Дятлы стучали

Рустам Тухватуллин
Дятлы стучали.
Вчера опять был пронизывающий насквозь лютый тридцатиградусный мороз. Сегодня немного потеплело. И я решил подарить себе отдых – пошел побродить с фотоаппаратом по окружающим город холмам-горам. В этом сезоне еще ни разу не ходил в лес. Путь мой, как обычно, проходил вдоль каскада прудов. Уток было очень много, и они были очень активными – некоторые взлетали, некоторые хлопали крыльями, некоторые резво ныряли в воду, и почти все интенсивно плавали. Наверное, они чувствовали, что скоро – через неделю-другую придет весна света, и все вокруг будет залито яркими золотыми лучами январского солнца. А сегодня пока довольно пасмурно, довольно холодно и ветрено. И в пойме реки Зай на снегу, как ни странно, не видно ни одного заячьего, ни одного лисьего следа. Наверное, их припорошило свежевыпавшим снегом. Вот начнется весна света (по Пришвину), и вся огромная пойма реки будет испещрена не только заячьими, лисьими следами, но и множеством более мелких животных. Когда, запыхавшись, поднялся на гору и углубился в лес, то и там не увидел следов лесных зверей, только собачьи. И птиц не видно и не слышно. Бродил я, бродил по довольно глубокому снегу в лесу, пасмурно, тихо, ветрено, и решил уже возвращаться, как вдруг мне показалось, что слышу стук дятла. Остановился, прислушался, вроде где-то вдалеке действительно стучит дятел. И тут я догадался откинуть с головы капюшон куртки. Стук шел прямо сверху. Поднял голову – дятел стучит прямо надо мной! Пока я вынимал фотоаппарат, пока менял объектив, пока ловил дятла в кадр – он взял и перелетел на другую сосну метрах в пятидесяти. Я побороздил по глубокому следу в ту сторону, стараясь не шуметь, с фотоаппаратом наизготовку. Но пока я ловил этого дятла в кадр – он опять отлетел на другую сосну. Приметив примерно дерево, я опять туда. И так я гонялся за ним минут двадцать. Наконец, мне удалось поймать этого красивого дятла с красным брюшком и крыльями с мелким рисунком в кадр и сделать несколько снимков. Но захотелось подойти поближе и сделать более четкие снимки. Но дятел опять улетел. Зато в другой стороне раздался стук другого дятла. Пошел в ту сторону, пересек рощу танцующих дубов. Действительно, причудливо изогнутые, покрытые сверху пушистым снегом, словно пуховой накидкой ветки этих дубов были похожи на руки танцовщиц. Сделав несколько снимков, я еще полчаса я гонялся за вторым дятлом. Этот дятел был покрупнее, с белым брюшком и крыльями с более крупным рисунком. Наконец, удалось сделать пару снимков. Устал, руки закоченели – ведь фотоаппарат приходится держать голыми руками. И я зачехлил фотоаппарат. И тут стук дятлов раздался с четырех сторон! Конечно, хотелось их всех сфотографировать, но повалил густой снег, и я тоже повалил – в сторону дома. Пришел домой и повалился на полчаса на диван. Устал. Зато как приятно отдыхать на диване после пятнадцатикилометровой прогулки по горам!