Назад, в офисную культуру. Зачем?

Владимир Скляр
Случилось в моей жизни так, что проработав много лет в офисном пространстве, я на несколько месяцев его покинул. Но вот меня нашел интересный проект, и я снова погрузился в невероятно корпоративную жизнь.
Поскольку связка «много лет в офисе – много месяцев не в офисе – опять недолго в офисе» возникает в жизни не у каждого, я решил поделиться своими ощущениями.
Собственно говоря, я даже не в офис вернулся, а в прекрасную корпоративную командировку, и вот… Давайте посмотрим на плюсы такой жизни.
Ты живешь в крутом отеле 5*****. ОК, а если этот отель находится просто посреди города, и вокруг на пешеходном расстоянии нет ничего интересного (я уже не говорю про море или горы)? Если отель построен по североамериканским стандартам, и в нем не открываются окна, т.е. свежего воздуха ты лишен (нос сохнет, как у нездоровой кошки)? Можно выйти на улицу, там немного лучше, облака или звезды. Но вокруг тот же «пластик», казенная территория отеля, а потом улица с сумасшедшим движениям, за которой спальный район. И вот, ты идешь назад, в свой дорогой казенный дом. Там нет ничего твоего, и это немного разрушает. Пожалуй, это сублимация для тех, кому корпоративная жизнь не позволила построить свой дом.
Ты ешь и пьешь до отвала, вкушая всяческие деликатесы по системе «шведский стол». А если там нет твоих любимых блюд? Кто-нибудь просчитал, как долго человек может продержаться на крабах и омарах, если они не приготовлены руками любимых людей (мама, жена, дочка)? А медицинский вред от переедания и перепивания? А время, потраченное на долгое обильное застолье? Это прикольно пару дней, потом быстро надоедает, еще и лишние килограммы долго преследуют слабовольных сладкоежек.
Тебя возит личный водитель. А кто выбирает маршрут движения? Ты сам или та же корпоративная необходимость? А весь дневной уклад и распорядок чему подчинены? Есть в расписании время для тебя самого, для твоих родных и близких? Кто-то решил за тебя, что тебе делать, даже время досуга расписали.
Ты летишь бизнес классом. Это супер круто! Стюардесса, ломая язык, читает с бумажки твое имя каждый раз, когда ей надо к тебе обратиться. Такая вот «пластиковая» вежливость, купленная за корпоративные средства. Но разве ты решил, куда тебе лететь? И зачем лететь, если ты при этом расстаешься с дорогими тебе местами и людьми?
Тебе отваливают гонорар. Наконец-то добрались до денежных знаков. Мало, кто от них отказывается, и вроде бы, все знают, что с ними делать. Однако, чтобы их тратить с умом и удовольствием, нужно время. А время-то ты свое уже продал. И вроде бы, деньги уже и не нужны, у тебя ведь корпоративный all inclusive. Но впрягся-то ты, чтобы заработать деньги, и время свое продал. Но как только ты себя продал, тебе уже не нужно то, ради чего ты себя продал.
Власть, еще тебе дается власть. А точно всем она нужна? А если кому-то она точно нужна, то с этим «кем-то» точно все в порядке? Он (она) для людей старается или для своих демонов?
У меня такой вывод получился. Как только ты соглашаешься на чужие условия, за тебя все определяют: место и стиль жизни, круг общения, вид деятельности, маршруты движения и прочие и всяческие несвободы. А ЗАЧЕМ?
Все же, когда я соглашался и ехал, нефинансовая цель у меня была, и я ее достиг.
А если человек сам не знает, зачем соглашается на эти условия или соглашается только ради денег? Зачем корпорации такой сотрудник? И зачем сотруднику такая корпорация?
P.S. Это не о тяжелой или легкой жизни, это о выборе.