Балерина часть 7. Люси

Наши Друзья
Григорий Иосифович Тер-Азарян
Начало в номере 108
 
- Ну, вот, кажется, одна рука собрана, - разговаривал со знаком волшебник. – Придётся дня два потратить, пока всё восстановим. Но надо поторопиться. Неизвестно, что ещё придумает Ферх. Нам придётся трудиться без отдыха, чтобы поскорее всё составить.
Знак только кивал ему в ответ и прикасался к трещинкам между кусочками, и трещинки тут же исчезали.
- Как же глуп колдун, - думал про себя Люф. – Он и не знает, какой подарок мне преподнёс.
А меж тем частички одна за другой срастались и, хоть и медленно, но балерина восстанавливалась из обломков.

***
Дело шло к вечеру, когда Русгур достиг деревни. Расспросив прохожих, где проживает с семьей Тольгер, он вскоре подошёл к небольшому дому. Хозяева сидели на крылечке и наслаждались тёплым закатом.
- Не узнаешь меня, Тольг, - окликнул он мужчину. – Это я, Русгур, владелец антикварного магазина.
- Русгур! – приветливо улыбаясь, вскочил мужчина. – Посмотри, кто к нам пожаловал в гости, Бетси. Какими судьбами ты здесь оказался, дружище? – открывая калитку, продолжал улыбаться Тольг. – Заходи же поскорее, вот так сюрприз!
Он взял из рук горожанина сумку и внёс её в дом.
- Накрывай поскорее на стол, Бетси, - продолжал суетиться хозяин дома. – Вот неожиданность... Сколько же времени мы не виделись с тобой, Русгур?  Больше года?
Владелец магазина был растроган тёплым приёмом и только улыбался в ответ.
- Садись передохни, выпей стакан холодного молока с дороги, пока Бетси соберёт на стол, - радовался Тольг. – Рассказывай, что привело тебя сюда? Как же я рад принимать такого гостя!
***
Когда первый восторг от встречи немного улёгся, и ужин завершился, Тольг с Русгуром уселись во дворе и предались вопоминаниям.
- Так что же привело тебя сюда? – хлопал по плечу Русгура хозяин. – Я уверен, что ты не просто так пустился в путь. И что за ссадина у тебя на голове?
«Рассказать ему или нет? – раздумывал гость. – Может, и он, как Жирком, поднимет меня на смех. А впрочем, когда я ещё приду сюда».
- Со мной приключилось странное происшествие, Тольг, - начал рассказ Русгур. – Ты знаешь, что у меня в городе есть небольшой антикварный магазин?
- Конечно, знаю, - улыбался хозяин. – Тебя что, ограбили?
- Вчера ночью ко мне залезли неизвестные, - продолжил Русгур. – Но всё началось значительно раньше. С незапамятных времён в моём магазине стояла статуэтка балерины.
- Видал такие, - перебил его собеседник. – У нас здесь тоже давным-давно в лесу нашли фигурку балерины. Жаль только, что у неё несколько пальцев было обломано.
- Балерины?.. – чуть не подскочил гость.
– Да, самой настоящей балерины. Я почти такую видел как-то в городе, в цирке.
- И что дальше? – с нескрываемым интересом слушал Русгур.
- А что дальше... Стояла она у людей в доме. Только вот, что удивительно. До того, пока фигурка не появилась в доме, эта семья еле концы с концами сводила. А как нашли статуэтку, стали жить всё лучше. Корова по два телёнка давала, а молока – целое ведро. Такого в нашей деревне никто не видел. Да, вон идёт Люси, они с братом и нашли балерину в лесу. Эй, Люси, подойди-ка сюда.
Женщина приблизилась к ограде.
- Познакомься, это мой друг, Русгур. Сегодня из города пришёл. У него какая-то статуэтка есть, вот я и вспомнил про вашу балерину.
- Да, была такая, - грустно улыбнулась Люси. – Я и позабыла, Тольг. А что гостя интересует?
- Просто я вспомнил и рассказываю, - улыбнулся хозяин дома. – У него тоже есть фигурка.
- Красивей нашей Палли не было ничего на свете, - вздохнула женщина. – Но после пожара, сколько я её ни искала, не смогла найти. Видимо, так обгорела, что рассыпалась на куски. Ты знаешь, Тольг. Однажды ночью я проснулась и слышу, будто кто-то плачет. Я подумала, что это мне кажется. Но ясно услышала, как сквозь слёзы кто-то говорит: «Бедные мои пальчики. Совсем вы пообломались». Мне кажется, что это Палли плакала.
- Всё ты выдумываешь, - рассмеялся Тольг. – Она же была глиняной. Так, что у тебя стряслось, Русгур?
- Лучше об этом завтра поговорим, - улыбнулся гость. – Я с дороги устал немного, и не помешало бы отдохнуть.
- Конечно-конечно, - вставая, похлопал по плечу Русгура хозяин. – А тебе и вправду лучше прилечь. Такой путь пешком проделал!
***
Вскоре Русгур лежал на кровати, но спать ему совсем не хотелось.
 «Получается, что балерина, которая стояла у меня на витрине и та, про которую рассказывала Люси – одна и та же статуэтка. Тогда мне лучше помолчать и ничего не рассказывать. Как тут ни крути, а выходит, что это – не простая балерина, а волшебная. Тогда все становится понятно, и то, что я увидел – не сон. Если я прав, то получается, что есть силы, которые охраняют её, и те, кто желает ей зла».
Так размышляя, Русгур незаметно заснул.
Ему приснилось, будто он – в своём магазине. Балерина, как и раньше, стоит на витрине, а колокольчик постоянно позванивает от посетителей. И все они хотят купить именно эту статуэтку, а он отказывается её продать.
- Она не продаётся, сколько раз можно это вам повторять, - бормотал во сне продавец. - Пройдите в другие салоны, там полно прекрасных вещей.
- Но лучше её нет, - ясно услышал он чей-то голос.
Русгур вскочил.
- Кто здесь? - озираясь по сторонам, прошептал он.
- Не бойся, я не причиню тебе зла, - послышалось в ответ.
- Но кто ты? – испугался Русгур.
Забрезжил слабый свет, и он увидел, что на стуле сидит черноволосый мальчик в голубом колпаке, на котором светились звездочки и странные знаки. Это, благодаря их свечению возможно было что-то разглядеть в темноте.
- Не бойся, - вновь повторил мальчик. – Меня зовут Люф, и я друг Палли, той самой балерины, что сейчас тебе снилась.
Русгур немного успокоился.
- Я, кажется, тебя видел, - внимательно всмотревшись, чуть улыбнулся он. – Ты тогда был с тем рыжебородым.
- Правильно, - обрадовался его собеседник. – Это был Югла. Он - старший волшебник.
- А кто тот, что был в серебряном колпаке? – продолжал расспрашивать Русгур.
- Это Ферх. Он очень злой колдун.
- А как ты нашел меня? – только сейчас сообразил поинтересоваться продавец.
Люф улыбнулся.
- Я же сказал тебе, что я волшебник. И мне совсем нетрудно было найти тебя. Кроме того, твой сосед, Жирком, всем рассказывает, как ты прибежал к нему ночью, а сейчас уехал в деревню.
- Болтун он, - разозлился Русгур. – Приключись с ним такое, посмотрел бы я на него. Но зачем я понадобился тебе, Люф? Чем могу помочь тебе?
- Ферх похитил у нас жезл и главную шкатулку, - грустно вздохнул волшебник. – А как найти его, я не ведаю. Надо, чтобы ты подружился с ним и обо всем подробно разузнал.
- Мне подружиться с этим злодеем? – подскочил Русгур. – Ты видел, что он со мной сделал? – и указал на ссадину.
- Конечно, видел, - успокоил продавца Люф. – Ты забыл, что я там был? И не спаси тебя знаки и звёздочки – чёрный сон непременно вцепился бы в тебя.
Продавец задумался.
- А  как я должен найти этого Ферха, если тебе, волшебнику, это не под силу? - прервал он молчание.
- Он сам тебя найдёт, - приободрился Люф. – Я уверен, что Ферх опять навестит тебя. Я придумал кое-что, чтобы привлечь его внимание. Узнаёшь эту статуэтку?
Только тут Русгур заметил, что рядом со стулом Люфа стоит балерина.
- Но как она попала к тебе? – с недоверием спросил он. – Я же сам видел, как тот, в серебряном колпаке похитил её…
- Она самая. Это Палли, - улыбнулся Люф. – Ферх разбил её вдребезги, а я собрал. Правда, Палли?
Балерина кивнула головой.
Увидя это, Русгур опять свалился с кровати.
- Она живая? – не веря своим глазам, чуть слышно шептал он. – Или мне это показалось?
- Конечно, живая, - тихо рассмеялся Люф. – Ты узнаешь своего хозяина, балерина?
Палли улыбнулась и поклонилась Русгуру.
- Вот это чудо... – только и смог проговорить владелец магазина. – Столько лет она стояла на витрине, а я и не знал, что она волшебная.
- Теперь слушай меня внимательно, - прервал его Люф. – Ты завтра ещё останешься здесь. Может, Люси расскажет тебе что-то новое про балерину. А потом вернёшься к себе домой. Палли я спрячу у тебя в шкафу. Мы опять встретимся и решим, что делать дальше.
Вспыхнул тоненький лучик света, и волшебник исчез.
Русгур уселся и стал размышлять.
 «Что же мне делать, дальше? Отказаться помочь Люфу, но тогда этот Ферх живо расправится со мной. Конечно, можно и не возвращаться домой, но если меня здесь нашли, то и в другом месте разыщут. Только на этот раз будет не Люф, а злой колдун. Что там волшебник говорил про чёрный сон?..
Придётся соглашаться», - вздохнул он, лег и сразу же уснул.

***
Когда утром Русгур проснулся, все в доме были на ногах. Позавтракав, он с Тольгом опять удобно уселись на крылечке.
- Так что у тебя стряслось? – спросил хозяин дома.
- В общем-то ерунда, - вздохнул Русгур. – Мне приснился сон, что в магазин забрались грабители. Видимо, я ворочался, упал с кровати и ударился лбом об пол. Стал звать на помощь. А мой сосед Жирком – страшный болтун. Он прибежал на мой крик, увидел меня и стал смеяться. А днём всем соседям рассказывал, что со мной приключилось. Вот они и стали приходить и расспрашивать меня, что да как. Мне надоели их расспросы, и я решил на пару дней отлучиться из магазина.
- Теперь всё понятно, - улыбнулся Тольг. – Спасу нет от этих болтунов. Им бы только над кем-нибудь подшучивать.
- Ты знаешь, - обратился к хозяину дома Русгур. – Меня вчера очень заинтересовал рассказ Люси. Позови её, мне бы хотелось подробнее с ней поговорить.
- Конечно, позову, - встал со ступенек Тольг. – Эй, Бетси, зайди к Люси, пригласи её сюда. Наш гость желает с ней побеседовать.

***
Вскоре Люси подошла к ограде дома.
- Заходи, - махнул женщине рукой Тольг. - Русгур хочет тебя кое-о-чём расспросить.
- Так я вчера всё вроде рассказала, - засмущалась Люси.
- А не могла бы ты мне показать, где нашла балерину, - попросил Русгур. – Интересно посмотреть это место. Как в лесу оказалась статуэтка...
- Конечно, смогу, - обрадовалась Люси. – Можно прямо сейчас и пойти.
- Тогда вы идите, а я делами пока займусь, - напутствовал их Тольг.
По дороге Люси несколько раз рассказывала историю, как они нашли балерину.
- Иду я с братом по лесу, а в траве что-то блеснуло. Я сначала подумала, что это лист от солнца отсвечивает. А потом пригляделась, вижу: вроде бы малюсенькая ручка видна.
Раздвинула траву, а там Палли лежит.
Вон, под тем деревом и нашли.
- А может, там ещё что-то было? – поинтересовался Русгур.
- Нет, - засмеялась Люси. – Я там каждую травиночку обыскала. Ничего больше не нашла.
- Вот, прямо здесь она и лежала, бедненькая. - Люси указала на высокую траву под деревом. – А это что такое? - неожиданно прошептала она и нагнулась. – Золотая монета... Не может этого быть...
Женщина долго рассматривала находку.
- Я же часто сюда прихожу, - в растерянности смотрела она на Русгура. – Каждый листик, каждый росток знаю...
От радости женщина расплакалась.
- Видишь, как хорошо, что мы пришли, - радовался Русгур.
- Я уверена, уверена, что золотой Палли положила, - сквозь слёзы, улыбалась Люси. – Она была такая добрая.
Русгур смотрел и улыбался.
 «Понятно, что это дело рук Люфа, - думал он. – Иначе, откуда в лесу может валяться золотая монета? Столько чудес за последние дни!»
- Вот, что я посоветую тебе, Люси, - обратился он к женщине. – Ты лучше никому не говори, что здесь нашла. А то вся деревня сюда сбежится, и ни единой травинки не останется. Ты, я вижу, женщина одинокая. Если хочешь, перебирайся ко мне в город. Я тоже живу один. Вдвоём будет веселей. Завтра утром я вернусь домой. А ты подумай и решай. Найти меня совсем нетрудно. Как войдёшь в город, спроси, где антикварный магазин Русгура, любой тебе покажет.
Щёки Люси порозовели.
- Я подумаю... – тихо проговорила она. – И ты прав. Лучше никому не говорить про монету.

***
- Ну, что сходили в лес? – встретил гостя Тольг. – Скоро обедать будем. У Бетси всё уже готово.
- Да, посмотрел я то место, - задумчиво произнёс Русгур. – Завтра утром вернусь в город. Надеюсь, мои соседи угомонились и больше не будут приставать с расспросами.

Продолжение следует