Полружья

Николай Алфимов
               

   Наверняка, многие видели половину ружья. Ну, это когда ружьё разобрано. А никому не приходило в голову выстрелить из полружья? Интересно было бы посмотреть… Да и вообще красивая и редкая вещь – полружьё! У всех на стене висит ружьё, а у вас полружьё! Красота!  Главное, ни у кого нет, а у вас висит! Конечно, я шучу, старый дурак, физрук – пенсионер, но зато я азартный! Много лет учил детей состязаться, побеждать, не сдаваться! И сейчас ещё сам соревнуюсь, правда больше в шахматы. А что ещё делать на пенсии, особенно зимой? Пенсию мне отвалили хорошую, аж восемь тыщ! А ещё недавно на юбилей дети мне ноутбук подарили. Рассказики-то я давно пописывал, в стол, конечно. И вот стал я их выкладывать в «Прозе. Ру». Но я же азартный! Надо же проверить себя, посоревноваться! Номинировали меня на премию « Писатель Года 2014», но где я двадцать шесть тысяч возьму? Пропустил номинацию. А в 2015 опять номинируют. Вот азарт соревновательный у меня и заиграл. Поднапрягся я и заработал эти деньги к осени. Из семьи ничего не взял. Отправил на конкурс большой рассказ «Ружьё».
      И вот сообщают мне, что я попал в финал. Жду результатов, я же азартный! В Большом жюри писатели, поэты, профессора литинститута, филологи, весь цвет Российской литературы! Эти уж точно правильную оценку дадут! И вот подведение итогов: в моей номинации пятнадцать финалистов. Рассказ у меня серьёзный, задиристый, особенно заключительная часть, в ней вся соль. Должен сыграть! Жду, я же азартный! Интересно, жуть! Но увы, в призёры я не попал, и даже не знаю, какое место занял из пятнадцати авторов. Всё ходил, думал, почему мой рассказ не попал в призёры!
             Но вот, наконец, сегодня у меня праздник! Пришёл по почте сборник финалистов с моим рассказом! А там оказалось всего лишь «полружья»! Приклад один остался, а стволы, видно, в проруби…  А что толку от приклада? Разве из него выстрелишь?
   Радостно мне стало за моё «Ружьё»! Надо же, такой литературный бомонд его испугался! Как же, вдруг ружьё выстрелит! «Отдача» может быть сильная, рикошет, а то и вовсе разорвёт ружьё!  Хлопот потом не оберёшься! Вот его и ополовинили, опасную часть в прорубь, а приклад оставили, он же деревянный!
    Я почему – то с самого детства считал, что писатель – это совесть народная, честь, справедливость, борьба за правду, за улучшение жизни, выявление того, что мешает… А иначе, зачем? Но я же физрук, может, чего не понимаю? Осмелюсь предложить изменить систему оценки произведений на конкурсе «Писатель года». Оценивать авторов должны читатели, по примеру конкурса «Народный писатель», а не знаменитости, обременённые должностями, званиями, высокими зарплатами.
    Приглашаю авторов «Прозы.ру» к дискуссии.
    Номинирован на премию «Писатель года 2016», и если что-то изменится, приму участие. Я же азартный.