Старики... десятая часть

Лариса Проскурина
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/04/22/1284

И старик, и старуха, потеряв дар речи внимательно рассматривали рисунок, тогда как парень выжидающе смотрел на них, недоумевая — чего ж такого они могли там увидеть?...
- Данила, — обратился к парню старик, - ты это когда рисовал?...
- Да я уже и не помню... - лет десять мне было, а может и раньше... Там дата должна стоять...
Старики передавая друг другу листок, тщательно осмотрели его:
- Здесь нет даты...
- Эх вы!... - парень  улыбнулся, - дата там есть, просто я её зашифровал... - она на унтах... 

И действительно, сливаясь с унтами летчика, дата, а еще и подпись автора, на рисунке - были.
- Да ты талантлив, Даня, - заулыбалась Анна Ивановна, и заметив смущение парня, добавила, - тебе бы учиться... - нельзя зарывать такие способности!
- А когда ты родился?... - этот вопрос старики задали одновременно, не сговариваясь и парень, совсем сбитый с толку таким вот вниманием, четко отрапортовал дату своего рождения.
Выдох облегчения, что дружно выдали старики, совсем озадачил Даниила и он спросил:
- Дедушка, Анна Ивановна, ну скажите вы мне наконец, что случилось!?... Вы как будто привидение увидели на этом рисунке...
- Данечка, ты  не волнуйся... - тебе нельзя... - не дожидаясь мужа, начала объяснять Анна Ивановна, - понимаешь, на твоем рисунке мы с дедушкой увидели портрет нашего младшего сына, а еще раньше заметили, что ты сильно похож на него.

- Это тот, который приходил!?... - напрягся Даниил и старик забеспокоился, что  разговор с сыном, невольным свидетелем которого оказался парень, - станет известен  жене, и попытался отвлечь Даниила вопросом:
- А с кого ты рисовал этот портрет?...
- У мамы в альбоме нашел фотку с неё и срисовал... Почему-то подумал, что это и есть мой отец, а потом, когда узнал всю правду, решил рисунок оставить.
- А на той фотографии, с которой ты срисовывал, - тоже, летчик был, или ты сам дорисовал шлем?... - продолжали допытываться старики.
- Был там шлем и куртка была, какие только у летчиков и бывают, а еще унты... - не задумываясь, ответил парень.

Никто из сыновей стариков, никогда не был летчиком и они никогда ни бывали на севере... Однако схожесть парня с младшим сыном, не давала покоя.
- А помнишь, - старик взял жену за руку, - ты мне не раз говорила, что наш младший похож на твоего брата, который пропал без вести?...
- Чего ж не помнить... - голос Анны Ивановны дрогнул, - как взгляну на него, так будто брата и вижу.  Только о семье брата ничего не известно... - письма, что я отправляла разыскивая его, - обратно возвращались, а из родственников у нас больше никого и не было, - только он, да я...
- Вот незадача... - огорчился старик, - все таки придется с матерью Данилы разговаривать... - без неё мы ничего не узнаем.

- Мать к тебе когда должна придти? Что-то давненько её не было здесь, - один раз только и видели... - обратился он к Даниилу и тот, услышав осуждение в тоне старика, стал оправдывать свою мать:
- Не сердитесь на маму... - она такой не была и не пила совсем... - это когда на работу устроилась, риелтером, - тогда и стала выпивать. У неё детство трудное было, - мама в детдоме росла.  А, что не приходит... — так нельзя ей... - эти "двое" ищут...
Парень так разволновался, отстаивая честь своей матери, что закашлялся:
- В беду моя мама попала, а я тут лежу и помочь ничем не могу...
 
Старики принялись отпаивать его чаем, парню стало полегче и он продолжил:
- Если вы про фотографию хотите спросить, так  я и сам про неё все знаю... Когда мама рисунок мой увидела, рассказала и о фотографии... - Это дед мой, он на севере пропал без вести.
Родители мамы, когда ей одиннадцать лет исполнилось, - на север уехали, а  маму оставили в интернате. Письма писали, вот и фотография деда оттуда. А потом, почему-то перестали писать и маму перевели в детский дом, - родственников нет, вот её и сдали туда...

"Это, что же получается, - размышлял про себя старик, - обмануть и ограбить нас хотела родная племянница Анны Ивановны, только лишь для того, чтобы нашелся внучатый племянник и стало известно про её брата?..."
Осмысливая услышанное, старик подошел к окну, и обернулся лишь тогда, когда услышал, как тихонько охнула его жена, без чувств падая на пол...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/11/1194