Второй сон Аталака

Ирина Некрасова
Недолог был тот час, который назначили  на сбор рыбаков. Как только подтянулись к рыбачьей слободе путешествующие странники,  так сразу была дана команда поднять паруса, а ветер в это время был благоприятствующий задуманному делу.  Весла твердо стояли в уключинах, все было проверено перед плаванием на прочность. Рыбаки сели на свои места, а гости  – кто  где, гепард же с Ваней устроился на корме. Удивительной кошкой был Аталак!  Другой бы на его месте просто отдыхал, а  этот – нет! Ему был интересен каждый мерный вздох великого Итиля, который так привлекал врагов в эти богатые рыбой и пушниной, лесом и прочими богатствами края, интересовала каждая новая яркая или нежная краска в том, что плыло, раскачиваясь, блистало вокруг.

Аталак  лежал и  смотрел, как убегают куда-то  назад леса, небольшие села, которые росли на обоих берегах,  будто грибы после дождя. Гепард обладал зорким зрением,  он мог рассмотреть на берегах и пасущихся пестрых буренок с создающими вполне деловой вид козами, и женщин, занимающихся хозяйством, и маленьких ребятишек, которые, нет-нет, да пробегали ватагой по бережку, не боясь ни незнакомых злых людей, ни нечистой силы.

Солнце ласково пригревало, играя своими лучами   в  переливах воды. Постепенно глаза молодого хищника сами стали закрываться, как у малого дитяти, и через время, под мерный гул воды и людского разговора наш герой уснул. Ветерок легонько гладил его пятнистую шерсть, солнце словно улыбалось этому милому созданию мироздания.

Морфей никогда не проходит мимо детей своих, он старается навеять им какой-нибудь дивный сон. Каким бы он ни был: ясновидящим, предупреждающим о чем-то или просто сном-отдыхом, его надо просмотреть внимательно от начала до конца. На этот раз бог сна решил приворожить кошку, для чего начал ласково что-то приговаривать возле Аталака. Его никто из тех, кто находился на лодке, не видел, как не замечал и засыпающий гепард. Между тем Морфей, даже в это внеурочное для него время, закутавшись в темно-серую тунику проявил особое внимание к экзотической кошке. Его длинные волосы развевались на ветру, он внимательно вглядывался в засыпающего Аталака, пока тот окончательно ни заснул. 

В это время   верный друг Ивана опять попал в пределы Грузии, и мы вместе с ним последовали за воином, Зеданом, который только что зашел в святая святых  царицы Тамары – ее приемный зал.

Нет – молодой воин не упал на колени перед молодой властительницей, он только преклонил одно колено, как и подобает настоящему рыцарю, в каком бы уголке нашего мира он не жил.

Молодая царица, как и всякая женщина, замечала тот о многом говорящий взгляд,  который, время от времени бросал на нее Зедан.  Этот взгляд был слишком горяч для рядового подданного, он говорил о многом, но не обо всем – ведь между молодым разведчиком и царицей государства не могло быть ничего, кроме общих государственных интересов, слишком велика была разница в их положении. 

Царица только взглянув на молодого мужчину,  лишний раз убедилась в  том, что  этот достойный и преданный воин к ней неравнодушен, но в воздухе лишь послышался вопрос:


- Достойный воин, доброй тебе встречи и дороги! Какие новости слышал ты  в Нижнем и Верхнем государствах?  Мы укрепили границы Грузии и приняли много армян, которых всячески притесняют тюрки.  Как там дела в Армении?  Что слышно?

- О, великая и достойная царица! Встречал я многих людей, бегущих от незваного врага из Армении, хотя некоторое хорошо укрепленные города не сдаются врагам довольно продолжительное время.  Как ты и велела, к ним на помощь поспешили русичи – люди, одаренные свыше широтой души и особым  благородством.  Они, как никто другой, обладают умением владеть оружием и воевать. Они дают большую помощь.  В нашу сторону плывет небольшое подкрепление, причем, состав его совершенно необычный. Через три недели, думаю, они будут здесь и предстанут пред твоими ясными очами.

Царица была рада новостям, которые услышала от честного и бескомпромиссного молодого воина.  Значит, все-таки, путешественники прорвались!  Не зря и сапсан прилетал  - получила она тайную весточку.

-  А теперь отдыхай, достойный воин! Твоя сестрица уже несколько дней ждет тебя – ей особый знак был о твоем появлении! Иди к ней!

Зедан бросил прощальный взгляд на ту, которая представлялась ему самой прекрасной, умной и смелой, да по сути, она и была такой!  Молодой воин низко и почтительно поклонился, перед тем, как выйти из приемных покоев,  с достоинством и решительно направился в сторону выхода.  Двери за ним захлопнулись.

А Тамара осталась наедине со своими думами. Она скрывала от самой себя, что присутствие молодого воина немного волновало ее. Он был какой-то совершенно необыкновенный, ни на кого не похожий, с ярко выраженным  чувством собственного достоинства и врожденного благородства, что встречается не так уж часто в людях.

Вскоре мысли царицы как бы сами по себе перешли на дела государственные, в них-то она и погрузилась.