Воспоминания далёкие и не очень. Сиротенко

Колесо
   - Дежурный по парку прапорщик Сиротенко. Ни отца, ни матери, ни стыда, ни совести...,- представился мне первый, увиденный мной военнослужащий автомобильной базы в Заполярье, куда я прибыл для дальнейшего прохождения службы на должность "зампостроя" в звании майор, коим проходил уже более двух сроков в должности зампотеха подобной базы под Новгородом.
 
  Молча ждал и практически командовал я в Новгороде-17 подобной базой, ожидая пока уволится "по дембелю" её (и мой) начальник, главной обязанностью которого всё это время было всячески ( чтобы служба на двух должностях одновременно мёдом не показалась) обгадить меня и вскопать огород генеральше с помощью полувзвода солдат. НО... Это отдельное повествование. И я, надеюсь, вернусь к нему позднее.

  Начальник автобазы в "Царе" (Оленегорске-2) тоже усиленно готовился к ДМБ, а по сему я, не иначе как с дуру, подумал, что прислали меня туда, чтобы поставить всё-таки по увольнении начальника на подполковничью должность, ведь, ну честное слово, претензий по службе, ну хоть сколько-нибудь оправданных, мне давно никто давно предъявить не мог. А по сему, взялся я наводить НУ ХОТЬ КАКОЙ-ТО ПОРЯДОК, не только в "казарме", но и в автопарке, ведь в Новгороде у меня, тамошнего зампотеха, и сотой доли такого бардака не было.

 Подумал ТАКОЕ не только я. Сколько же лизоблюдов попыталось тогда "признаться" в любви и преданности. И самым первым был прапорщик Сиротенко, у которого, уж не знаю, были ли живы отец с матерью, но, что стыд и совесть с ним не были даже знакомы - 100%. До того достал своими "признаниями в преданности", что я, не выдержав этого словесного поноса, сказал ему не без свидетелей:
 - Сирота! Я сам свою жопу не только вытираю, но и мою после каждого прямого применения, а посему в постороннем ЕЁ лизании не нуждаюсь.

  А когда хоть какой-то порядок в автобазе был наведён и командир соединения, по кличке "Чапай", при каждой встрече пытался приобнять меня и заявить во всеуслышание, что я его без пяти минут начальник автомобильной службы, на должность эту приехал подполковник Искусков, очень скоро окрещённый  местными острословами "Из кусков". И все местные "сиротенки" бросились кланяться ему в ножки, видя, что Ето, ему нравится. Я был этими ... мгновенно "забыт" (в кавычках потому, что по желанию нового "бога", эти могли оболгать любого, а уж меня ОБЯЗАТЕЛЬНО И НЕОДНОКРАТНО).

  Через пару месяцев во время совещания на уровне заместителей залетает в кабинет Искускова Сирота и чуть не плача кричит, что пропала его дочка, первоклассница: из школы ушла три часа назад и нет её ни дома, ни у подружек. Витёк "Из кусков" у него и спрашивает:
 - Ты что, хочешь, чтобы я её по заснеженной тундре искал?! А ну вышел!

  Я молча встал, вышел, несмотря на крики Искускова, и пошёл в штаб соединения, где попросил у генерала разрешение  поднять автобазу по тревоге для поиска девчонки. Тот не только разрешил, но и при мне позвонил оперативному дежурному, приказав поднять соединение на поиски первоклассницы. Когда соединение было построено на плацу и распределялись направления поиска между подразделениями, прилетел туда Сиротенко и сообщил, ЧТО ДОЧКА НАШЛАСЬ.

  Оказалось, что девочка, придя со школы, спустилась в подвал дома, в собственный сарай, куда в конце августа отнесли все её игрушки, и "игралась" там всё это время, пока её не обнаружила соседка по дому, оказавшаяся в подвале по какой-то надобности.

  Самое НЕ ИНТЕРЕСНОЕ случилось буквально на следующей неделе: Сиротенко, по "заказу" Искускова, оболгал меня в глазах командира соединения...