На антресолях памяти

Андрей Днепровский-Безбашенный

На антресолях памяти

( - Молокососы!!!)


Как-то с вечера мне не спалось, ворочался я с боку на бок и рылся на антресолях своей памяти, где было столько всего, что даже не приподнимешь! Было много плохого и очень хорошего, плохого, наверное – больше, но самое главное, там было, что вспомнить и поведать дорогому читателю… Там было – смешное! Впрочем, если трагикомическое можно назвать смешным, тогда, можно смело читать – дальше!

В девяностые годы прошлого века меня волей судьбы закинуло в военный госпиталь, что на Яузе, где я оказался свидетелем ошеломляющего события, которое возникло на ровном месте, из-за маленькой мелочи, маленькой, но очень уж нужной. Время в госпитале тянется нудно, так же, как жизнь, особенно до обеда. А обед в госпитале всегда ждут, как какое-то знаменательное событие, сродни рубежу времени, до которого умудрились – дожить! (иной раз дожить до чего-то, не то, чтобы трудно, порой – невозможно).


*       *       *


Когда огромная планета земля степенно вращалась, продавливая собой огромное космическое пространство, в госпитальной столовой два престарелых красноармейца, которые таковыми себя не считали, насмерть разодрались из-за ложки (согласитесь, что ложка в обед вещь просто незаменима). Мне стоило немалых усилий в гипсе разнять две противоборствующие стороны, что костылями махали, как саблей рубили. Одному из них было 97 лет, он был командир бригады запаса и служил ещё у Котовского, участник трёх войн и ещё одной революции. В боевой ярости молниеносной атаки он крыл многоэтажным матом тыловика, которому исполнилось 92. В этой ярости был такой огневой напор, такая сила, такая лютая ненависть, которая бывает только к врагу нашей Родины!

- Ах ты, собака лесная, крыса ты тыловая!!! – махал костылём, словно шашкой рубил, командир дивизии, что служил у Котовского. – Отдай мою ложку!!!  - комбриг ударил костылём по столу, тут гром отголоском ему ка-ак отозвался! Он опять костылём, гром за окном  снова как врезал, аж стёкла в госпитале зазвенели…!! – Я старше тебя по возрасту на целых пять лет и по званию!!! А ну – смиррррно, когда старший по званию с тобой разговаривает!!! Когда я под пулями был, ты в тылу амуницию и провизию воровал!!! И сейчас ложки воруешь! Я бы тебя контру к стене и пулю в лоб собственноручно, как когда-то в двадцатых!!! Отдай ложку проклятый!!! Тебе всего 92, ты ещё просто – молокосос, ты жизни ещё просто не видел!!! – в гневе комбриг махал костылём до тех пор, пока я костыль у него не отнял. – А ты кто такой!!? – ударил меня гневным взглядом комбриг.

- Я капитан-лейтенант, мне всего каких-то там 30, вы не на фронте, а ложка у вас, вы её держите в левой руке.
- Вы оба – молокососы!!! – махал ложкой комбриг, теперь уже без костыля. – А ты тогда ещё не родился! – ткнул он меня ложкой в грудь.
Потом комбриг внимательно рассмотрел свою ложку и криво так улыбнулся: - Ну… ладно, с кем не бывает, но разница в возрасте имеет значение, он же - на пять лет меня младше, у него ещё молоко на губах не обсохло…



Я пожелал ветеранам приятного аппетита и за обедом обоим завидовал: - Мне бы дожить до ваших лет…?


Это были простые воспоминания, но это было, было и было…



Всё это уплыло  так тихо и незаметно, что никто не успел помахать вслед рукой,  но от этих воспоминаний я – улыбнулся и крепко уснул…


Андрей Д.Б.  (A.DNEPR) Ваш покорный слуга таинственной мысли и времени, что вершит нашей памятью.

29 апреля 2016г

(это моё 500ое произведение, до которого я – умудрился дожить, а Вы умудрились его прочитать, а раз смогли прочитать, значит, смогли и дожить до этого времени!)