Сапковский. Последнее желание. Рецензия

Андрей Шаповал 1
Сразу скажу: я не большой любитель фэнтези. Даже, конкретнее говоря, мне этот жанр чужд и непонятен.
Так, все-же, было не всегда.
Судьба свела меня с этим миром посредством игровой вселенной. Да, первым моим знакомством с ведьмаком была игра, вышедшая в колоритном 2007-м. Мой неокрепший ум был пленен сюжетом этой шедевральной игры. Я все свободное время играл, проходил, перепроходил ее всеми возможными путями, так или иначе меняя сюжет своим решением. И того: первая часть была пройдена по приблизительным подсчетам не менее 15 раз. Следующим шагом стал поход в книжный. Тут я должен сделать заминочку, и сказать, что я ни сном ни духом не подозревал, с какой части следует начать чтение. В магазине же из всего цикла оказалась только "Владычица озера" - последняя, заключительная глава саги. "Ну и ладненько, - решил я и всучил пожмаканную купюру в руки сердобольного дяди-продавца". Не знаю, что в те дни мотивировало меня, но я начал читать. Именно начал читать с последней части. (бурные овации). Разжившись деньгами я снова отпутешествовал в книжный и приобрел уже первый том ("Последнее желание" и "Меч предназначения") по знакомой мне процедуре. Продолжил читать уже первую и вторую часть. Может быть, в тот момент я чувствовал себя могущественным оракулом, провидцем, чьи силы способны были пророчить судьбы литературных героев - кто знает. Однако, чтение мне опостылело после прочтение первого тома, но рвение собрать всю сагу не покинуло меня. И вот, движимый этой дланью предназначения, я собрал весь цикл, прочитав из него сперва последнюю часть, а затем первую и вторую. Так эти книги и продолжали лежать на полочке дожидаясь своего часа.
Такая вот, вкратце, история моего знакомства с ведьмаком.
А теперь приступлю к разбору.
Сразу что хочу отметить - язык. Он, блин, чертовски странен. (кто читал, поймут, о чем я.) Я запинался, вчитывался, гуглил, но со временем свыкся. К тому же в этом-то и особенность серии. Подобная речь придает повествованию живости, что-ли. Какой-то своеобразности. Ну да не суть.
Как я уже писал выше - поклонников фэнтези я не являюсь. Мне вообще непонятно, почему это судьба и конфликты сказочного мира должны меня каким-то образом касаться. Все эти ряженые орки, тролли, эльфы, колдуны, маги... (передоз). В общем - не мое. Однако, с ведьмаком иначе. Мир ведьмака - это прямо пропорциональное отражение нашего мира. Естественно, все выполнено в фэнтезийном, сказочном антураже, что мне нисколечко не клевало глаз. Здесь все очень реально. Это не сопливая сказочка, в которой добро всегда побеждает зло, а принцессы, пардон, катаются на единорогах и какают бабочками.
Этот мир полон несправедливости, жестокости, гнили, разврата, похоти, грязи, слизи, вони. Однако, среди всего перечисленного мною, автор дает понять, что "человеком" можно остаться всегда. Здесь есть место истинной любви, бескорыстности, дружбе, отваге, самопожертвованию. И все это бесподобно контрастирует на фоне друг друга, что в созданный Сапковским мир веришь. Веришь безоговорочно и истинно.
К отрицательным аспектам хотелось-бы отнести местами плоский юмор; обилие эротических сцен. Но даже то, что я считаю минусами, играет лишь на пользу "реальности" произведения.
В копилку ведьмака хочу еще добавить то, что в книге изобилует славянская мифология. Это все какое-то близкое, родное по духу. Вспоминаются сказки, которыми нас потчевали в детстве. Ну все, я начинаю сентиментальничать.

8/10