Нет идущего по пути

Изабар Гежб
Обзор произведения "Заря абсолюта", Амиташи.
https://ridero.ru/books/zarya_absolyuta/read

Отрывок:
"Истина в том, что «Истинного Я» не существует. Под «я» понимается «сознающий», но, хотя сознание существует, «сознающего» нет. Нет ни «я» ни «Абсолютного Я». Абсолют не «засыпал» и не нуждается в «пробуждении». Некому «пробуждаться» и осуществлять духовный поиск."
--------------------

Прежде всего, почему в Учении (Будды) речь о двойственности? Является ли мир двойственным или таково лишь наше восприятие мира?
Надо (трезво) понимать, что данное положение в Учении является философским обоснованием 'необходимости восприятия'. Что значит 'необходимость восприятия'? Когда мы просыпаемся, первое, что мы воспринимаем или ощущаем это самих себя. Замечаем ли мы это? "Попробуйте" проснуться так, чтобы прежде обратить внимание на себя... а потом уже на нечто действительно внешнее. Но если при пробуждении мы смотрим на свою руку, которой отираем заспанные глаза... то это есть восприятие внешнего или себя? Внешнего, потому что пока ощущение себя полноценно не освободилось от влияния сна, этой рукой своей мы движем почти не осознано и автоматически, она все равно как не наша. Вот, с осмысления таких позиций и начинается осмысление двойственности... которой на самом деле в реальности нет. Мир не двойственен, поскольку он вполне хаотичен. Осознание этого факта и необходимо в учении о двойственности, для этого сия философская конструкция (буддизма) и нужна.
После осознания (полноценно), что мир не двойственен, а ниббана (высший итог реализации) находится прямо здесь — под ногами, что топчут свою тень... придет и понимание на счет "я": истинного "я" не существует, потому что истина понятие не субъективное, а раз так, то поиски истинного "я" есть совершенно бесмысленный, бестолковый процесс. Есть (внутреннее) отношение к истине, в котором рука, что по пробуждении трет заспанные глаза является элементом той реальности, которая нами не постигнута в уже оставленном сне; но вот еще минута и рука срастается с нашим полноценным восприятием этой довольно хаотичной (и совсем не двойственной) реальности. И мы поднимаемся и идем заниматься своими делами — ничего не помня и не понимая о своем "я", потому что [понимание себя] приходит лишь в мгновения острой необходимости быть собой. Ради этих мгновений мы живем, в них заключена жизнь. И ниббана есть суть (нашего) отношения к истине самоприсутствия в моменте безысходности.

Будда сказал:
«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в нее входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идет».

1. Не найти страдающего потому, что он не ищет сам себя.
2. Нет совершающего поступок, хотя поступки совершаются потому, что зачастую не мы решаем общий ход действительности и лишь следуем обстоятельствам.
3. Нет входящего в ниббану, потому что она прямо под ногами, что топчут свою тень: ниббана "внутри события самосвойственности".
4. Не найти идущего по пути, потому что сделав шаг, мы утратили возможность [войти] в ниббану.

Ниббана: состояние отречения от "я" которого нет внутри истины о постоянстве изменения намерения (быть собой).



http://spaces.ru/pictures/view/?Read=119938823&name=Kabodagor