Даилда

Даилда Летодиани
Есть этническая группа входящая в состав грузинской нации, но отличающаяся от остальных своими наидревнейшими обычаями и культовыми обрядами. Живет эта группа в высокогорном районе Грузии и называется СВАНЫ.
Я родилась в русскоязычной семье в центре столицы, но знала что я сванка и имя мое корнями уходит в глубокую старину. Дохристианское его происхождение, привело к тому что крещена я именем Дали, живу под именем Дая. Но всегда было интересно откуда взялось это ДАИЛДА  значит ли оно что-нибудь. Долго ходила по архивам, библиотекам и этнографическим институтам и вот, что "накопала".
ДАИЛДА -нарицательное имя сванских "Весталок". Так же, как древние римлянки, Даилды были жрицами бога огня "Лашареллы". Они отбирались из семей выдающихся членов общины. В 12-летнем возрасте переходили жить во храм. И так сменяя друг друга поддерживали святой огонь и возносили хвалебные гимны Лашарелле. Они оставались непорочны всю жизнь. Если одна из Даилд "уходила" в святой пламень Лаши, то ее место занимала 12-летняя дева. По преданию первую искру Лашарелла отобрал у Амирана (Прометей в грузинской мифологии) и подарил своей возлюбленной Даилде.
Как имя "собственное" Даилда "выскользнуло" из заоблачных высот не более 200 лет назад. Это редчайщее имя в Грузии. Все те кого я знала, включая себя, Даилды выходили замуж очень поздно. Не знаю что, может магия имени мешала найти своего Лашареллу? На сегодняшний день я единственная Даилда в Грузии и так надо понимать на планете. Узнала об этом беря новое удостоверение личности. Вместе с ним официальные органы мне выдали подобие сертификата "ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ОБЛАДАТЕЛЬНИЦЕЙ УНИКАЛЬНОГО ИМЕНИ."
Всегда чувствовала некую странную ответственность за это "звание", а теперь стало страшно. Умру и вдруг погаснет священный огонь Лашареллы, с трепетом пронесенный до наших дней сванами и душами чистых и непорочных ДАИЛД.


недавно узнала, что в моем имени, на иврите, есть два слога ;; +;;;; переводится, как Знает девушку...есть над чем задуматься,правда?