Венок цветов любимых. Поэма

Ева Олина
Поэма.
Венок цветов любимых.
***
Как в детстве, когда – то,
Венок я совью,
Вплетая цветы понемногу.
И песнь свою долгую,
Как жизнь, пропою,
Собираясь в дорогу долгую.

Под небом чужим,
И под небом России,
По травам зеленым.
Под куполом синим,
Цветы разбрелись
По полям, по лугам.

Не троньте цветов,
Завет один дам,
Запомните, люди:
Цветов рвать нельзя!
Это Земли нашей глаза.

I.
Вот незабудок синие глаза,
Глаза России, матушки любимой,
Солдаты знали, что всегда,
Россия мать непобедима!

Пылали дзоты и закаты,
Но выживали русские в огне,
И в военные года,
И в годы тревоги.

Незабудки, матери и жены,
Тревогой их глаза опалены,
Ах, матушка Россия,
Всем вернуться б с той войны!

Даст Боженька, солдат вернется.
Навстречу выйдет верная жена.
Незабудкой в глазах верность колыхнется,
Да и не жена это, а Русь сама.

Спасибо женщинам России
За верность глаз – незабудок,
За святую слезу, что стала водой,
Показавшись совсем на минутку.

Незабудки, цветы России,
Так напоены небом синим,
И блестит Солнцем в них роса,
В поволоках девичьих глаза.

А незабудки по весне взошли,
Открыв глаза, подернутые негой.
Они чисты, они просты,
На них глядишь, а видишь небо.

Незабудки вы мои,
Нежные цветочки,
Женщин верных доброта,
В крапах желтых точки.

Вы, российские цветы,
Так нежны и строги,
Дев российских простота,
Глаз российских красота
Цветочки – недотроги.

Незабудочки цветы, залюбуюсь цветом.
Чу!!
Тревоги, суета, взглядом их согрета.

***
Люблю я белые цветы,
Но больше – голубые.
Они прелестны и нежны,
Они – глаза моей России.

Люблю я белые цветы,
Но все ж, роднее синие,
Ведь в этой нежной красоте
Живет душа. Душа России.

***
В руки василек возьму.
Синева!!! Защемит сердце.
Словно мамины глаза,
Все гляжу, не наглядеться.

Мамы родненькой цветы,
Василисы, василечки.
Васильки, мои цветочки.
В синеве платочки.

Василечки вы мои,
Сколько вас выросло в поле!
Синие мои цветы,
Цветите для меня, для Оли.

Василечки видовые,
Синие цветы России,
Синие мои цветы,
Символ веры, доброты.

Как говаривал отец,
Что цветов красивей нет.
То, цветы его любви,
Васиных очей любимый свет.

***
Про фиалки не забуду,
Поливать и холить буду.
Пусть они цветут повсюду,
У крылечка, на газоне,
И под розовым кустом,
У скамеечки. Вдоль сада.
Их лучистые глаза
Любопытны и хитры,
Прямо в душу угодят,
Яркостью своей красы.

***
Цветет как дым, как облако,
Голубенький ленок.
Маревом голубоватым
В полях и вдоль дорог.

***
Колокольчики мои,
Синие цветы Земли
На полянках, у реки,
Разбежались, разбрелись.

Бесконечны, безупречны,
И наивны, и чисты.
Так просты , и так сердечны,
Родины моей цветы.

Кто из нас не собирал,
Колокольчиков букеты,
Не засушивал, нарвав,
Для гербариев, буклетов.

По полянкам, по лугам,
Вдоль опушек леса,
Синим пламенем горят,
Колокольчики звенят.


II.
***
Люблю я белые цветы,
Очень люблю я белые.
В очарованьи красоты
 Их белизна несмелая.

***
Ромашки с детства я люблю на берегу.
Ох, шляпки белые в сердечках золотистых.
Ходили собирать мы на бегу
Любили рвать цветы лучистые.

Гадали девочки: любит – не любит,
Несли в руках цветов охапки.
Гадали на судьбу, что же в ней будет?
А лепестки под ноги падали…

Ромашки нежны, ромашки скромны.
В них гордость, величие.
Символ верности и любви,
Белоснежных цветов отличие.

***
Ландыши люблю,
Когда в начале мая,
Под розоватую зарю,
Бубенчиками нежными играя,
Мне тихо песенку поют.

Они привет их дальних лет,
Любила о них петь и моя мама,
Без ландышей, какой сонет?
Люблю и развожу я их везде, упрямо.

***
О маргаритках сказ особый.
Очень милые особы.
Пуговки и пятачки,
Розовые щечки.

Хоть малы эти милашки.
И растут в сторонке,
Но кузнечикам по нраву,
Так стрекочут звонко!


III.
***

Лотос белый, бело – розовый, волшебный!
Мой божественный цветок.
Самой Лакшми, перворожденный,
Чистотой наполненный исток.

Лотосы, экзотики и удивленье,
И реликт из Дальнего Востока.
Лотосы цветут!!! На сердце умиленье,
Свыше, посланное, святостью пророков.

***
Апофеоз!
Королевские лилии! Лилии!
Страсть, нега и строгие линии,
И волшебство и стать.
Как зацветают лилии,
В душе, на сердце благодать…

Самый, самый,  любимый цветок!
Жду весны, жду жаркого лета,
Когда  ж июль?
И  лилия распустит лепесток,
Лучами солнышка, согретый.

И снизойдет на сад мой благодать,
С небес на душу, точно в сердце,
Других цветов не увидать.
Не отойти от лилий!
 Глаз не отвести…Не наглядеться!

Вот он, белый лепесток,
Безупречен, нежен.
Словно жизненный исток,
Свежий, безмятежный.

Лилии цветут!!!
И разливается блаженство!
Божьи чистые дары,
И нет конца их совершенству!

***
Розы. Мои розы!
Розочки канадские,
Розочки французские!
Розочки душистые…
Ну а где же русские?

Вот мой розовый букет,
Его краше цвета нет.
Ароматом одарит,
Розовый нежнейший цвет.

Ранним утром, на заре,
В капельках стоят росинок,
Мои розовы кусты,
В облаке сплошных цветов,
Словно, на картинках!

А вот и наши розы!
Шиповники, колючки…
Льют дивный, пряный аромат,
Что может быть их лучше?
Как льется тонкая и  дивная отрада,
Благоухают средь березок.
Но, в дикости российской розы,
И своя прелесть и награда.

IV.
***
Но! Но теперь…
Лихой ноябрь уж за окном.
Закрыли глазки незабудки.
Наедине с собой в свой сад зайду.
Лишь на одну короткую минутку.

Спят мои розы и цветы,
Но грустно отчего то стало.
Былой той летней красоты,
Как будто не было, не стало.

На сердце не тоска, а грусть,
По летним ярким краскам…

И вот стою одна.
В снега округа милая одета.
А время года – красота!
В снега и дрему все одето…
Одеты в дрему думы и мечтанья
И все цветы, и Божьи мирозданья.

Ноябрь стоял уж за окном,
Листва и дерева укрыты белым снегом…
И грезится в такую осень об одном-
Моих цветов ликующая свежесть.