Ну как не пожалеть малыша?

Neivanov
               
        опубликовано в интернет ж-ле московский наблюдатель жизни №6 2016г.

                фото из интернета

Несколько лет назад на одну смену ко мне прикрепили молодого парня, хорвата, для передачи опыта, так сказать.
Объект не особо сложный, а смена длинная, волей — неволей разговорились о том — о сём...

Обсудив политику, автомобили, женщин, и ещё что-то, парнишка загрустил, и начал рассказывать про себя.

- Ты только представь себе, я в семье, не считая маму, самый маленький! Старшие братья надо мной смеются, поддевают, подшучивают! Малышом кличут! Им-то хорошо выдёргиваться, когда каждый по два метра, разница меж ними мизерная, буквально 1-2 см! А надо мной, маленьким смеются! Я уже к врачу ходил по этому поводу! Видишь, какие у меня ноги толстые? Ты не думай, я тренируюсь, это не жир! Но у меня по всему видно, что я тоже должен был быть как они, во мне это было заложено, понимаешь? А потом что-то случилось! - со слезой в голосе закончил он.

- А какого же ты роста? - уточнил я.
- Так я же и говорю — мизерного. Какие-то жалкие 186 сантиметров!
- Да, брат, не повезло тебе, сочувствую! - сказал я.
- Спасибо! Ты славный мужик, с пониманием! - поблагодарил он.

Странно, как-то так повелось, что я частенько нахожу слова успокоения для своих приятелей. Неприятности настигают то одного, то другого, то от третьего ушла жена, то четвёртый никак работу не найдёт. А у меня всё хорошо.
Денег не много, но они есть! Работа не соответствует образованию, но у некоторых и вовсе никакой нет! Мне не скучно с самим собой, мне не грустно, у меня во всём ажур. Вру, конечно, не бывает так, чтобы всё хорошо было, чтобы без неприятностей, болячек, ссор. Всякое случается. Но когда я вижу войну, смерти, калек, бездомных, то свои обыкновенные рядовые неприятности кажутся и вовсе микроскопическими.

В конце концов всё познаётся в сравнении. Недавно в интернете видел клип про молодую женщину без обеих рук! Показывали, как она НОГАМИ водит машину, пальцами ноги вставляет ключ в замочную скважину, как держит вилку меж пальцев ноги!

А ещё показывали презентацию книги, которую написал парень без всех конечностей!!! Вот где борьба, вот где поле для депрессии!
А этот сопляк хорват нашел себе повод грустить, ещё не ровён час, пойдёт к психологу жаловаться!

Ближе к концу ночной смены на фирме появилось движение, до шести утра время пролетело быстро. Мы пожали руки и распрощались. Выходя, он чуть пригнулся, так как дверь у нас невысока. А мне хорошо, я везде пройду — мне не нужно пригибаться, ведь я меньше этого бедного, несчастного парня на 30 сантиметров.

Кому же легче? Естественно, мне! У меня всё класс, вот и завидуют некоторые, что поделаешь?