Дедушка и внучата

Нодар Хатиашвили
Нодар Хатиашвили

                Дедушка и внучата


Когда я была маленькой, меня с трудом заставляли есть. Только дедушке удавалось меня уговорить. Он сначала рассказывал сказки, при которых мне приходилось вслед за героем открывать рот и, в тот момент я получала ложку каши. Но когда и это не помогало, дедушка подходил к проему между плитой и стеной и, разговаривал с волшебником, которого просил, чтобы он уговорил меня съесть кашу.

Когда я начинала, есть, дед приходил в неописуемый восторг, и всё повторял: «Ну, вот видишь, какой он всемогущий, какой он добрый, и как надо ценить его!» Однажды я решила попросить этого волшебника исполнить мою просьбу. Перед приходом дедушки кормить меня я, просунув голову между плитой и стеной,  попросила волшебника, чтобы дедушка меня больше не упрашивал, есть кашу. Я долго упрашивала волшебника, пока не услышала шаги дедушки.

Это утро ничем не отличалось от прежних дней. Дедушка поцеловал меня и, улыбаясь, спросил:
– Как спала моя красавица?
– Калашо… – ответила я
– Раз спала хорошо, наверно и проголодалась.
– Нет!

Дедушка начал рассказывать сказки, которые на меня не действовали. Я дождалась, когда он подойдет к плите. Дедушка шёл к плите  подавленный горем, Он долго стоял сгорбленный у печки. Мне так захотелось обнять его и увидеть его радостью наполненные глаза, что я подошла к нему. Взяв его за руку, сказала:
– Деда я кочу кушать.

Дедушка обнял, расцеловал меня и как обычно начал расхваливать волшебника. Когда я проглотила несколько ложек каши, чтобы передохнуть начала расспрашивать дедушку о внешности и размерах этого волшебника. Вот рассказ моего дедушки: Когда строили этот дом, на улице была страшная стужа, а ветер срывал даже крыши домов. Бедных гномиков, которые хотели помогать людям злой ветер хотел унести на северный полюс. Когда, злой, нехороший ветер остановился чтобы набрать воздух и снова дуть гномики попали в наш дом. Когда ветер начал снова дуть, он всех кроме нашего гномика, который спрятался за печку, погнал на север.

С тех пор наш гномик живет у нас, он  смастерил себе маленький домик из пуха и помогает всем. Дедушка так увлекался своим рассказом, что иногда даже забывал меня кормить. После рассказа дедушки я совершенно забыла, что гномик не помог мне, но очень захотела познакомиться с ним. Пока дедушка был дома, я всё придумывала, как меня встретит гномик, как мы с ним подружимся. Я ему буду рассказывать всё, и он будет мне помогать во всём и мне не понадобится просить маму купить собаку. И у меня будет, наконец, друг и тайна. Я с трудом дождалась, когда дедушка ушёл покупать продукты.

Любопытство и желание иметь друга пересилили мой страх. Я взяла мамин фонарик, легко пролезла  между плитой и стеной дошла до угла и остановилась. Всё узкое пространство было в паутине. Я начала звать гномика, но он не отвечал. Свет фонарика ничего кроме паутины не высвечивал. Я ещё продолжала звать гномика, потеряв надежду, вылезла. Добравшись до кровати, долго плакала и уснула. То, что там уже нет гномика, я конечно дедушке не сказала, ведь я плакала и дедушка будет плакать, узнав эту новость, а я очень люблю дедушку, пусть верит, что гномик ещё живет у нас.