Плевок каракатицы

Владимир Пастернак
   О том, что сезон ловли сабиды, так на иврите называют каракатицу, начался, можно судить по характерным чернильным пятнам на бетонном причале и близлежащих валунах, окружающих марину.
Когда заходит солнце, на многих таких валунах зажигаются фонарики. Это рыбаки. Одни пришли поблеснить, другие медленно тащат по дну  «бубу» в виде большой зеленой или оранжевой креветки, надеясь поймать сабиду. Люди с фонариками на лбу похожи на «эцилопов» из фильма «Кин-за-дза».
Сегодня выходной и я тоже тащу свою «бубу». Я обожаю салат из сабиды, который мастерски готовит моя супруга, но основная причина, по которой я, как последний «эцилоп», стою на краешке этого камня, заключается в другом. Сабиды мне нужны для морской рыбалки. Это лучшая приманка для ловли тунца и других крупных хищников.
С наслаждением я вдыхаю чистый и прохладный морской воздух, луна над головой, яркие звезды...
Но вдруг  вся эта идиллия нарушается дикими криками с соседнего камня. Еще раньше, когда только пришел и начал раскладываться, обратил внимание, что моими соседями будут два представителя марокканских евреев, а это не предвещало ничего хорошего. Во-первых, потому, что марокканцы очень темпераментные и шумные, во-вторых, я  сразу понял – они дилетанты  и это было страшнее.
Я повернул голову в их сторону и не смог удержаться от смеха.

- У-у-у, шармута!!! – орал один из них грязное арабское ругательство. Другой в это время пытался наступить ногой на плюющую во все стороны сабиду. Фонарики на лбу хорошо освещали их физиономии  и было понятно, что сабида несколько раз точно попала в цель. Эти двое были похожи не на «эцилопов», а, скорее, на тюменских нефтяников. Чернила стекали по их рожам и они продолжали истошно орать так, что их слышала вся марина.

- Эйзо мифлэцэт, Коби!!! Тистакэль аляй!!! Ани йаарог ота!!!

В переводе у слова «мифлэцэт» есть много синонимов, вот, несколько: страшилище, монстр, урод.
В общем, по-русски весь этот ор сводился к следующему:

- Какая уродина, Коби!!! Посмотри на меня!!! Я убью эту тварь!!!

Когда сабида сделала еще один удачный плевок из-под ноги Коби, слова на иврите стали для меня трудно-переводимыми.
Наконец, им удалось запихнуть бедное животное в пакет и крики стали немного утихать.
Тем временем, мое удилище согнулось в дугу и я понял, что бубу кто-то схватил. Я быстро вращаю катушку, боясь упустить добычу. Вот  уже слышны характерные хрюкающие звуки. Сомнений нет, это точно она. Одной рукой я хватаю подсак  и завожу его туда, откуда доносятся звуки. Секунда...  и огромная сабида у моих ног. Вот это да, вот, это экземплярчик! Чтобы не повторить ошибку моих марокканских соседей, молниеносно накрываю ее большим пакетом и сразу заворачиваю в него сабиду. Очевидно поняв, что сражение проиграно, она отпускает бубу и я бросаю сверток в клеенчатую рыбацкую сумку. Бросок... и  буба снова медленно ползет по дну.

   Каракатица прекрасно умеет плавать, но основное время она сидит на дне, иногда зарывшись в песок,  ждет свою жертву. Атакует она все, что движется  меньше ее по размеру. Я где-то читал, что, если недавно родившуюся каракатицу  пытался съесть какой-то хищник, она запоминает его и, став взрослой, охотится в основном на его мелких представителей. Злопамятная штучка! А еще, она умна, по крайней мере, значительно умнее рыб. Да и конструктивно она имеет множество приспособлений, о которых рыбы могут только мечтать. Чего стоят хватательные длинные руки, которые она прячет в специальных карманах под глазами? А восемь ног с присосками?! Кстати, одна нога, кроме основных обязанностей, служит еще и половым органом, у самцов, разумеется. А клюв, способный раздробить и разделать крабовый панцирь? Я на себе испытал этот клювик в действии, когда однажды неудачно пытался освободить бубу. Он вцепился в мой палец и я, как безумный, носился по причалу, тряся рукой и пытаясь сбросить сабиду.  Я оставил на бетоне обильные капли крови и казалось, что недавно здесь разыгралась страшная драма, в результате которой неизвестный монстр загрыз рыбака. С тех пор не сую руки куда попало. Но самая интересная особенность каракатицы – это чернильные мешки. Она – чемпион по производству чернил среди головоногих.  По прямому назначению их применяли с древнейших времен, а художники с их помощью изготавливали особую коричневую краску «сепия». Кулинары до сих пор используют чернила каракатиц для приготовления изысканных блюд. Даже известковая пластина, находящаяся у каракатиц в спине, служит многим птичникам, ее подвешивают в клетках комнатных птиц для чистки клюва.
У-ух, что-то я отвлекся. А мне еще нужно поймать парочку сабид.
Мои соседи-марокканцы успели помыть свои физиономии, но продолжают, посмеиваясь, ругать сабиду, одновременно прикалываясь друг над другом.
 
- Ха-ха, как тебя уделала эта уродина?

- Оставь, Коби, у тебя весь язык до сих пор черный, после того, как она сцыкнула тебе в рот.
Оба дружно заржали.

  « Собственно, почему все считают каракатицу уродиной? – думаю я.  - Она по-своему прекрасна. Как она умеет менять окраску, стараясь быть незаметной. Как волнительно вибрирует бахрома вокруг ее тела, когда она плывет. Нет, дорогие мои марокканцы! Пусть она не красавица, но и уродкой ее назвать нельзя. Скорее, это мы – монстры с фонариками на лбу!»
 
   Стоп! Кажется, опять кто-то схватил бубу. Я бешено вращаю катушку. Сопротивление такое, будто я тащу из морских пучин гигантского спрута. Подтягиваю к причалу и не слышу характерных звуков. Неужели пакет? Точно. С трудом поднимаю на причал огромный мусорный пакет полный воды.

«Какой придурок бросил этот пакет в море?!»  - мысленно кричу я.

- ВОТ УРОДЫ!!!