Неисповедимы пути Господни

Оситян Лариса
Неисповедимы пути Господни…
    Вспоминаю и понимаю, что всё происходит не случайно.
В повседневной суете, заботах – и мысли не возникало о паломнической поездке в Почаево – дивной красоты и духовного богатства монастырь, находящийся очень далеко от нас. И вот, мне знакомая женщина звонит и предлагает – завтра поездка, одна из учительниц в школьной экскурсии приболела, и пустует место – поезжай, поможешь за детками приглядеть. Конечно – еду!
Об этой удивительной поездке помнится, будто это было вчера.
А удивительные росписи пещерной церкви несколько дней стояли в моих глазах, стоило мне только их прикрыть…
     Детки на пути в Почаево вели себя ужасно – швырялись батонами, орали, бегали по автобусу, даже дрались…На экскурсию к нам пришел молодой послушник Павел, невысокий парень с глубокими выразительными глазами. Его голос, бархатный  и проникновенный – заворожил ребят. Они, замерев, слушали историю монастыря, о святом Иове Почаевском, о святынях, об источнике, возникшем на месте следа Божьей Матери…Дети – совершенно переменились, гуляя по дорожкам между храмами. Назад ехали – умиротворённые, притихшие, дружные, - просто ангелочки…
     Запомнился рассказ старенького звонаря. Когда-то был он почти неверующим, врачи поставили ему страшный диагноз по лёгким и отмерили самую малость. Эх, подумал он, всё равно уж немного осталось, что там лечиться, пойду, в монастыре, что рядом, поработаю, чтобы не думать ни о чём. Назначили звонарём. А колокол -  огромный, и чтобы раскачать било, ого-го сколько силы надо! Поначалу вроде было трудновато – а потом так втянулся, забыл и про болезнь - на ветру, в непогоду, в дождь и жару…Гул от колокола такой идёт, что дрожит всё вокруг, и внутренности все резонируют…Говорят, что даже если кто, повязав на язык колокола платок, будет носить его потом – забудет о головной боли…Видела на этом колокольном языке множество разноцветных платочков да шарфиков – как это красиво и радостно – надежда и упование…
Пришла и вера, и молитва к звонарю.  Уже много лет он трудится там. Поднимаясь на высоту колокольни, молитвочку творит. А однажды что-то отвлекло его внимание, какие-то житейские заботы, и забыл, поднимаясь, молиться. И только появилась его голова на самой площадке колокольни с лестничного пролёта, как вдруг – ахнуть не успел, такой удар получил, невероятной силы! Когда опомнился, огляделся – никого, ничего, всё вроде, как обычно. И понял – такое важное дело – без молитвы и благословения нельзя творить. Вот, и нам рассказал, для назидания…
   Давно это было, лет эдак двадцать назад, и, видимо, уже в Царствии Божием этот звонарь служит, светлая ему память, но – то, как он рассказывал, его вера, доброта, убеждение сохранились в сердце навсегда. Всем ребятам дал подержаться за колокол, дал позвонить – счастье было неописуемым! Глаза наполнены видением просторов, куполами золотыми кругом, аллейками с душистыми розами; тёплый ветерок овевает лицо, и уносит все тревоги; а мощный колокольный гул, пронизывая всё тело, когда касаешься двумя руками края старинного огромного колокола – уходит сквозь дощатый пол куда-то вниз, унося с собой всё неправильное и ненужное, новыми и новыми волнами оживляя всё правильное и чистое в нас…
Это ли не чудо?!
Был в поездке один мальчишечка, лет десяти. Один у мамы, очень верующей женщины. Впервые так далеко уехав из дому, всё старался быть рядышком со мной. Ночью, глядя в бесконечные просторы звёздного неба – говорит мне: «Какая ночь-то красивая! Хорошо, наверное, сейчас тем, кто любит кого-то…» Боже мой, подумала я, какой удивительный малыш, какое необыкновенно чистое сердечко!
      Прошло лет семь. Узнала случайно, что мальчик этот, по настойчивым просьбам друга – за компанию, - поехал в Троице-Сергиеву Лавру, на послушание. Как-то так случилось, что у Володи, когда он вступил в холодную проточну воду речушки в жаркий полдень, вдруг случился сердечный приступ, и он, упав в воду, погиб. Друг заметил это не сразу, и спасти его не удалось. Похоронен Володя на монастырском кладбище Лавры…А друг стал священнослужителем, и будет молиться о нём всегда…
Неисповедимы пути Господни. «Хорошо сейчас тем, кто любит кого-то…»
     Хорошо, возлюбившему Господа, - быть в Его обителях, и эти обители неизреченно прекрасней и необъятней самого красивого звёздного земного неба…