Здравствуйте, Серика можно?..

Карлыгаш Мукашева
Вас пугают ночные телефонные звонки? Меня - очень. Ничего хорошего от этих ночных звонков я не жду. Хотя иногда бывает такое, что  в четвёртом часу утра звонит друг из другой страны в другом полушарии  и кричит:

- Ты что - спишь что ли? А у меня сын родился только что!

Это значит - повезло на этот раз. И можно с облегчением в душе слушать, какой это красивый мальчик и какой у него музыкальный плач. И кричать в ответ, как я рада. Так и не могу изжить в себе эту советскую привычку кричать в телефонную трубку, если звонят по межгороду...

Но в тот раз звонил не друг, а кто-то незнакомый. Поздняя ночь. Телефонный звонок. Давняя история. Лет пятнадцать уже прошло. И вспоминается сейчас уже по-доброму, без раздражения. Мы с Муратом тогда только-только переехали в эту квартиру. Как-то поздней ночью раздаётся телефонный звонок. Вежливый мужской голос, старательно выговаривая слова заплетающимся языком, спрашивает:

- Здравствуйте.  Серика можно?
- Вы ошиблись номером, - отвечаю, сдерживая раздражение. Часа три ночи,  если что!
- А Нурика? – немного помолчав, спрашивает мой телефонный собеседник.
- Я ж говорю вам: ошиблись номером! – не выдерживая, кричу я и бросаю трубку.
- Кто это? – сонно спрашивает Мурат.
- Психи какие-то, - ворчу я, - звонят ночью, Нурика какого-то им подавай…
- Нурика? У нас ищут? Странно... А кого из них? Нурлана или Нурболата? Спросонья Мурат пытается разобраться в происходящем.  У каждого казаха найдётся с десяток знакомых Нуриков, а если хорошенько покопаться, то  и больше. Да и Сериков наберётся порядочно...
- Нурсултана, - ехидно бурчу я. - Я телефон отключила, не забудешь утром подключить, ладно?

Так началась наша долгая телефонная катавасия! Странный подвыпивший мужчина звонил с завидной регулярностью. Каждую неделю. Не в какой-то конкретный день недели и необязательно ночью. Иногда он звонил поздним вечером в понедельник, в другой раз наоборот ранним утром в пятницу. Ни приспособиться, ни график звонков составить  – каждый раз он заставал меня врасплох. Но цель звонка всегда была ясна с первых же слов. Тут он хранил верность однажды выбранной тактике. Во-первых, он обязательно здоровался. И клянусь вам, от этого его вежливого "Здравствуйте", в комнате  разливался ощутимый душок застарелого перегара. Старательно выговаривая слова, он просил:

- Серика можно?

От нас он слышал множество различных вариантов ответов. Это зависело от времени суток и настроения. И других обстоятельств и факторов, конечно.  Вот некоторые из них, самые печатные:

-  Ошиблись вы!
- Вы куда звоните?
- Мужчина, вы псих?
- Ты научишься номер правильно набирать когда-нибудь?
- Мужик, ты кто вообще?
- Какого тебе Серика опять?

Но  терпеливо выслушав ответ, настойчивый телефонный зануда обязательно спрашивал:

- А Нурика?

Я всерьёз подозревала, что звонит нам   психически нездоровый человек. Со временем методом проб и ошибок был найден самый оптимальный вариант ответа. Я просто стала говорить:

- Серика нет.

И поспешно добавляла без паузы:

-  И Нурика нет.

Мужчина  извинялся и отключался. Смешно вспоминать, но я   таки  привыкла к этим звонкам!  Когда он долго не звонил, даже начинала слегка волноваться. Я придумывала себе разные истории, представляла мифических Нурика и Серика  то потерянными друзьями звонившего, то его трагически погибшими сыновьями. В длинные разговоры мужчина не вступал, на вопросы не отвечал и никогда ничего не просил передать ни Серику, ни Нурику.

Так продолжалось довольно долгое время – года полтора. Но потом родилась Динка, и всякое сочувствие к жаждущему общения с Сериком и Нуриком   мужику у меня начисто пропало. Динка была нервная, спала чутко и просыпалась от любого шороха. Получается, я - вообще не спала. И на этой почве стала звереть от тупых телефонных звонков. Я просила странного типа не звонить, пыталась угрожать, отключала телефон… В конце концов настал момент, когда на вежливое: «А можно Серика?» я рявкнула:

- Серика нет! Вообще! Он умер!

Некоторое время телефонная трубка подавленно молчала… Потом послышалось робкое:

- А … Нурик?

- И Нурик умер! –   подтвердила я, мстительно радуясь, что, кажется, нашла решение проблемы.   

Бедные потерянные и ни в чём не повинные Серик и Нурик! Я была безжалостна и непреклонна. Во мне не было ни капли раскаяния. Он не будет больше звонить! Никогда! Кстати, что-то он долго молчит в ответ...

- Вы  ещё  здесь?  - спросила я осторожно.

Предательская жалостливая нота в моём голосе прозвучала чуть громче, чем хотелось бы.  Я же не монстр какой, в самом деле! А вдруг у человека и вправду трагедия? Ну не могу я просто так положить трубку!

Мужчина в телефонной трубке помолчал ещё немного. Кашлянул и вежливо попросил:
- А тогда… позовите, пожалуйста...  Армана!

Видимо, Всевышний понял, что Армана мне уже не пережить. Потому что почти сразу же нам сменили АТС и номер телефона. 
Что там с Арманом дальше было - это я не в курсе!