Как Зима людей с Морозом помирила

Анна Игнатеня
Жил-был давным-давно маленький старикашка.

Был он очень вредным и немного злым, все норовил кого-то обидеть. И была у него сила холодная, вот ею старикашка и пользовался. Был маленьким и очень быстрым, подскочит, ущипнет, под шубу заберется и до костей проберет, а если зазеваешься, то так дыхнет холодным ветром, что околеть можно. Очень страдали от старикашки и люди, и звери. И прозвали его Морозом.

И вот однажды не выдержали люди и звери, стали к Матушке Зиме ходить-просить угомонить мороза-деда.

Матушка пришла к старикашке и говорит:
- Что мне на тебя все жалуются?
- А что говорят?
- Ну, например, девчушку обидел – нос ей отморозил.
- А нечего его совать везде!

- Или вот мальчику язык приморозил.
- А чего он все лижет?! Глупый!
- А зачем зайчишку обижал? Такой вихрь поднял, что его нору размело?
- А нечего носиться как угорелому!

- Хорошо, а лисе-то хвост зачем обморозил?
- Так она сама им по снегу метет!
- Эх, ты, а баба за водой пошла, да не смогла набрать – вся замерзла в колодце водица!
- Ну, и что? Пусть топит снег!
- Чего ты такой злобный?
- А меня никто не любит, считают, что я маленький и вредный, дружить со мною не хотят.
- Кто же с тобой знаться захочет, если ты всех обижаешь?  Лучше чем бы хорошим занялся.
- Да чем же мне заняться? Я же только морозить-то и умею.
- Погоди-ка, кажется, я придумала! – и Матушка Зима зашептала что-то на ухо дедку.

Утром следующего дня все люди и звери ахнули! Глянули на окна домов и залюбовались! В самом низу такая красота на стеклах была, что ни в сказке сказать, ни пером описать! Узоры ледяные, снежинки волшебные, дивные деревья выросли на окнах.

Если где узора еще не было, то вскоре дедок подбегал и морозным воздухом дышал на окошко – туда, где доставал – и бежали красивые картины по стеклу.

Занят был Мороз с утра до ночи – все окна разрисовывал, зато никого не обижал. А все радовались красоте, да дедка благодарили. И стал старичок от этого расти на глазах, становился все выше и выше, и узоры на стеклах поднимались уже до самого верха, заполняя всю оконную раму.

Через некоторое время заскучал Мороз. Пришел к Матушке Зиме и жалуется:
- Зимушка, что-то печально мне. Окна-то я расписываю, красиво выходит, все радуются, только вот мастером стал я, быстро дело делается, а потом и заняться нечем. А обижать людей да зверей мне уже совсем не хочется, они ведь хорошие. Чем еще заняться мне, подскажи?

Думала Зима, думала, на третий день пришла к дедушке с большим мешком и поделилась своими мыслями. Обрадовался Мороз, очень ему по вкусу идя пришлась!

- Только вот справиться самому мне трудновато будет. Помощники нужны.
- А ты слепи из снега!
Стал Мороз стараться, подсмотрел, как ребятишки из снега лепят и стал повторять.

Получился снеговичок у него...

Потом другой и третий, а затем и девочка слепилась.
- Будешь у меня Снегурочкой!

Пришла Зима поглядеть на старания дедушки, порадовалась. Взмахнула рукавом, оттуда снег волшебный посыпался и ожили все фигурки.
- Будете помогать дедушке, - сказала Зима.

Две недели готовился Дед Мороз с помощниками...

И вот ночью, когда весь мир отмечал наступление Нового года, набил мешок, сел в сани, запряг лошадей и поскакал к детям.

Входил тихонечко в каждый дом....

И оставлял подарочки для ребят.

Утром в каждом доме были слышны крики радости. Вот уж удивлялись взрослые – откуда подарки? А как узнали? Синичка рассказала, она за Морозом следила и всем-всем поведала.