Прототипы. Часть шестая Жабаниады

Александр Травников
ПРОТОТИПЫ
     У каждого литературного персонажа есть прототипы. И если даже потом, прототип сам себя не узнает в этом персонаже самого себя и те события, которые произошли именно с ним, то думаю, что это исключительно благодаря личной скромности.
        Эпопея жабаниады, в самом начале не более чем пара строк о прочитанном и личном впечатлении от прочитанного, изложенном на бумаге, вдруг превратилась, даже не по воле автора, а именно по воле читателей, в серию статей, которые следовали одна за другой. И вытекали сюжеты один из другого.
      Вот и в этом случае всё было именно так. Хотя и неожиданно для меня.
       Встретил в городе знакомого.
- Читал! Читал! – заявил знакомый.
И мы пошли пить кофе в летнее кафе.
- Знаешь?
Эти литературные крысы, такие сволочи.
- Это ты про жаб?
Может они вовсе не крысы, а обыкновенные жабы?
- Нет. Именно крысы.
Я, человек опытный.
Но и они меня развели. Обманули. Дураком выставили.
Никому не расскажу.
Только тебе.

    Я, человек, как ты знаешь не тщеславный.
    Однажды, когда я был депутатом, пришел ко мне один написатель книг, издатель журналов, знатный филолог, революционер-традиционалист, свободомыслящий философ и патриот.
     -Давай я про тебя книгу напишу? – говорит он.
- Зачем? – спрашиваю.
- А все мне про себя книги заказывают.
   Вот и такой заказал, и такой.
  Деньги есть?
   Я напишу. Издам.
   Будешь еще более известным.
    Причём при жизни.
- Пришлось дать аванс.
    Денег дал. Жду.
     Книги нет.
    Поймал его.
    Спрашиваю – где книга?
   Пишу – говорит.
    Скоро.

    Прошло пол года.
    Поймал его снова. Спрашиваю :
- И?
- От! - Отвечает.
Столько заказов.
Такие люди.
Давай я к тебе девочку пришлю.
Талантливая.
Так пишет!
Она интервью возьмёт у тебя.
А я потом подработаю.

    В этот раз, патриот-писатель не обманул.
    Через пару дней пришла тётка неопределенных воззрений, возраста и убеждений. Но весьма восторженная талантом и патриотизмом ее патрона и учителя.
     Взяла интервью.
     Правда за пару часов едва ли мне удалось вставить в ее монолог и пару слов. Зато кабинет прокурила на неделю вперед.
     Я конечно тоже покуриваю иногда в своём кабинете. Но чтобы курить такое? Увольте!
- А что курила? – поинтересовался Я.
- Не знаю.
Но не иначе, сигареты назывались – смерть махам, по три копейки за пару!.
- И что было дальше? – заказал я еще по паре чашек кофе.

     Через пару месяцев, когда я уже и позабыл о том, что про меня пишут книгу, звонок.
    Звонил писатель-патриот.
- Э!
Ну в общем.
Там!
Готово про тебя.
Сейчас пришлю.
Ну ты ее знаешь.
Деньги готовь.
- А что?
- Ну увидишь.
Деньги!
Главное деньги!

- Едва я положил трубку, открылась дверь, и в кабинет протиснулась  с двумя пачками подающая надежды сподвижница писателя-патриота, которая курит запоминающиеся своим запахом сигареты.
- Вот!
Мне сказали принести.
И деньги забрать.
Там вроде остаток был.
И по сто рублей за экземпляр.
Здесь 50 штук.
И того 5 тысяч.
- Я деньги отдал.
И тут же стал пакет раскрывать.
Тётка исчезла совершенно неожиданно, вероятно сразу, как деньги получила.
Я и не заметил.
Всё внимание на ожидание того, как я великим в один миг буду.
Открываю, а там журнал.
Только что, судя по запаху, из типографии.
Журнал назывался, «Кубань».
Сколько я его не листал, про себя так ничего и не нашел.
Сразу за телефон.
- Где говорю про меня?
Писатель-патриот отвечает, будто и не слышит:
- О!
Тебе понравилось?
- Где там про меня?
- Да ты что? – удивленно отвечает он.
Не нашел?
- Нет!
- Да на 76 странице.
- Листаю.
Заветную страницу нахожу.
Пробегаю глазами.
Нет ничего.
Нет там ничего, говорю ему в трубку.
- Да ты что?
А вот там-то и там-то?
- Это что?
Про меня?
- Конечно!
Ты у меня прототип.
Смотри, какие он патриотические вещи говорит.
    И тут же повесил трубку.

- Ну думаю, поймаю, деньги все потребую обратно.
Тут как раз мероприятие проходило. Патриот-издатель там и попался мне.
Думаю - при всех его и призову к ответу.
Тут и харизматический губернатор присутствует. И его сподвижники.
Завидел меня издатель-патриот, который вокруг губера вился с журналом в руках. И радостно так к главному патриоту обращается.
- Вот от!
Вот он!
Лишь благодаря ему журнал и вышел.
Трудно партиотам без денег!
    Губернатор патриот улыбнулся.
    Посмотрел на меня.
- Лёшенька!
Сынок!
Какой-ты молодец!
Ты наш!
Помогай дальше!
         И похлопал меня по плечу.
     Все вокруг одобрительно посмотрели на меня.
     Вот так и прошла моя минута славы.
     В общем, все получили своё.
     Однако были и недовольные. И мною. И писателем-патриотом.
      Но это всё от зависти.

Александр Травников

11 мая 2016 года

В качестве прототипа находчивого писателя-патриота здесь выступил Виталий Канашкин (1934-2016). Издатель патриотического журнала Кубань. Настоящий профессор и доктор наук. Друг-знакомый Зюганова, Лимонова, Жириновского, и мой. И всех он критиковал безбожно, чем заслужил в высших кругах власти прозвище мракобеса и императора ретроградов. Его в литературных круга побаивались на просторах всей страны. Да и как не остерегаться, если он когда-то закончил школу диверсантов КГБ СССР.
Однако, ради издания своего журнала, готов был пойти на любую хитрость. И изворотливость его не знала границ, особенно когда за неуправляемость мысли его журнал лишили бюджетной поддержки. Причем не враги, а его же идейны сподвижники. И даже крайкомовское прошлое главного редактора и издателя, не спасло журнал от нападок.
    Но строго говоря, человек он был хороший. Не подлый. Честный. Не жадный. И зла никому и никогда не делал. Разве что по незнанию.
    В общем, был такой персонаж.