Лицензия. Глава 2

Роман Титов
Базовая.

 На жёсткой постели спала маленькая девушка: рост сантиметров 150, дряблая кожа, редкие коротко стриженные волосы, альбинос. Полную темноту неожиданно разорвал визг будильника. По глазам ударил яркий холодный свет. Девушка испуганно подскочила и ударилась головой о потолок спальной ниши. Отсоединила от руки капельницу, через которую получала всю ночь необходимые для метаболизма вещества и зашла в туалет, который был напротив кровати. Всё на что хватало её денег.

 Когда она вышла сутулясь в коридор остальные уже строились для погрузки на транспорт. Низкий потолок давил. Толпа альбиносов шла по узкому коридору. Одинаково сутулые, измождённые люди молча шли к погрузочной платформе. Строгий металлический голос повторял снова и снова:

- Погружаетесь до первого сигнала. Второй сигнал означает готовность номер один. Третий сигнал отправка подвижного состава.

 Сплошные серые стены испускали слабый свет. Разметочные полосы движения светились чуть ярче. На потолке располагались только вентиляционные отверстия. Датчикам отслеживания состояния не требовался свет. Простой механизм  получал сигнал от нанороботов в людях и проводил первичную обработку данных. В сложных случаях запрос отправлялся на сервер для подробного анализа. Анализировались биопараметры и мысли. Это было необходимо для пресечения использования спящих навыков и знаний: уверенность в себе, смелость, творчество, общая эрудиция и многое другое. Любой навык и знание имели свои юридические особенности лицензирования.

 Вкусовые ощущения, эмоции, обоняние, удовольствие, сны — всё это и многое другое входило в стандартную лицензию. Стандартный человек был недостижимой мечтой для носителя базовой лицензии. Когда ни разу за всю жизнь вы не ели нормальной пищи, то зубы вам не нужны, а пищеварительная система не развита. Если у вас нет денег для получения информации, то и интеллекта нужно ровно столько, чтобы не представлять опасность для себя и окружающих.

 Она зашла в транспортную кабинку и начался её путь к поверхности. Работа приближалась неотвратимо. Существующий уровень техники почти исключил необходимость использования простой рабочей силы. Уже давно нормой стали искусственные люди превосходящие живых по всем параметрам, но всё равно находились те, кто хотел взаимодействовать с живым человеком. Водители, продавцы, механики, операторы, юристы, политики больше не нужны. Рай был здесь и сейчас, но за него нужно платить. Старые компании владеющие ключевыми патентами оказывали милость, давая людям возможность зарабатывать. Работа ради работы позволяла жить сотням миллионов людей и выполняла важную стратегическую задачу.

 Люди так и не освоили другие планеты и были уязвимы перед природными катаклизмами. Андроиды, как и вся техника имели свои особенные уязвимости. Человек во всём уступал технике, но при определённых обстоятельствах выживал, когда вся сложная инфраструктура выходила из строя. Последней линией восстановления были бесправные существа живущие глубоко под землёй в полностью автономных комплексах численностью один миллион особей.

 Девушка знала, что её ждёт, и не знала для чего это делать. Всю ночь нанороботы перестраивали её нервную систему и тестировали результат,  запуская эмуляцию выполняемой работы. Она отрабатывала 17 часов и спала шесть часов, но лишь 2 часа были в забытьи, а остальные четыре часа ей снилась работа, которую она будет выполнять завтра. Сегодня её задача собирать электронику. Это был сценарий восстановления после электромагнитного импульса.

 На краю сознания была одинокая собственная мысль. Сегодня день рождения. Ровно тридцать лет, но денег на расширение лицензии так и не получилось собрать. Срок разрешённого использования тела истекает сегодня, но следующего уже не будет. Выхода нет. Почти конец. У неё осталось последнее право на разговор с живым человеком. Возможность на единственный в её жизни осмысленный диалог, а не разговор двух существ едва владеющих речью.

Глава 3 http://www.proza.ru/2016/05/14/2196/a>