Кот-бандит и птичий переполох

Оситян Лариса
    Удивительный случай произошёл на моих глазах, не могу не рассказать о нём. Дело было ласковым летним деньком, мы с мамой стояли у калитки, окружённые тёплыми лучами солнца, лёгким шелестом листвы и нежнейшим ароматом лилий, посаженных вдоль дорожки…Беседа шла о том, о сём – не мешая любоваться собирающимся за крышу дома солнышком…У наших ног совершенно апатично и уютно сидел серый кот-бандит – необыкновенный по характеру и внешности: некрупный, поджарый, с короткой серой шерстью нереального оттенка, будто блестящий плюш, и ослепительно белой грудкой. Глаза его были всегда настороже и ясно говорили, что лучше к нему не особенно приближаться. Если уж кто-нибудь не выдерживал, и пытался погладить серый плюшик, он, следуя сердечному порыву, тут же откликался, готовно и благодарно подавался за ладонью, но – через пару секунд, как бы опомнившись, как это я мог так поддаться на их уловки – гневно фыркнув на свою немужественную слабость, грозно, замедленно и важно удалялся. Такой был котяра. Все его почему-то так и звали: кот-бандит, но это звучало как-то по-доброму. Так вот, он сидел у наших ног – и изображал океан безразличия.
     Вот только мы обратили внимание, что слух тревожат какие-то непривычные звуки. Это две небольшие птахи, может, чижики, не уверена; видимо – пара, всё ниже и ниже пролетали над нами, крича невероятно резко и панически. «Может, к дождю?..» - подумалось, но – когда вдруг они, одна за другой бросились к нашим ногам, прямо на кота-бандита, пытаясь клюнуть его в нос – мы были просто потрясены. И это повторилось раза три, с периодом в пару минут.
Самое интересное, что кот – даже глазом не моргнул. Он своими желтыми, типа безразличными, глазами, следил за их траекторией – куда они всё-таки залетают, где они больше кружат?...И там уже был свой интерес, охотника по-природе. Стало ясно, что где-то рядом – или гнездо, или птенцы.
     Стала и я следить за птахами, где они больше суетятся. Подошла к кусту смородины – и от неожиданности и умиления ахнула: на тоненькой веточке, у самой верхушечки – вцепившись в тростинку лапками железной хваткой – сидят два птенчика. Их глаза от ужаса почти не мигали, от смородины – не отличить, они – притворялись листочками, не шевелясь и даже, казалось, почти не дыша. Я не могла снять их с веточки, пришлось её обломить вместе с ними. Вспомнилось, что и вчера я просто вскользь обратила внимание на взбалмошные и невероятные вопли птиц  у калитки, и подумала – гнездо, может, строят…А, оказывается, вот в чём дело – эти птенчики уже сутки сидят на этой веточке, почти закаменели от ужаса, но – повинуясь приказу родителей, не отпускают её, так как внизу - кот…
     В густой заросли ежевики я нашла птичье гнездо и водворила туда геройских птенцов. Птицы моментально успокоились – кот в эти колючки ни за что не прорвётся. Серый охотник с досадой поднялся и, несолоно хлебавши, с достоинством покинул нас.
     Долго мы ещё вспоминали этот случай, восхищаясь смелостью и жертвенностью родительской любви, и послушанием птенчиков…ну и, конечно, хитростью нашего котяры…
    Но, главное то, что в этой истории – победило добро.