Сын офицера

Георгий Зобач
Осенью в девятом классе, мой тренер Сергей Михайлович попросил меня выступить за Вагановский гарнизон. Им нужен был железный «зачетник». 
- За тобой заедут и объяснят как там себя вести и сколько поднять. Встретит майор, он мужик нормальный.

Эти соревнования можно назвать первым коммерческим турниром в моей спортивной карьере.
Майор Фролов, увидев меня, покачал головой.- Я просил хлопца, чтоб зачет дать, мне же через три месяца в запас. Ну, Николаев, все объяснил по-человечески, сказал, рассчитаюсь.
После краткого инструктажа, я уяснил - я сын офицера, тренирует меня сам Фролов, и должен железно поднять третий разряд.
- На тебя надежда не подведи, мои хлопцы уже месяц тягают. Сергей сказал, что ты смышлен и сам закажешь, только дай зачет, мне эта спартакиада ночью снится и расслабится не дает.

В Васкелово на мандатной комиссии, все было быстро по-военному. Мне даже дали талоны в офицерскую столовую, правда, их давали почти всем выступающим. Ночевали все в казарме. Некоторые видимо не спали, кто отжимался, кто бегал по лестницам. Солдат есть солдат он не дремлет и не спит, он за родину стоит. Почему-то вспомнил тогда эту присказку.

На следующий день с утра зашел в столовую, плотно позавтракал, был я еще недовесок. Идя на взвешивания я видел как почти два десятка парней бегали около ДК где проводились соревнования тяжелоатлетов, в спортивно-военных камуфляжах, они гоняли вес. На взвешивании я весил меньше, чем ожидал, видно, плотность воздуха от скопления переодевающихся военных превышала допустимые нормы САНГ. Заказал 100% подходы и пошел гулять по площади. Осень красивая пора, многокрасочная, прохладный воздух. На улице было легче дышать и ничто не отвлекало.

К началу соревнований я посмотрел протоколы в легком весе, почти сорок
человек. Легкая весовая категория, для солдата, что надо. Почему-то, большинство начинало с одного веса во всех упражнениях. Только потом в разминочном помещении, понял, что наш советский солдат должен поднимать третий спортивный разряд.

Нас заставили построиться. Вывели для представления участников, а затем перед нами какой-то важный чин начал говорить. Поставленным голосом главнокомандующего он разъяснял суть снаряда и упражнений которые мы, здесь собравшиеся, должны выполнить на помосте. Я на него смотрел, раскрыв рот от услышанного, а он глядя на меня покачал головой, подошел и сказал чтобы я крепился, и смотрел на старших товарищей.

Бардак на разминке меня не смущал, а вот переживания спортсменов и их тренеров и товарищей меня забавляли. Каких я только советов тут не наслышался как вести себя на помосте, как поднимать штангу, чтобы судьи засчитали подход. Многие крепкие парни выполняли любимое народное упражнение – жим, странно на мой взгляд, но мощно. Жал я почти как все, и мои зафиксированные в третьей попытке 90 кг дали мне в результате 5 - 6 место в этом упражнении. Это норматив первого взрослого разряда. Жал я еще слабо, видно не окреп. С рывком и толчком у меня обстояли дела лучше, там больше решала техника.
Разминаться в рывке я боялся, все бегали по залу балансируя со снарядом как с коромыслом. Многие пытались выполнять рывок в  ножницы, более старый вид подъема штанги. Я решил подождать немного с разминкой. Благо вес на штанге на соревновательном помосте, уже как минимум полчаса, оставался на одном уровне.  Прибежал Фролов, найдя меня, присел, спросил как дела и сколько я начинаю. Стал наставлять меня, как выполнять толчок. Почему толчок подумал я, ведь я еще и рвать не выходил!
- Соберись, толкнешь зачет и все в ажуре, - и убежал.
Когда меня вызвали на помост к первой попытке, меня смутила тишина, я посмотрел на судью тот внимательно на меня, мол давай. Я уверенно вырвал начальный вес и меня подозвали к жури. Подбежал и Фролов, весь красный и потный. Важный чин спросил от куда я.
....
http://zobach.ru/syn_oficera1/