Темный город

Поль Кубс
Темный город.
Я взобрался на вершину горы. За ней открывалось большое поле и тропа, ведущая куда то вдаль. Я пошел по этой тропе и уже к вечеру оказался в ближайшем городе. На его улицах я меня одолело странное чувство. Чувство давящей тревоги. На улицах не было никого. Лишь темные аллеи, мокрые после дождя. Старые металлические конструкции, похожие на арки от праздничных гирлянд и лозунгов, по которым летом росли вьющиеся растения. Теперь с них медленно падали капли, заполняя лужи на пешеходной должен бульвара, покрытой сырой опавшей листвой.
Я продвигался вперед по этой улице в поиске какой нибудь закусочной, потому как голод постепенно заполнял собой мой разум. Миновав бульвар я свернул на дорогу похожую на шоссе, но несколько меньше и пошел вдоль него.
Пройдя пару километров и не встретив ночью ни одной машины, я увидел здание, напоминающее своей формой старое придорожное кафе.
У постройки была половая крыша и стены, покрытые облупленной коричневой краской. В этом городе все было темно-коричневое, почти как цвет старой мокрой ночной листвы на его мостовых.
В окнах кафе мерцал свет. Электрическая лампочка то загорались, то на мгновение гасла, заставляя хмурится лица сидящих в заведении людей.
Их было пятеро. Все сидели на диванах из потрескавшегося красного заместителя кожи. Трое сидели у окна, это были две женщины лет сорока и маленькая девочка десяти лет. Они были одеты в костюмы из джинсы и ели жареный картофель фри из общего белого пакета. Когда я вошел в заведение, я словно почувствовал их холодный взгляд, подчеркнувший здешнюю атмосферу. В углу заведения сидели двое студентов с рюкзаками и ели на вид несвежие бургеры. У кассы ходила худая пожилая женщина, лет шестидесяти, протирая стойку. В своих круглых маленьких очках,  анкетах и с седыми волосами она несколько напоминала старую волшебницу из какого нибудь романа. Волшебница медленно делала свое дело, не поднимая головы ни на посетителей ни на пришедшего гостя.
Я подошел к ней спросить, где мне найти поблизости автобус, чтобы уехать из города. В этот момент она вдруг замерла, что то губами,а затем положила дальше. Я обратил внимание, что стойка была уже давно чиста, а аппараты покрыты пылью.
Здесь уже давно не было автобуса. Сказал один из студентов. Говорят,он ходит крайне редко. Здесь недалеко есть остановка, когда то много людей покидало этот город. Но в свое время он процветал.
Я увидел на стенах фотографии. На них были изображены радостные люди, многие были в форме. Они строили большое здание из металла. Я не понимал для чего оно было нужно, но оно было на всех фотографиях. Десятки кранов и механизмов работали, понимая и собирая деталь за деталью.
Начинается. Сказал один из студентов. Здесь неподалеку старая остановка автобуса. Идем туда. Я направился к выходу вместе со студентами.
Когда мы вышли на улицу я увидел страшную картину. Облака над городом были освещены прожекторами. Каждый из них рисовал на небе форму, похожую на кеглю, они были тускло желтого цвета, двигались, будто что-то обводя собой.
В их свете я увидел небо. Над нами висели черные облака, цвета сажи. Они стояли практически не двигаясь. Звезд не было. В их просветах то там то тут вспыхивали огненные вспышки. Я услышал гул моторов, мы быстро направились в сторону шоссе и пошли вдоль него. Облака мелькали светом желтых прожекторов и я увидел, как над ними полетели самолеты. Они сбрасывали бомбы на облака. Контуры самолетов угадывались в каждой вспышке бомбы. Взрывов было так много, что весь город слегка озаряло из вспышками.
Здесь нельзя ходить в это время, сказал студент. С трех пор, как город опустился в вечный мрак, он погряз в бандитизме. Плохие вещи начали происходить на его улицах. Правительство хочет бомбами хоть как-то проредить купол, но безрезультатно. Он снова затягивается. От ядерных взрывов в городе  высокий радиационный фон. Оставшимся жителям можно выходить на улицу только по 4 часа в сутки.
Мы поспешили на остановку. Звуки грома сотрясали ночной воздух. Черные облака, словно чугунные, не продавались деревянным ударам ядерного молотка. Тогда я понял. В этом городе вечный мрак. От электрических разрядов повсюду раздавалось жужжание громкоговорителей. Словно кто то хочет чтото сказать, но не решается.
Наконец, мы подошли к автобусной остановке. Она выглядела очень старой и вся была покрыта ржавчиной. На остановке стояли люди. Четверо взрослых и двое детей.
Ветра не было. Казалось, что весь город стих. Остались лишь взрывы бомб и монотонное жужжание динамиков.
Через некоторое время из под горы послышался тяжелый шум мотора. Это ехал грузовик с миноискательным оборудованием. Перед капотом у него висели приборы, отдельные от кабины мощным заградительным ковшом. Машина ехала медленно, осторожно проходя каждый метр шоссе. Наверху кузова стояла сваренная из листов железа башня, изнутри которой торчало дуло пулемета. Кому предназначались все эти меры я не понимал. В тот момент не понимал. Вдруг из узкой улицы раздался громкий хлопок. Ктото атаковал грузовик. Машина тотчас же остановилась и облила шквалом пуль нечто в переулке. Затем огонь прекратился и грузовик дальше.
Спустя пару минут люди оживились и я увидел как следом за ним показался автобус.
Совсем небольшой старый автобус был обшит толстыми листами железа, предположительно для защиты от вредного излучения. Его колеса также были защищены, таким образом  напоминал маленький вагон. Листы были сварены наспех и их поверхность была вся усеянная царапинами и выбоинами от пуль. Он остановился у остановки и со скрежетом отворил переднюю дверь. Все смешно поднялись в автобус.
Люди, сидевшие в автобусе были заметно напуганы и грязны как шахтеры. Я устроился позади всех на сиденье и автобус тронулся.
Мы неспешно поехали по дороге вслед за грузовиком, который, словно ледокол шел впереди, половая нам дорогу в море айсберга.
Сзади, сквозь гром бомбежки, слышались звуки выстрелов. Напротив меня сидел полный лысый мужчина лет пятидесяти и вглядывался в уходящий город.
- Они не простят нам этого- сказал он едва ли слышно.
-Что не простят? - переспросил я.
- Да нет, ничего, забудьте... Вы слышите выстрелы, те кто лишился разума грабят город, разбивают старые витрины... Сжигают машины, свои дома, все.. Они не узнают даже друг друга..
- но почему? Разве находиться во время бомбежки в городене смертельно опасно, это же огромная доза радиации?
- а мы с вами? Мы де дошли до остановки, едем в автобусе..
- Да, но это лишь короткое время ,а они проводят на открытом воздухе куда больше времени, да и еще это небо.. Что здесь вообще происходит?
- Они.. Все дело далеко не в небе.
Вдруг автобус резко бросило в сторону. От неожиданности все люди вскочили с сидений и начали озираться по сторонам.
Я услышал крик, затем что то громко хлопнуло. Резкая боль в ушах сковала меня, больше я ничего не слышал. Все произошло очень быстро. Я увидел как люди стали кричать что то друг другу, двое мужчин, сидевших спереди начали вытаскивать водителя из за сиденья. Его шлем был расколот а все лицо было черное от гари. Они положили его на пол посередине автобусе, затем один из мужчин, дотянувшись одной рукой до руля,а другой до педали газа, нажал на нее.
Автобус двинулся вперед, за окном, справа о нас остался стоять грузовик с минным заградителем. Вернее то, что от него осталось. Сквозь дым я видел покрреженный кузов и согнутый почти пополам ковш с дырой посередине полотна. Как будто что то прожгло насквозь весь грузовик словно картонку, вместе с его массивной броней. Из за дыма нельзя было рассмотреть, остался ли кто внутри, но что то мне подсказывало, что остался.
Объехав грузовик автобус набрал скорость и уже ехал по широкой, когда то оживленной трассе города. Фонари на ней не светили. Горели лишь фары автобуса, сквозь решетки желтым светом освещая нам путь. Дорога была завалена мусором,о там то тут валялись мокрые газеты, банки, остатки еды. в общем все, что осталось бы на дороге в обычный день, если бы ее не убирали. А не убирали ее по видимому давно. Мы ехали и по краям дороги я видел старые дома с выбитыми стеклами. Вероятно они разбились от бомбежки или от взрыва. Между домами шли небольшие проезды, ведущие в темноту. Слух уже постепенно возвращался ко мне и я слышал как на пору автобуса приходит в сознание водитель. Его взрывом, но защитное снаряжение не дало ему сильно пострадать.
Я прислонился к стеклу в попытке получше разглядеть содержимое первых окон и переулков. Вдруг мужчина напротив меня дернул меня за руку, со словами" не смотри туда, не смотри!"
В последний момент я успел увидеть некое шевеление в темноте окна. Мужчина напротив понял это по моим глазам. Он спросил: «...»