К вопросу о том, куда мы идем?

Михаил Анохин
Есть люди придурошные вроде меня, которых беспокоят совсем не практические вопросы, то есть не выгода, а нечто выходящее за пределы собственного бытия. Этим людям, по крайне мере мне, свойственно думать о своих внуках, о том, что они скажут о дедах и прадедах, в каком обществе будут жить.

Человек, даже самый приземленный, то есть думающей о дне текущем, в отличие от животных, иногда размышляет (планирует) день завтрашней. А на ученом языке такое планирование называется аксиологией. Говоря еще проще - целепологанием.

Так вот такие люди придурошные вроде меня удивляются тому что в конституции запрещена идеология, хотя по смыслу этого понятия, не существует в мире ни одного человека включая сумасшедших, которые бы не имели в своей голове какую-либо идею и способа решения этой идеи.

А вот государству запрещено держать «в голове» идеологию, в том числе, похоже, и самую главную идею – идею будущего.

О «идеи» патриотизма уже приходилось не раз говорить, что чувство не может быть основой идеи так как оно – чувство не является рассудочной категорией. Как говорят в народе – люблю не потому, что хорош, а хорош потому, что люблю.
Родину люблю не потому, что она хороша и меня всего распирает от гордости, а она хороша потому, что люблю.

И вот что удивительно, правители наши всех мастей из всех ветвей и отростков, не видят, что есть предложения аксиологической глубины, отвечающие основной мысли о ИДЕИ ГОСУДАРСТВА, то есть о том, куда мы идем и зачем?

Наиболее глубоко проработана эта идея у заместителя Генерального директора Центра научной политической мысли и идеологии, д. ист. н., проф., Вардан Багдасаряна.
Предлагаю выдержку из его работы: Аксиология России в перспективе мирового развития:

1. спасение мира от угроз биологизации бытия человечества (потребительства, гедонизма);
2. утверждение традиционного понимания добра и зла, противостояние размывающим эти категории вызовам постмодерна;
3. генерация идеи духовноцентричной альтернативы развития человечества;
4. синтез традиции и модернизации в рамках новой модели развития, модернизация с опорой на цивилизационно-ценностные исторические накопления;
5. цивилизационная полицентирчность, неприятие системы монополярного мироустройства и любой культурной (по принципу центр–периферия) иерархии;
6. ценность труда, неприятие неограниченной ренты и спекулятивной деятельности;
7. ценность семьи, как первоэлемента социального строительства;
8. новая солидаризационность, идея вспомоществования;
9. симфоническая, сообразно с российским историческим опытом, модель межэтнических отношений;
10. заступничество за слабых, жизнь сообразно со сформулированной в русской истории максимой "Не в силе Бог, а в правде";
11. идеал "нравственного государства", как развитие концепта "государства социального";
12. выстраивание системы воспитания в соответствии с традиционными ценностными ориентирами, понимание человека как социальной, духовноориентированной личности.
*
Выбор, стоящий сегодня перед человечеством, это и есть выбор между путем постмодерна и путем восстановления традиционной аксиологической матрицы цивилизаций.
                Вардан Богдасарян 29.9.09.2014.
P.S. Необходимо добавить к фразе "Духовноориентированной личности" уточнее, поскольку духи весьма разного свойства соединяются с нашей душой и там властвуют.
Так вот речь идет о традиционном для русского суперэтноса духе - Духе Христа.