Саранча

Валентин Корнилов
Маршрут наш лежал через калмыцкие степи. Температура воздуха за бортом была 35-40 градусов и это в тени. Ни кустика и ни деревца, степь да степь кругом. А внутри салона была сауна - «Волга» страшно грелась, но мы упрямо гнали ее все дальше на Юг.
Про отечественный автопром могу сказать очень много нелестного, однако воздержусь от крепких словечек, ну и намучился же я с «ГАЗ-31029». Не знаю, почему, но двигатель постоянно перегревался. А какой расход топлива? Пятнадцать литров на сто километров. Да удавиться проще. Масло тоже рекой бежало – пяти литровки хватало на суточный пробег (700-800 км.). Автомобиль я покупал не новым, был третьим хозяином, и меня все время терзала одна и та же мысль, что меня надули на авторынке, как доверчивого простофилю цыгане с продажей старой клячи. Как бы там ни было, но с частыми остановками, далеко за полночь, мы-таки добрались до Элисты - мирового центра шахмат. Оставалось добраться до гостиницы, но нас остановили гаишники на КПП…
Сбоку от «будашки» был прислонен дорожный знак с цифрой «5» с красным ободком. На него я как-то не прореагировал, обычно мимо КПМ едут со скоростью 40-60. Но полосатый жезл «командира» повелел мне сделать остановку.
- Доброй ночи! Старший лейтенант «….мов» – уловил только я.
- Здравствуйте!
- Ваши документы товарищ водитель?
Сколько раз я слышал эту фразу, за последние два дня. Началось! Выхожу из машины, чтобы размять свои косточки.
- Пожалуйста! А в чем собственно дело? – слегка напрягшись спросил я.
- А Вы скорость превысили! Здесь знак стоит 5 км/ч.
-???
- А Вы ехали 40!
- Позвольте! – начинаю вскипать я – Этот знак не освещен и в стороне приставлен – сердце мое колотится уже 120 ударов.
- Да все нормально! Не волнуйтесь! Можете штраф на месте оплатить! И кстати, окна закройте.
- Зачем?
- А то саранча залетит – и как бы подтверждая свои слова смахивает с уха насекомое.
Слово саранча на моих пассажиров подействовало как на фашистов «партизанен». Окна были мгновенно задраены. А мне ничего не оставалось, как "раскошелить" свой бумажник и «позолотить» руку автоинспектора. «Саранча!» повторил я, садясь в автомобиль.
продолжение http://www.proza.ru/2016/04/26/1900