Охота на филина

Рустам Тухватуллин
ОХОТА НА ФИЛИНА
Началась моя охота на филина (вернее, фотоохота) на прошлой неделе. Дело было так. Пошел я вечером после работы в погреб за картошкой. И решил сделать крюк – пройти через заброшенные сады нарвать мяты. Об истории этого заброшенного сада-огорода я уже писал ранее, повторяться не буду. Мята растет на моем бывшем участке как сорная трава. Было уже поздно, смеркалось. Когда подошел к своему бывшему участку, вдруг столкнулся почти нос к носу с филином. Он сидел на ветке высохшей яблони метрах в трех от меня на уровне моей головы. От неожиданности я оцепенел. Ну никак не ожидал я столкнуться с филином возле моего участка, хоть и заброшенного – ведь этот сад находится практически в черте города. Филин тоже не ожидал меня увидеть. Секунд двадцать мы смотрели друг на друга, наверное, я моргал, а он уставился на меня огромными немигающими глазами. Это неправда, что филин не видит при дневном свете. Еще как видит. К тому же смеркалось. Как я пожалел, что с собой не было фотоаппарата! Наконец, я сделал шаг вперед, и филин грузно полетел и скрылся за ближайшими кустами. Я нарвал мяты, до погреба дошел уже в темноте. На следующий день мне нужно было идти в ту сторону, и я прошел через сады, прихватив фотоаппарат. Но филина не увидел. На следующий день в сумерках опять пошел охотиться на филина, но безуспешно. Потом несколько дней подряд шли дожди. И вот, сегодня вечером, я опять с фотоаппаратом пошел в эти сады – если не найду филина, так хоть вишней полакомлюсь. Не успел пройти и сотни шагов по саду, вдруг впереди бесшумно пролетел большой филин и скрылся в кустах. Я тут же остановился, приготовил фотоаппарат и начал подкрадываться к тому месту, где скрылся филин. Вдруг с другого направления пролетел еще один филин, раза в полтора крупнее первого. Пока я шел, пролетели и скрылись еще два филина. Может, это были те самые птицы, может другие. Когда я продирался через заросли, вдруг над самой моей головой с засохшей яблони взлетел филин. Это было неожиданно – когда буквально в метре от твоей головы взлетает огромная птица с размахом крыльев больше метра. Я проследил взглядом направление полета птицы и начал продираться в ту сторону. Сад давно зарос, стал почти непроходимым, луговая трава выросла выше человеческого роста и источала густой, терпкий, пьянящий аромат. Но мне было не до аромата. Ну никак не удавалось сфотографировать хотя бы одного филина. Наверное, раз пять он взлетал прямо над моей головой и скрывался в кустах. Словно издевался. Наконец, проследив взглядом за его полетом, я приметил кусты, где он скрылся, навел фотоаппарат в ту сторону и разглядел в окуляре замаскировавшуюся птицу. Едва успел сделать пару снимков с далекого расстояния и сделал попытку подойти поближе, филин опять улетел. Так я гонялся за ним минут сорок. Наконец, когда стало совсем темно, я пошел домой. На выходе из сада повернул голову направо, и увидел двух филинов, сидящих на одной ветке высохшей яблони. Они тоже увидели меня, и улетели один за другим в темноту зарослей. Я сообразил, что в темноте они видят гораздо лучше меня, и не стал за ними продираться через кусты. Так и ушел, не сделав удачного снимка. Может еще удастся. И вишней не полакомился. Зато надышался запахом луговой травы.