Женский мир. У меня нет вечернего платья...

Женские Истории
              Одна молодая женщина – лет тридцати пяти, не больше – сказала:

              – Я не ношу украшения – не с чем. У меня нет вечернего платья – мне некуда его надевать.

              – Как? Совсем некуда? А в театр?

              – Я в наш театр не хожу. Раньше ходила, а теперь – нет.

              У неё приятное, правильное лицо, хорошая фигура. Она замужем, есть ребёнок, но ведь и замужней женщине можно куда-то ходить, кроме её работы под землёй. Пока она молода, у неё должны быть какие-то развлечения в обществе ровесников – когда же ещё праздновать и веселиться, если не сейчас? Надо хотя бы иногда одеваться так, чтобы чувствовать себя принцессой, радоваться своему отражению в зеркале. Другой жизни и другой молодости не будет.

              Мы познакомились с Еленой два года назад в антикварном магазинчике. Работа как работа, но мне кажется, что проводить столько времени в тесноте, среди старинных и просто старых вещей, печально пахнущих чужой жизнью, – это не так уж хорошо для молодой женщины. Вряд ли она мечтала об этом со своим высшим образованием...

              Потом она работала в частной художественной галерее, но что-то её не устраивало в отношениях «хозяин-продавец». Скорее всего, зарплата, которая вряд ли могла быть более-менее нормальной в отсутствие покупателей. Бесполезные сувенирные поделки иногда покупает молодёжь – для подарка, а дорогие картины люди заходят лишь посмотреть – живопись небогатым местным жителям не по карману. Зажиточные люди, которые здесь тоже есть, искусством не особо интересуются. Реальные покупатели появляются летом, когда в город приезжают на фестиваль многочисленные зрители или обеспеченные земляки – эмигранты из дальнего зарубежья, тоскующие по родине, или предприимчивые люди, живущие в более благоприятных для зарабатывания денег местах. Они вполне могут позволить себе картину за 500 доллларов, на которой запечатлена их родная улица, а может, и старый дом.

              Сейчас Елена продаёт красивую дорогую бижутерию в подземном торговом центре с искусственным освещением. Одета она очень скромно, к сверкающим украшениям равнодушна: их не с чем и некуда носить. Но разве это правильно? Ведь другие женщины их покупают и носят, в этом же городе!

              Иногда я смотрю глянцевые журналы. Они развлекают в непогоду и  напоминают, что у меня тоже есть какой-никакой гардеробчик, сумки и украшения. А что-то, на мой взгляд, даже красивее, чем некоторые модные дорогие балахоны и баулы. Мне вовсе не важно, что на моих вещах нет священных знаков Dolce & Gabbana, Bershka, Diesel, Chanel... Главное, чтобы костюмчик сидел и было желание пойти в театр или на концерт.

              У меня тоже нет вечернего платья, и это несправедливо. Я считаю, что у каждой женщины должно быть вечернее платье. Но так складывалась моя жизнь, что для покупки этого важного, знакового предмета одежды не было повода.

              В юности лучшим нарядом для меня было просто что-то новое: юбка или брюки, сшитые собственноручно, или импортная кофточка. Конечно, теперь в многочисленных частных магазинах и бутиках можно купить нечто особенное, но... нет особой необходимости. К тому же элегантные, красивые, качественные вещи стоят дорого. А будет ли оправдана покупка? Светские мероприятия и посольские приёмы я не посещаю, в гости сейчас ходят редко и в более демократичной одежде, в музеи и филармонию – тоже. Даже в оперный театр большинство женщин одевается достаточно спокойно, хотя и в самое лучшее. Разве что норковую пелерину накинут на плечи или бриллиантиками сверкнут, прогуливаясь по фойе.

              Девушки и молодые женщины, разумеется, иногда надевают в театр длинные лёгкие платья и туфли на самых высоких каблуках. Такие наряды всегда заметны, хотя они больше подходят для подружек невесты, то есть это не эксклюзив, а просто – длинные однотонные платья.

              Разумеется, у меня есть вполне приличные, нарядные вещи, длинные юбки и платья, и я их люблю. Наверное, для театра довольно и этого. Если подумать, куда я могу пойти в особенном вечернем наряде? И как он будет на мне смотреться? Да и не хочется уже привлекать к себе оценивающие взгляды. Было бы мне лет тридцать пять...

              Жаль, очень жаль, что в молодости мы были попросту бедны, как и вся страна. У многих женщин не было красивых нарядных платьев, хотя по торжественным случаям они надевали что-нибудь «выходное». Но вечернее платье – это нечто другое... Это праздник, это возможность почувствовать себя королевой, это как достойная рама для картины.

             Далеко не все известные актрисы и светские дамы блещут особенной красотой. А иногда они даже пугают своими «перекроенными» лицами-масками. Можно только посочувствовать им. Старость не радость... Однако это не мешает им носить драгоценные туалеты и бриллиантовые колье. Конечно, нам не стоит за ними гнаться, но ведь и мы достойны лучшего!

___________________________

Фото из интернета