Санька раздраженный

Леонид Пауди
 - Ксанф, дай мне свободу! - засмеялась  Санькина жена. - Мальчики, вы можете болтать сколько хотите, а я пошла спать. Спокойной ночи!
     Она взяла с полки книжку и отправилась в спальню.
 - А давай еще по чашечке кофейку, и посмотрим, что там по телеку, - сказал Санька, - там концерт в честь какого-то новопридуманного праздника.
      Он включил телевизор и поставил джезву на огонь. На экране появилась очередная представительница «поющих трусов», на подчеркнутой груди которой красовался крест почти такой же величины, как  на толстом  животе священнослужителя. Бросалось в глаза не полное соответствие артикуляции с мелодией. Видимо, еще не совсем освоила пение под фонограмму. Может быть, потому, что приплясывать и артикулировать, попадая в такт  -  не простая работа. Я не удержался и обратил на это внимание друга.  Он принес джезву и стал разливать кофе по чашкам.
    -  А если бы она пела вживую, то не попадала бы в ноты. Ее же поставили на сцену не ради голоса, а ради длинных ног и сексуальной попы. А песню за нее записала нормальная певица. Давай приглушим звук. Все-таки Фаина намоталась с гостями. Не заметил, какую книгу она взяла? Если интересную, будет читать всю ночь, а если не очень — скоро заснет и не стоит ей мешать громкой музыкой. 
      Певичка допрыгала до конца номера. Раздались аплодисменты, и камера пошла по рядам. В
 первых сидели представители правящей элиты. Самые главные — в первом, чуть поменьше рангом — во втором. А глубже , по рядам мелькала Дума. Были даже узнаваемые члены. А может быть она была и в полном составе — пришла  показать,  что явилась на важное мероприятие.
       Ведущие объявили следующий номер. На  сцену вышел сладкоголосый детина в
 усах. Расхристанный, но в дорогом пиджаке. На груди его тоже болтался, величиной с наперсный, инкрустированный крест.
      - Ты только посмотри на этих новообращенных! Неужели им никто не подсказал, что это грех -
 носить крестик для моды. Нательный крестик маленький, и это таинство не для показухи. Он надевается при крещении и является бессловесной молитвой. Ношение его должно быть осознанным. К тому же так носить крест поверх одежды имеют право только священники. Помимо этого они носят еще и нательный крестик не на всеобщее обозрение. Больше всего меня
 раздражают  новообращенные из бывшего Политбюро. Все эти бывшие коммунисты, кагебисты и прочие исты. Сразу все стали верующими. Не зная истории веры, никогда не читавшие ранее священных книг, не будучи воцерковленными, вдруг все возверовали. Но больше всего меня бесят выкресты из евреев. Знаешь почему сейчас происходят природные катаклизмы, землетрясения и цунами? Нет-нет! Эти эль ниньо, холодеющие гольфстримы, глобальное потепление, выдуманное и поддержанное неучами — все это ни при чем. Это от того, что в гробах переворачиваются предки этих евреев, которые сейчас повально крестятся.
 Что их заставляет делать это? Угроза жизни, погромы, черта оседлости, недостижимость высшего образования?
      - Может быть в угоду русским женам? Великолепно печет Фаина! Возьму я еще пирожок?
      - Что за глупые вопросы! - Санька подвинул ко мне тарелку. - Так русские жены знали, за кого они выходят замуж. Они не требовали от своих избранников предварительного крещения. Хотя я знаю и таких русских девушек, которые, выходя за  верующих евреев, проходили гиюр, чтобы не раздражать ортодоксальные семьи своим происхождением. И хотя они до этого были совсем не религиозными, потом тоже становились куда большими ортодоксами, чем мужья.
      -По этому поводу у меня есть анекдот, - произнес я, потянувшись за очередным пирожком. -  Молодой еврей собрался жениться. Отец просил его: только не женись на гойке. А у сына была как раз русская невеста. Они любили друг друга и, чтобы не огорчать старого отца, невеста, которая была очень далека от всяких религий вообще, прошла гиюр, и они поженились по еврейскому обряду. После женитьбы жизнь молодого мужа стала невыносимой. Юная жена завела в доме все правила кашрута. И когда новоиспеченный глава семейства пожаловался отцу на невыносимую жизнь по всем еврейским законам, старый еврей ответил: «Я тебя предупреждал, не жениться на гойке. Теперь терпи». Как видишь, и тут перегиб. Всякий новообращенный старается быть святее...
       -Ты этим анекдотом только подтвердил мою правоту, - перебил Санька, - Вера ничего общего не имеет с национальностью. Такое придумали только в советской России. В Америке родился — американец , во Франции — француз, в Германии — немец. И только в России зависит от вероисповедания. Нонсенс!
      -По твоему мнению, откуда такое поветрие с крещением?
      -От глупости. Это я мягко выражаюсь. Многие из них заявляют, что они люди рvусской культуры. Но еще никому не мешало быть человеком русской культуры, относясь к другому этносу, и другому вероисповеданию. И знаешь, что я заметил? Самые большие антисемиты —  среди выкрестов. Они стараются быть святее римского папы и именно из них получаются Торквемады, ибо вынуждены доказывать свою принадлежность к новой  вере очень рьяно.
 Неужели они не знают, что на протяжении веков именем Христа христианство подвергало гонению евреев, уверяя, что они виновны в его смерти. Католики и протестанты официально признали непричастность евреев к распятию  и раскаялись в многовековом преследовании еврейского народа. И только русская православная церковь не последовала этому примеру и
 по-прежнему обвиняет народ Торы в смерти Христа, утверждая, что Холокост
 послан им как искупление. Миллионы смертей — это акт искупления!? И эти выкресты стремятся в лоно православия? Они считают, что новый виток «искупления» спасет их от уничтожения? Мне  близко заявление Дмитрия Шостаковича, который определял людей по их отношению к евреям. Я могу себе позволить дружить  с представителями разных конфессий в зависимости от их человеческих качеств, но будучи крещеным в младенчестве, вопреки законам веры типа не суди и о всепрощении, я не подам руки этим прозелитам.
      Вот  такие рассуждения вызвали у Саньки новые «православные» российской эстрады. Я  видел его впервые таким раздраженным.
 ____________________
 Гиюр — путь в еврейство.
 Кашрут — термин в иудаизме, означающий дозволенность или пригодность чего-либо с точки зрения традиционного иудейского права.