Огонек рая

Поль Кубс
Занятия в зале закончились, и мы, как обычно, вышли из раздевалки и направились в небольшой магазин продуктов и напитков, находившийся в соседнем помещении на этом же этаже. Нас было шестеро. «Почти спортивная команда», - подумал я.
На прилавке магазина и внутри прилавков-холодильников стояло множество напитков и закусок. А также различные прохладительные напитки, замороженные продукты и аппетитные кондитерские изделия: различные булочки, рулеты и многое другое.
В этот момент меня одолевало желание пить и есть, но мне не хотелось заниматься этим в тот момент. Одна из девушек по имени Алиса, обладающая наиболее полной фигурой, взяла себе вишневый напиток в пластмассовом стакане, и после этого мы вышли в общий коридор, в котором находились залы.
По обеим сторонам широкого коридора располагались спортивные помещения, и в самом конце металлическая дверь, закрывающаяся в свою очередь стеклянной дверью. Стрелкам оставалось всего полчаса до полуночи, и после нашего занятия никого уже не должно было быть в залах. Но тут я заметил, что кто-то оставил вещи в зале, где в этот раз проходили наши занятия. На полу зала я увидел рюкзаки и сумки, разбросанные в хаотичном порядке. Я начал спрашивать, оставлял ли кто свои вещи? Но выяснилось, что никто из присутствующих не оставлял своих вещей. Да и что спрашивать, я знал это. В этот момент меня больше волновал вопрос о том, что нужно было все эти вещи убрать. Я сказал об этом ребятам, но они начали отговаривать меня, что пора было уже спускаться на первый этаж и отправляться домой.
День подошел к концу и на улице уже стемнело. В тот момент мы находились на четвертом этаже большой школы. Школа считалась достаточно старой и стояла в пустынной местности, недалеко от песчаной горы, за которой начиналось почти безграничное пустынное плато. Шел две тысячи двухсотый год. Следующая веха развития мира. Но это не обуславливало сколько-нибудь прогрессивное развитие человека и его разума и академических наук - скорее наоборот, это приводило к тому, что большая часть мира превратилась в пустыню, а остальную часть занимал бескрайний океан.
Итак, озадачившись вопросом , как убрать вещи, оставленные кем-то в зале, я подошел к дверям, и, попытавшись открыть дверь, обнаружил, что дверь заперта. Сквозь стекляную заслонку и находившуюся на ней металлическую решетку я стал вглядываться в пространство зала и заметил, как какой-то человек производил там уборку помещения. Мне была видна только часть помещения и я не мог оценить всей картины происходящего. Я собирался обратиться к товарищам, чтобы сказать им об этом, но заметил, что внимание всех приковал соседний зал, в котором высокие американцы латинской внешности играли в воллейбол. Все стояли за дверью и смотрели на искусную игру спортсменов. На их поле на ветру раскачивалась воллейбольная сетка и в такт ее движениям рослые ребята прыгали за мячом, плавно перемещаясь по площадке.
Немного насладившись этим завораживающим зрелищем, я вернулся к двери нашего зала, где были разбросаны вещи, чтобы попытаться открыть ее, как вдруг заметил, что внутри уже сидел оркестр музыкантов и что-то репетировал. По центру стоял дирижер, вокруг сидели виолончелисты, трубачи, барабанщики и пианисты. Они были рассеяны по залу также как лежали забытые вещи, находившиеся там ранее.
На этот раз мои товарищи тоже обратили внимание на эту картину и мы все вместе встали и начали наблюдать за тем, как играл оркестр.
Однако, единственное, что насторожило меня, так это то, что не было слышно ни звука. Тишина стояла практически идеальная и нельзя было услышать ни звука оркестра, ни голосов играющих в воллейбол спортсменов. Я приложил ухо к двери и вновь не услышал ни единого звука. Удивительно. Не думал, что так бывает.
В этот момент одному из моих друзей удалось отворить стеклянную дверь у зала, в котором играли спортсмены. «Давайте же поиграем с ними!» - сказал наш товарищ, восторженно наблюдающий за искусной игрой.
В это время я все еще наблюдал за музыкантами и, когда уже собирался уходить, случайно поднял глаза на потолок и заметил там удивительное звездное сияние, словно проекцию звездного неба, отражающуюся на потолке, но одновременно с этим слишком уж реалистичную с виду. Я сильнее дернул на себя дверь, и она открылась. Осмотревшись, я вошел в помещение. Стоило мне ступить внутрь, как все музыканты исчезли вместе с инструментами и вещами, лежавшими на полу. Зал был пуст и мрачен, как будто там никого и не было. Пропало даже какое-либо движение или малейшие его признаки.
В этот момент я догадался, что музыканты были не настоящие. Похоже, это было что-то вроде голограммы, создаваемой каким-то непонятным способом, проникающим сквозь искажение пространства.
Я заметил, что ребята в это время уже собрались заходить в другой зал, в котором рослые парни играли в воллейбол, чтобы присоединиться к их игре. «Стойте!»-  крикнул я, «Не заходите, не нужно». Я быстро подбежал к дверям зала со спортсменами. Ребята плотно окружили дверь, вглядываясь в чарующую игру высоких парней. Я протиснулся сквозь них ближе к двери и увидел, как самый большой парень обратил на нас внимание. «Можно поиграть с вами?» - спросил я. Тотчас все игроки команд обратили на нас свое внимание и подошли к двери. Один из наших товарищей хотел было войти в помещение навстречу спортсменам, но я тотчас останивил его: «Стой, подожди». Самый большой парень из спортсменов подошел к дверному проему с другой стороны и мы начали общаться. Высокого спортсмена звали Ник и он очень весело и эмоционально рассказыал какую-то историю своей спортивной жизни в манере, присущей всем латино- и афроамериканцам. Все вокруг смеялись, наслаждаясь веселой историей и манерой рассказа.
«Выйди к нам», - предложил я Нику, «Познакомишься со всеми нашими товарищами». Ник сделал пару шагов в нашу сторону. Оказавшись посередине дверного проема, он протянул руку для рукопожатия. Один из наших друзей сделал то же самое, чтобы пожать ему руку, но его рука прошла сквозь руку Ника. Похоже Ник и вся команда были призраками для нас, словно параллельный мир соприкоснулся с нашим. Для них мы в свою очередь также были призраками. Ник продолжил истрию в своем веселом жанре. Рассказав нам о том, что при определенном сложении звезд на небе, параллельные миры вполне могут пересекаться, таким образом в наш мир могут проникать некоторые образы из другого времени или даже с других планет. При этом наиболее сильные существа, оказавшись в опредленном моменте могут проходить через завесу времени и пространства и полностью переходить из одного мир в другой.
Эта была удивительная история, которая, как я думал, бывает только в фантастических книгах. В этот момент я снова заметил звездное свечение на потолке у спортсменов. Оно было удивительным и завораживающим. Я видел, как раскачивается воллейбольная сетка на ветру. Судя по всему, Ник и его команда находились где-то в друой стране под открытым небом. Я видел песок, по которому они ходили. Ник попрощался, вернулся обратно в игру и через некоторое время проекция исчезла, оставив от себя только лишь пустое помещение.
Мы собрались уходить, как вдруг я услышал стук из двери, находившийся в дальнем углу в торце коридора.  Там была старая металлическая дверь, за которой, в отличие от остальных, не было видно, что находилось внутри. Мы подошли  двери и я плавно открыл ее, за ней располагалась такая же дверь-решетка из толстых прутьев арматуры, сваренных между собой, а за ней было темно и никого не было. Я хотел было открыть ее, как двруг из темноты показалось существо, до этого мне почти не знакомое. Почти не знакомое, однако что-то внутри говорило по-другому. Сквозь темноту и дым, просачивающиеся сквозь решетку я смог разглядеть силуэты существа. На его голове были серые волосы, лицо напоминало морду осла и одновременно человека, на носу было одето что-то воде респиратора, а на «почти человеческом» теле, какой-то странный серо-черный костюм. Мне все время казалось, я уже однажды видел его, много лет назад, но не помню где. В память пришло воспоминание, когда однажды в детстве я нашел зеленого волнистого попугайчика в траве, перепутав его с воробьем, захотел отнести его к другим таким же, но внезапно он вырвался и улетел прочь.
Мы стояли напротив друг друга и смотрели, угадывая силуэт и как будто одновременно вспоминая, где мы видели друг друга раньше. В этот момент, ребята, стоявшие позади меня заметили, что дым, исходящий из двери похож на настоящий. Он, стелясь по полу, оплетал ноги людей и его даже можно было разогнать ногой.
«Вот черт!» - промолвил один из ребят, «Закрывай скорее эту чертову дверь!» В этот момент я не придал значения едва уловимому смыслу, сказанному товарищем. Я тотчас начал закрывать металлическую дверь. В этот момент, существо, находившееся в нескольких метрах за дверью мгновенно оказалось у двери. Тотчас я увидел, как на моих глазах менялся его облик. Существо стало похоже на быка с металлическими рогами на голове и начало ломать решетку изнутри двери сильными и мощными ударами. Еще немного и, казалось, решетчатая дверь вылетит словно мятый кусок картона.
Мы собрались и все вместе нажали на внешнюю дверь и начали прижимать ее в проем, чтобы закрыть на ключ. Пытаясь не думать о сущетстве, появившимся из некоего подобия ящика пандоры, и не думать о том, откуда он появился, я спешно пытался вставить ключ в замочную скважину, дергающейся от ударов металлической двери, чтобы закрыть ее.
«Давай же, еще немного!» - крикнул кто-то из ребят. Наконец нам удалось захлопнуть дверь и в этот момент я всунул ключ в скважину и закрыл замок.
Пару мгновений я смотрел, как под ударами существа находившегося за дверью на ней отпечатываются вмятины и очертания металлических рогов. В этот момент я было успокоился, но решил, что замочная перемычка долго не выдержит и крикнул: «Уходим отсюда! Скорее!».
Паника и страх в глазах товарищей заражали меня свой энергией. Мы кинулись бежать к лифту. Я бежал позади. Один из лифтов находился на этаже и первые, кто успел добежать до него, уехали вниз. Я подбежал ко второму лифту, нажимая на кнопку вызова. В этот момент я услышал за углом резкий хлопок: похоже металлическая дверь была повержена. Я увидел, как из-за угла с грохотом вылетела часть искореженной двери.
Быстрей же, быстрей! Где этот лифт?! В последнюю секунду двери лифта открылись и мы зашли внутрь. Я нажал на кнопку первого этажа и двери начали закрываться. Мне казалось, что они закрывались настолько медленно, насколько это вообще возможно. «Быстрей, быстрей» - думал я про себя и считал секунды их закрытия. И вот, двери уже почти закрылись, как вдруг за ними я увидел еще людей, они бежали на уходящий лифт. Но я уже не мог ничего поделать. Двери закрылись и лифт двинулся вниз. В последний момент, когда лифт был еще на этаже, я почувствовал, как что-то с силой ударило в двери лифта. Я не хотел думать об этом.
Мы приехали на первый этаж. В школе в этот день праздновали выпускной, поэтому в холле никого не было, кроме старого охранника и дежурного врача. В фойе стояли запыхавшиеся ребята, ехавшие на первом лифте. С ними была толстая девочка Алиса. Она была ранена. Мы подошли к дежурному врачу, чтобы оказать ей помощь. Нам нужны были бинты и вата.
Врач ушла куда-то на пару минут, а затем вернулась, принеся с собой кусок пенополиэтилена. «Что это? Нам нужны бинты!». «Это вам вместо бинтов, сойдет, я не дам вам бинты, это лучше» - пренебрежительно сказала врач. В этот момент я понял, что это был самый плохой врач, которого я когда-либо видел. Я решил сказать ей об этом. Как можно давать человеку вместо бинта пенополиэтилен и считать, что это будет гораздо лучше? Я был настолько возмущен этим моментом, что решил уже идти к директору, чтобы высказать и ему все свое недовольство, но ребята остановили меня.  Нужно уходить отсюда. Мы на некоторый момент забыли то, что видели на четвертом этаже. Существо было еще где-то там.
Мы вышли во двор и увидели множество накрытых столов, украшенных беседок и декорированный навес. Деревянные столы и стулья стояли в шахматном порядке, а над ними возвышались деревянные колонны, поддерживающие навес виноградных кистей, украшенные разноцветными ленточками и резными узорами. За столами сидели выпускники и наслаждались пиршеством, от которого ломились скатерти. Дополнительный антураж создавали свечи и горящие факелы, развешанные то тут, то там на столбах.
Выпускники в красивых костюмах ходили между столами и общались. Я заметил своих бывших одноклассников и подошел к ним, обменяться парочкой фраз. Наш разговор казался бессмысленным. Они предложили мне попробовать еду, лежавшую у них на столе. Я обнаружил там что-то наподобие жареных креветок или кальмаров и решил попробовать. «Сомнительное блюдо» - подумал я в этот момент. И не доев до конца, положил обратно.
Недалеко от того места, где сидели мои одноклассники, я заметил человека, сидящего в одиночесве. Это был парень лет двадцати пяти, облаченный в плотный коричневый плащ с глубоким капюшоном, под которым было едва видно его лицо и светлые волосы средней длины, небрежно уложенные на одну сторону и слегка спадающие на его лицо.
«Меня зовут Крис» - так представился незнакомец, когда я поинтересовался у него кто он и почему он сидит один, не пробуя пищу и ни с кем не общаясь. Похоже он тоже учился в этой школе, но я его раньше почему-то не видел или может быть по какой-то причине не замечал.
Пообщавшись немного, я заметил, что я потерял своих товарищей и поспешил вернуться к ним. Они стояли напротив длинного роскошного стола и были полностью увлечены явствами, заботливо выставленными кем-то на  красивую скатерть, покрывавшую его и, казалось, забыли о приключении, произошедшем с нами в здании школы.
Странный звук, похожий на скрежет вдруг радался со стороны школы, а затем что-то гулко упало внутри на землю. Я посмотрел на школу и увидел, как из ее окон пошел дым.  Пора было уходить. Я не имел понятия, что там было за существо и зачем оно было здесь. Через мгновение я обернуся и в дверях школы уже стоял тот самый зверь, так можно было его назвать, его облик все время менялся на глазах и был пугающим. Было ощущение, что он него исходила тьма. Люди, сидящие за столами будто бы не замечали его. Он медленно проходил между рядами, будто в поисках чего-то. Он проходил за спинами людей и кто-то в этот момент вздрагивал,  кто-то внезапно замолкал, будто забывая, что говорил до этого. Они не видели, но чувствовали присутствие его. По какой-то причине зверь не хотел показывать свой облик.  По мере того, как он шел между рядами лавок, свечи и факелы, стоящие рядом затухали будто бы от дуновения ветра.
«Надо уходить отсюда» - сказал я ребятам. Похоже мы были единственные, кто видел существо, ходящее между столами, быстрым взглядом вглядываясь в каждого и что-то старательно выискивая.
Мы уже собирались бежать в сторону вокзала, находившегося немного в стороне в паре километров в стороне от школы через пустыню, как вдруг я увидел необычное свечение, едва заметными лучами исходящее из-за угла, где сидела компания моих одноклассников.
Я подошел туда и увидел Криса. Он сидел в плотном коричневом плаще и его руки светились золотисто-белым светом, будто кто-то прибавил яркость на фотографическом изображении. Я тогда впервые взглянул на его лицо. От него исходил свет, щеки, глаза, нос – все излучало какое-то магическое золотое сияние.
Всмотревшись в его лицо, я вспомнил, что я уже видел его раньше, этот парень был не похож ни на кого и в то же время похож одновременно на всех, кого я знал. Он сидел напуганным происходящим вокруг и, похоже, тоже видел зверя.
Я закрыл его руки свой одеждой. «Идем с нами, нужно уходить» - сказал я и мы начали пробираться между скамеек с людьми.
Мы добрались до моих товарищей и все вместе начали осторожно двигаться к выходу с площади. На какой-то момент я потерял из виду существо, вышедшее с четвертого этажа и подумал, что мы ушли уже достаточно далеко. Перед самым выходом со школьной площади располагался открытый перекресток, это было прямо перед воротами выхода со школьной территории. Мы уже почти вышли на него, как вдруг неподалеку от ворот, с противоположной стороны перекрестка, я увидел силуэт большого роста, похожий на человека. Он стоял спиной к нам. Мне показалось, что я в какой-то момент почувствовал его дыхание. Ни один огонь вокруг него не горел. Тогда я узнал его, а он, судя по всему, в этот момент почувствовал нас.
Я обернулся и увидел, как руки и лицо Криса начали светиться еще сильнее, казалось, что этот свет было видно уже на достаточно большом расстоянии. Я огладелся вокруг и заметил небольшую калитку в стороне от главных ворот площади. Мы тотчас постарались заслонить руки Криса и бросились бежать.
В этот момент зверь, похоже, почти заметил нас, но когда мы скрылись за стеной, то снова потерял из виду.
Мы побежали без оглядки в сторону вокзала. Я услышал, как через несколько минут люди на площади громко закричали и побежали в разные стороны. Пир превратился в панику. Мы бежали прочь и были уже на достаточном расстоянии от школьного двора, но существо, преследующее нас, похоже, на какое-то время запуталось среди столов и находящихся там людей. Я чувствовал, что на площади в тот момент происходило что-то страшное. Раздались выстрелы, поднялся шум. Мне даже не хотелось оборачиваться, чтобы смотреть, что там происходит.
Через несколько минут мы уже достигли воказала. На вокзале никого не было. Нас осталось двое. Ребята, бежавшие с нами, растерялись в толпе.
Вокзал находился у подножия песчаной горы и мы сели рядом с платформой с ее обратной стороны, чтобы спрятаться от возможных посторонних глаз. Вокруг простиралась холодная ночная пустыня. Старые рельсы уже давно не видели поезда, поэтому ожидать здесь лишних гостей было весьма нелогично. Я и Крис сидели на песке и всматривались в мерцающие очертания школьной площади.
Мы смотрели, как на площади один за одним гаснут огни. Что это были за огни - никто не знал. Было ощущение, что это гасли огни человеческих душ, которые становились частью темного существа, все больше и больше набирающего свое телесное состояние в нашем измерении. Я представил на мгновение, как женщина врач, покорно подходя к зверю, с блаженством на лице растворяется внутри него, потому что так ей казалось «нужно» и в этом, возможно, она находила свое предназначение. Старый охранник, одноклассники и каждый кто нашел в существе облик своего страха, а может быть Облик своего счастья, растворялись в нем без остатка, уходя, возможно в параллельное измерение, из которого зверь и появился.
Я посмотрел на Криса и увидел, как свечение его тела начало нарастать. Его уже невозможно было закрыть и свет проникал сквозь его плотный плащ и распространялся по всей округе. И вот, спустя мгновение, я увидел, как вся до этого темная станция старого воказала была освещена. Казалось, я видел каждую песчаную кочку и каждую деталь старых рельс, присыпанных песком и редкой засохшей травой. Спустя еще минуту, весь вокзал был озарен ярким огнем, исходящим от тела Криса.
Я заметил, как движение вдалеке на площади школы замерло и внимание тьмы будто бы направилось в нашу сторону. «Друг, соберись, сделай что-нибудь!» - сказал я. «Что я могу сделать?» - ответил Крис, пытавшийся в испуге как-то погасить свет, исходящий из центра его груди. «Сконцентрируйся!» - это было едиственное, что я мог ему предложить в тот момент.
Он начал собираться с духом и я увидел, как сияние начало уменьшаться. Свет начал постепенно угасать, и вскоре лицо Криса уже стало практически обычным, потеряв последние признаки золотого сияния. В этот момент я всмотрелся в его лицо и понял, что это мое лицо. Он был настолько похож на меня, что нельзя было найти хоть малейшего отличия. Передо мной был практически я сам. «Что ты на меня так смотришь?» - спросил Крис, старающийся удержать концентрацию и свечение внутри себя. «Ничего. Пора уходить отсюда, скоро он будет здесь» - ответил я, заметив, как что-то на школьном дворе задвигалось в нашем направлении.
Мы поднялись и направились вверх на песчаный  холм. Мы карабкались по песку наверх и наши ноги увязали в нем. Но мы продолжали взбираться наверх несмотря то, что песок осыпался вниз и наши ноги, как и наши усилия вязли в нем. Но спустя некоторое время мы оказались на самом верху песчаной горы. Под нами простирался длинный обрыв, с которого открывался вид на всю ближайшую округу.
Я видел ночную пустыню, она была огромного размера и краем этой пустыни была лишь непроглядная тьма. Вдали я рассмотрел погасшее здание школы и школьную площадь, от которой отходила едва заметная дорога в направлении вокзала, который находился под склоном горы, недалеко от нас. Вокруг стояла тишина. Было настолько тихо, что можно было услышать биение собственного сердца.
«Все, я больше не могу» - вдруг сказал Крис. Его лицо вновь начало отливать золотистым светом, я попытался дать ему свой плащ, но это не помогло. Вскоре свет начал распространяться и проходить сквозь одежду. Руки, ноги, лицо, а затем и туловище Криса наполнилось сиянием. Из центра его груди начал исходить настолько сильный свет, что его уже невозможно было чем-то закрыть или как-то погасить его.
Через минуту сияние освящало уже всю округу, это был словно яркий огонь посреди пустыни, озарявший все вокруг уже на километры.
Спустя мгновение, я увидел, что зверь, став к этому времени огромного размера, увидел нас, и начал огромными шагами перемещаться в нашем направлении, я увидел все его лица, его облик менялся настолько быстро, что невозможно было уследить за его формой. С каждой секундой зверь становился все ближе и ближе к нам. Но вдруг он внезапно замер и остановился, словно путь ему преградила невидимая преграда.
В свете лучей я заметил как что-то приближается к нам со стороны пустыни. Это был мотоцикл. А нем сидел мотоцилист и из его динамиков доносилась музыка. Звуки ее мелодии завораживали. Мотоцикл, подпрыгивая на песчаных дюнах приближался к нам. Оказавшись недалеко от старого вокзала мотоцикл вдруг исчез за песчаной насыпью. Все замерло на какое-то мгновение в ожидании чего-то необычного, что должно было непременно произойти. Спустя несколько секунд из-под песчаной насыпи начала подниматься конструкция, похожая на огромную металлическую треугольную призму, зауженную спереди и отдаленно напоминающую космический самолет. Чуть позже из-под песка показались и его колеса. Корабль медленно развернулся и задвигался в нашем направлении. Он легко и неспешно перемещался по песку, его массивные колеса врезались в землю и толкали объемную конструкцию непонятного космического корабля по поверхности пустыни. В его носовой части находилось что-то, похожее на кабину корабля. Мы завороженно наблюдали за происходящей ситуацией.
И вот, когда космический самолет поравнялся с нами, оказавшись ровно под обрывом, кабина открылась и мы услашли, как из нее доносилась все та же прекрасная музыка, я даже разобрал слова песни, они повторялись снова и снова.
«Прыгай» - сказал я Крису, обернувшись в сторону, где он стоял, но в этот момент увидел, что его рядом не было. Я огляделся и заметил как из моей груди, тела и от моих рук исходило яркое сияние, будто солнце было во мне, и восход озарял своими лучами всю путыню. Я подбежал к краю обрыва и прыгнул вниз в открытую кабину космического самолета. Повторяя про себя слова песни, доносившейся изнутри:
Я лишь для тебя живу, для тебя дышу, а без тебя таю
Ты мое солнце, ты мой огонек рая...