46. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Задней стеной гаражи были обращены к нашему двору,а передом-к соседнему двору. В соседнем дворе машины выезжали из этих гаражей,а в нашем дворе даже не слышно было,что в соседнем дворе делается. Гаражей было несколько,а задняя стена была одна; или так:задних стен этих гаражей было несколько,но они сливались в одну стену так,что казалось,что это одна длинная стена.

 Мальчишки и девчонки из нашего дома любили возле этой станы посидеть,тайком от родителей покурить,повозиться,поговорить о своем. Крыши гаражей этих из окон нашего дома были видны,а стена-нет. Эту стену от зрителей  из окон заслоняли ряды кустарников и деревья. Я иногда проходил мимо этого места и видел этих,сидящих там прямо на траве или кирпичах, мальчишек и девчонок. Когда-то в детстве,в интернате я тоже любил вот так же в каком-нибудь укромном месте,где-нибудь в затишке,на солнышке посидеть,помечтать...

 Однажды я проходил мимо этой стены и увидел сидящих у стены мальчишку,который раскроил камнем стекло в моем окне,и девочку с третьего этажа,ту,которая весной залила водой мое окно,когда мыла окно на своем этаже. Они сидели на солнышке,разговаривали,смеялись,болтали,и по всему видно было,что они были рады этой своей встрече. Я тогда даже им позавидовал. И мне тогда снова подумалось о Наде Коровиной -моей бывшей однокласснице,с которой я когда-то жил в интернате и по которой тайно-тогда уже подросток- вздыхал. Мне сильно захотелось ее увидеть,вернуть наше с ней прошлое в мое пустое,неинтересное сегодняшнее,-хотя бы    на  короткое время.

 "Какой она теперь стала? Узнаю ли я ее,увидев? Узнает ли она меня?"-думал я, отправляясь на ее улицу.

 Я знал,где она живет,но я давно уже на ее улице не был, так,что забыл даже как она называлась.

 Я нашел ее улицу.

 Я пошел по ее улице,и увидел,что половины домов на этой улице уже нет,а была на их месте одна строительная площадка с котлованом посередине. Я подошел к краю котлована,-посмотреть.

 Котлован был неглубокий. В котловане копер вбивал в землю бетонные сваи. Один рабочий в котловане показался мне знакомым. Я присмотрелся к нему. Это был Володька Заворотин. Он был в рабочее спецовке и желтой каске. Я бы,наверное,его не узнал,но он сам помахал мне снизу рукой. Я крикнул ему сверху:

 -Ты знаешь,где теперь живет Надя Коровина? Куда ее переселили?

 Заворотин меня,наверное,не услышал. Он отвернулся,и больше не обращал на меня внимания.

 Что мне было делать дальше? Опять я не увидел Надю Коровину! Тут я вспомнил про наш интернат. Вспомнил,что Надя Коровина в нашем интернате работала в столовой. Я  пошел в интернат.

 Учебный год давно закончился,и в интернате воспитанников его не было.

 В зданиях интерната проводился ремонт.

 Я заглянул в столовую. Там проходила побелка. Побелкой занимались две женщины. Одна из женщин обратила на меня внимание. Она подошла ко мне. Когда я спросил у нее о Наде Коровиной,женщина сказала,что Надя Коровина здесь давно уже не работает,-ушла после того,как ей дали квартиру в Новом микрорайоне. Женщина сказала мне,где находиться этот микрорайон,но где конкретно,на какой улице и в какой квартире живет Надя,она не знала. Я поблагодарил женщину за сообщенное ею мне о Наде Коровиной,и ушел.

 Я отправился искать этот Новый микрорайон в нашем городе. Я нашел его. В этом Новом микрорайоне стояло несколько,похожих друг на друга,семи -или восьмиэтажных домов. Газоны в этом микрорайоне были зеленые,деревца-маленькие; собак не было видно; детей тоже не видно было. Здесь чувствовалось,что микрорайон людьми еще не обжит и связи между ними еще не налажены. Здесь было тихо и скучно.

 Я посмотрел на дома,подышал воздухом Нового микрорайона,и покинул его, так и не попытавшись найти здесь мою бывшую одноклассницу.

 Лучше было бы для меня не искать ее вовсе. Но у меня это не получалось.

 В Новом микрорайоне меня долго никто не видел: после моего первого визита,я там не появлялся.

 Я там снова появился,когда подумал,что Надя Коровина могла работать в этом микрорайон в столовой,которая там была,- я там нашел ее по запаху,но войти в нее не догадался. Столовая находилась рядом с общежитием гостиничного типа.

 Я приехал в микрорайон на маршрутном автобусе. Выйдя из автобуса,я посмотрел по сторонам. Уловив в воздухе запахи столовой,я пошел  туда,откуда ветерок приносил эти запахи.

 Я подошел к общежитию. Остановился,рассматривая его. У какого-то парня я спросил,как мне пройти в столовую.

 -Лучше в эту столовую не ходить,-сказал мне парень.-Там готовят плохо. Я там чуть зуб не сломал. Камень в гречневой каше попался. Да и в рисовой каше там тоже попадаются камни. И посуду там плохо моют. Просто-скверно. Вилки всегда грязные. И ложки-тоже. Они всегда там какие-то жирные. Посудомойки там работают скверно. Хотя сейчас,наверное,посуду моют посудомоечные машины,но все равно,должен же кто-то следить за порядком.

 -Вы тут,может,знакомы с здешними поварами и посудомойками? Знаете такую-Надежду Коровину?

 -Коровину? Она что-из деревни? Фамилия такая-деревенская. От слова "корова" Это она,что ли,так скверно моет посуду? Да,с такой фамилией человек хорошо работать не сможет. Вот у меня фамилия...С такой фамилией, как у меня,халтурить никогда не будешь.

 -И что это за фамилия?

 -Персональные данные не распространяю.

 Я отошел от парня,чтобы не продолжать с ним разговор. Но его слова о Наде Коровиной заставили меня задуматься.

 "А что,если за время,какое я ее не видел,она стала настоящей вздорной деревенской бабой. Вот парень жалуется,что в столовой плохо моют посуду. А что,если это она плохо моет посуду? Тогда,как можно относится к человеку,который плохо моет посуду,и вообще,-плохо выполняет свои обязанности?  Ну как бы я,например,относился к дворнику,если бы тот окурки не убирал,а заметал их под ближайшую скамейку,-лишь бы с глаз долой? Да я бы не стал такому дворнику подавать руку".

 Я сел на скамейку. С этой скамейки вход в столовую был хорошо виден. Я стал наблюдать за этим входом. Но тут я подумал,что у столовой,наверное,есть и другой вход-служебный. Так оно и было. В торце здания гостиницы была пристройка: небольшая территория огороженная металлической сеткой-рабицей. Я поднялся со скамейки и пошел в сторону этой пристройки. На этой территории возился какой-то  человек крепко сбитый,с серьезным лицом.

 -Вы в столовой давно работаете?-спросил я у него.

 -Порядочно.

 -Вы знаете такую-Надежду Коровину?

 -Надьку? Из посудомоечной?  Это,которую недавно изнасиловали? Сейчас вспомню его фамилию. Ну,того,кто ее изнасиловал. Правда,она не призналась,что  ее изнасиловали,а заявила только,что ее так-с рукоприкладством- упрашивали выйти замуж. ...А я так думаю,что  ее изнасиловали. Потому что,нельзя было ее не изнасиловать. Она женщина такая приятная...

 ...Я уехал тогда из этого Нового микрорайона... Я решил там больше не появляться.