Стоят Поганкины Палаты

Алла Алексеева
Потрескивали мерно свечи, луна в зените уж была,
Сергей Поганкин в поздний   вечер решал насущные дела.
И мозг кипел от напряжения, и понял муж, как он устал,
Был слышен плеск волны о берег, а город безмятежно спал.
Сергей Иванович  подумал, как целовальник рассказал,
что  мол, с нечистым он якшался и оттого богатым стал.

«Ну, почему, скажите люди, вы черной зависти полны,
Всю жизнь твердите вы о чуде, что деньги все от сатаны. 
И даже, если б деньги  были, ведь  вы боитесь рисковать,
Хотите утром быть богатым, а ночью тихо-мирно спать.
Чтоб состояние держалось, трудиться нужно день и ночь,
 Чтобы запасы пополнялись, вам лень свою бы превозмочь".

 Тут голова свинцовой стала, на руки наклонился он.
И видим мы, что в это время, сморил его тяжелый сон.
Вдруг перед ним сидит мужчина и улыбается слегка.   
Поганкин очень удивился:  - Кто ты? - Спросил он чужака.
- Я б, не явился, но я вижу, что страх тебя не обуял.
Ты смел, коль ты обозы с юфтью, округ таможни отправлял.

Мужчина был приятный с виду, одет в добротный черный фрак.
Глаза его насквозь сверлили и в душу нагоняли мрак.
 - Вот люди за глаза судачат,  ты мой приятель, - Старина!
 Пусть не ведут пустые сплетни. Ну что, изволь, я - Сатана.
И можешь ты узнать такое, что знать не каждому дано,
Скажу тебе я откровенно кому и что здесь суждено.

- Ответь, ты мне мой друг любезный, я думал давеча о том,
Что с моей смертью все исчезнет, никто не вспомянет добром.
Да и фамилия - Поганкин, по смыслу кажется плохой.
Что там? Во мраке многолетий и помнят ли, что был такой?
Мой дед сказал об этом деле, и этим я сейчас горжусь:
 "Пусть лучше буду я Поганкин, чем я от веры откажусь".

- Ну, хорошо, - сказал нечистый, - ты жди, я посмотрю сейчас.   
И свет в его глазах лукавых,  в этот момент словно погас.
- Ого, все сильно изменилось, исчезло то, что было тут.
В домах больших, как  пчелы в сотах,  простые люди там живут.
Дома  стоят, собора выше,  их стены - тысячи глазниц
И небо подпирают крыши. Повозки - словно стаи птиц.

И среди этой кутерьмы, как древний воин в белых латах,
Словно построены вчера, надежно на века, стоят твои палаты!
А в них полно вещей старинных, роскошной утвари, картин
И много там людей довольных, толпой гуляют средь витрин.
- Не может быть! - Сергей воскликнул. - Как славно тему я завел!
 - Да, говорят, идем в палаты, купец Поганкин их возвел.
 
 И, говорят, что нарочитый, достойный был, высокий чин,
Из  лучших ты, в гостиной сотне был именитый гражданин.
-Скажи плохое вспоминают, что деньги, мол, нашел, украл?
- Ну, иногда упоминают, что ты с нечистым ворковал.
Но им не нужно объяснять, что деньги  при уме бывают.
Умеешь если торговать, то они к месту приплывают.

- Скажи еще раз, милый друг, как там народ живет богато?
- Не очень, я скажу тебе, но вот, стоят твои палаты...
Здесь сильно треснула свеча Сергей Поганкин пробудился,
Подумал: "Что за ерунда? Какой мне сон чудной приснился".
К окну он молча подошел и в ночь смотрел застывшим взглядом:
 "Теперь не страшно понимать, что смерть всегда со мною рядом".