Друзья напрокат

Владимир Вилкин
(1)
  Молодой человек нервно стучал пальцами по деревянному столику. Забегаловка, в которой он находился, была наполнена людьми. Парочки, шумные компании и просто одиночки после тяжёлого рабочего дня заходили сюда расслабиться.
 
  - Ну где она? - сказал парень вполголоса и взглянул на свои наручные часы. Половина восьмого.
 
  Медленно, стараясь не задеть посетителей, к столику молодого человека подошёл официант в белой рубашке.
 
  - Вам что-нибудь принести?
 
  - Кофе. - коротко отрезал парень. Он не любил многолюдные места и чувствовал себя здесь не комфортно.
 
  Белая рубашка послушно скрылась среди толпы, а молодой человек, подперев подбородок рукой и уткнув локоть в стол, стал дожидаться свою незнакомку. Секунды складывались в минуты. Уже опустела третья чашка ароматного и горячего напитка.  Девушки всё нет.
 
  - Так и знал, что это глупая затея. - сказал парень, хлопнув ладошами по столу. Он достал из кармана джинс кожаный бумажник, и оставив официанту чаевые, направился к выходу.
 
  Молодой человек был полон решимости, и казалось его ничто не сможет остановить, но в раскрытых дверях он встретился с той, кого так долго ждал. Лиловое платьице приковало к себе внимание глаз. Спустя секунду, её живой взгляд встретился с его угрюмым. Тёплый ветерок принёс с улицы приятный цветочный аромат.
 
  - Вы Сергей? Простите, что я опоздала. - прощебетала девушка, запыхаясь, и протянула парню руку. - Меня зовут Лена.

(2)

  В парке росли вековые осины и липы. Их листья расслаблялись в прохладе вечера и наполняли воздух густым ароматом свежести.
 
  Прощаясь до следующего дня, солнце дарило всему живому этого кусочка планеты золотой закат. Напротив, по небосводу, величественно поднималась серебряная половинка луны, сопровождаемая свитой из звёзд.
 
  Сергей и Елена медленно шли по парку и разговаривали о разном. Серая каменная крошка под их ногами недовольно бурчала. Изредка, встречались люди, что тоже наслаждались прогулкой.
 
  Ночью здесь было не страшно. Фонарные столбы росли из земли через каждые десять шагов. Они наполняли парк холодным электрическим светом, который манил комаров и ночных бабочек.
 
  Поначалу, Сергей настороженно относился к Елене, но девушка сумела подобрать к парню ключик, и он открылся ей. Однако вместо сокровищ в этом ларце лежали: путаница житейских неурядиц, частое самобичевание, недовольство жизнью, чувство собственной неполноценности и прочие высосанные из пальца мнимости.
 
  Елена показала себя как настоящий психолог. Она внимательно выслушивала, а затем говорила слова, что могли приободрить Сергея. Про себя же умалчивала и лишь приводила забавные случаи из жизни. Выбрав одну из парковых скамей, они дали отдых усталым ногам и продолжили общение. 

 Большая стрелка на наручных часах Елены перескочила за полночь. Воздух, разряжённый энергией днём, сейчас стал холодней и прозрачней. Сергей увлечённо рассказывал случай из детства, как вдруг девушка перебила его.
 
  - Прости Серёжа, но мне пора. Меня уже заждались. Извини, что я опоздала. Мы бы могли подольше поговорить. Это... - она замешкалась. - Это войдёт в неустойку.

  Сергей смущённо остановился, сердце билось в волнении. Он сначала не понял даже смысла её слов, но потом догадался и достал бумажник.
 
  - Сколько?
 
  Девушка назвала цену. Он заплатил. Когда Елена приняла и сосчитала деньги, она с ласковой и наивной улыбкой протянула Сергею глянцевую карточку и пожала руку.
 
  - До скорого. Мне было очень приятно познакомиться.
 
  - Может, тебя проводить?
 
  - Н-нет не стоит. Меня ждут. - залившись краской, ответила девушка.
 
  - Х-хорошо. Пока Лена. -  сказал парень и тоже покраснел.
 
  Так они попрощались. Но Сергей решил ещё погулять. Он с наслаждением вспоминал всё время, что был с Еленой. Прокручивал в голове все сказанные слова. Глянцевая карточка, пахнущая духами, не выходила из рук. 
 
  - Как жаль, что хорошего всегда понемногу. - сказал Сергей на выдохе и, потянувшись, отправился домой при самом хорошем настроении.
 
  Дорожки в парке всё так же недовольно ворчали, а месяц, склонившийся над землёй, как будто тихо над чем-то смеялся.