Эмили. Глава 9

Дарья Кадочникова
  Глава 9

— Роза! — обрадовавшись, крикнула Эмили. — Наконец-то все позади, теперь мы снова свободны.

— Миледи, — со слезами на глазах произнесла девушка, взяв ее за руки, — я так переживала, места себе не находила, — не успокаивалась та, — думала, что больше никогда не увижу вас. Господи, как же я рада, что все благополучно разрешилось.

Эмили была польщена таким отношением служанки, что даже не обратила внимания на ее слезы, которые ранее так раздражали девушку. Они стояли посреди той злополучной гостиной, где она узнала правду о родителях.

— Пойдем, прогуляемся немного, — сказала она служанке. — Все в этой комнате вызывает неприятные воспоминания. Находясь здесь я будто задыхаюсь.

— Конечно, конечно, я не знаю, что произошло, но даже мне этот особняк внушает страх.

— Тебе все внушает страх, — Эмили расхохоталась, посмотрев на подозрительное лицо служанки, — пойдем уже.

Джон с самого утра не присел, решая какие-то вопросы. Хотя они находились вне своего замка, мужчина просто не мог сидеть сложа руки и ничего не делать. Решив собрать как можно больше свидетелей деяний Пембрука, он со своими людьми опросил всех слуг и решил проехаться по окраинам, к ближайшим селениям.

— Я намерен как можно быстрее отправиться домой, — сказал он супруге ранним утром, — поэтому мне нужно будет решить вопросы, которые могут оттянуть этот момент. Не бойся, ты не останешься одна, я сказал своим людям, чтоб глаз с тебя не сводили, к тому же с тобой будет Роза. Девушка к тебе, по всей видимости, очень привязалась, — добавил он с улыбкой.

Прогуливаясь по саду, Эмили немного воспряла духом. Здешние места очень благотворно действовали на девушку. Казалось, все так знакомо, каждый цветочек, каждый кустарник. Как все-таки удивителен мир. Казалось бы, замок, который стал ее новым домом, всего в двух днях пути, а как разительно отличалась природа. Даже птицы казались другими.

— Как хочется вернуться в детство, — сказала она, обращаясь к служанке, которая оглядывала окрестности.

— О, миледи, в детстве мы не задумываемся о всех тяготах этого мира, — с грустью в голосе произнесла она. — Родители рядом, хоть и вечно заняты работой, но все же чувствуется какая-то защита. Мы были предоставлены сами себе. Никому ничего не должны, не думая о завтрашнем дне. Казалось, так продлится вечно. А потом родители будто в мгновение постарели, не в силах обеспечить себе существование. Тут началась реальность, — девушка погрузилась в мир воспоминаний.

— Как же хочется снова ощутить то чувство защищенности и полной уверенности, что ты самая умная, сильная и смелая, и что родители всегда придут на помощь в случае опасности. И, конечно, то чувство, когда ты приходишь домой, лохматая, в изорванном грязном платье, никто не смотрит на тебя, словно ты низшая степень человечества, а спрашивают, все ли в порядке и не поранилась ли ты.

— Вы совершенно из другого мира, из другого общества, но так говорите, будто выросли со мной рядом, — сказала Роза, проникшись к девушке искренней симпатией.

— Да нет, я не из другого мира, просто у меня дома, в поместье, пока были живы мои родители, все было именно так. Всегда было уважение к людям, не важно, кто они по положению, прежде всего это был человек. Но после их смерти я столкнулась с другой правдой. Людям не важно ничего, кроме положения и внешних данных. Очень печально это осознавать.

— Я уверена, что с вашим приходом в жизнь герцога у нас в замке все изменится. От вас исходит свет, а уж силе духа можно только позавидовать, — с восхищением произнесла девушка.

— Дай бог, так и будет, — улыбнувшись, добавила Эми. — Ладно, пошли в дом, я проголодалась, к тому же погода снова начинает портиться.

— Да, миледи, — согласилась служанка и девушки пошли в сторону поместья.



— Джон, ты уже вернулся! — Эмили засияла при виде супруга. — Ты как раз вовремя, небо снова затягивает тучами, лето нас совсем не радует.

— Нам не пришлось далеко ехать, в ближайших селениях, как оказалось, много желающих вывести графа на чистую воду. Он изрядно постарался, чтоб настроить народ против себя, и потому нам не придется здесь надолго задерживаться и вскоре мы отбудем домой, — улыбнувшись, добавил герцог, притягивая к себе засмущавшуюся девушку.

— Прекрати, — улыбаясь произнесла она, оглядываясь по сторонам, — не сейчас. Мне и так до сих пор стыдно за наш вчерашний порыв. Слуги то и дело отпускают шуточки по этому поводу.

— Мне у них что ли разрешение спрашивать, когда обнимать жену? — с укором произнес мужчина, не выпуская ее из рук. — Эмили, вокруг нас всегда будет много слухов и домыслов, даже если ты будешь очень стараться скрыть все это. Пора бы тебе уже привыкнуть к этому и наслаждаться жизнью, не обращая внимания на такие пустяки.

— Легче сказать, чем сделать. Я никак не могу привыкнуть к такому количеству глаз. Мне совсем не удается побыть одной, рядом обязательно кто-то наблюдает, не нуждаюсь ли я в чем-нибудь.

— Потерпи немного, как приедем обратно в замок, все станет по-прежнему. А пока я наказал своим людям, чтоб глаз с тебя не спускали, все-таки мы на вражеских землях, не стоит об этом забывать.

— Да как тут забудешь, — сказала она, показывая на повязку, покрывавшую ее голову. — У меня на лбу на долгие времена останутся воспоминания об этих днях.

— Как же мне хочется поквитаться с этим негодяем, — сказал Джон, закипая от злости.

Эмили поняла, что совершила ошибку, напомнив о причиненной ей боли. Джон выпустил ее из объятий. Девушка, глядя на то, как желваки мужчины сжались от злости, на его вдумчивый взгляд в никуда, корила себя, что открыла рот.

— Не нужно злиться, я прошу тебя, — сказала она, пытаясь исправить ситуацию. — Мне совсем не больно. И вообще, я не видела тебя целый день, по-моему, я имею полное право провести вечер в более приятной обстановке, нежели смотреть на твое каменное лицо.

— Дай мне немного остыть. Просто от одной мысли, что тебе кто-то причинил вред, мне становится не по себе, — немного смягчившись, произнес он.

— Вот и не думай о плохом. Сейчас я с тобой и со мной все в порядке, так что советую тебе поскорей поужинать и, наконец, отделаться от всех этих преследователей, которые так и ходят по пятам, отправившись в покои, — сказала девушка с многозначительной улыбкой.

— Ну да, там нам будет намного интересней, — сказал он, продолжая игру, и притягивая Эмили к себе.

— Джон, — снова смущаясь, попыталась отпрянуть она, — ты все неправильно понял.

— Это ты все никак не поймешь. Бесполезно со мной бороться, смирись, — и он накрыл ее губы страстным поцелуем.



— Скажи, — супруги лежали на кровати после очередного порыва страсти. — Ты можешь узнать, что стало с моим поместьем? И что с братом? Насколько я узнала Пембрука, он не простил бы Райану мой побег.

— Конечно, завтра с утра займусь этим делом.

— Так хочется еще разок увидеть свой дом. Может удастся забрать хоть что-то из вещей, если, конечно, братец сохранил мою комнату, — с грустью произнесла девушка.

— Не стоит переживать раньше времени. С утра все будет известно, и мы обязательно съездим туда. Только одного не пойму, зачем тебе это? Тебе пошили столько разных платьев, а все остальное я сам тебе куплю.

— Вещей — это не платьев, а мелочей, которые будут напоминать мне о родителях, о доме, в котором я провела свои самые счастливые годы. Когда я убегала, не было возможности взять с собой хоть что-то в память о родных краях.

— Ладно, тебе лучше знать. Просто не хочу, чтоб ты грустила, а глядя на все эти мелочи, как ты говоришь, так и будет.

— Надеюсь, со временем мне станет легче вспоминать о родителях, сейчас тяжело даже думать об этом, но это память. Я не могу просто вычеркнуть из своей жизни мое прошлое.

— Давай, спи уже, завтра все решим, не нужно раньше времени расстраиваться, — сказал мужчина, пытаясь отвлечь ее от плохих мыслей, нежно поцеловав в лоб, после чего она прильнула к его груди, крепко обняв, будто ища защиты, и закрыла глаза.

Джон долго не мог уснуть. Он смотрел, как спит его любимая, нежно посапывая во сне. «Так хочется подарить ей счастье, которое она заслуживает» — думал он. Но пока их преследовали одни неудачи и враги, которые окружили со всех сторон. Вспоминая, что и сам причинил ей немало страданий своей грубостью. От этого на душе было еще большее беспокойство. Начало уже светать, когда Джон все-таки провалился в сон.

— Кто это ко мне пожаловал? — с усмешкой произнес Пембрук, сидя на полу в темнице. — Как вам мой особняк? Очень уютный, не правда ли?

— Я с тобой не разглагольствовать пришел! — грубо сказал герцог, смерив его презрительным взглядом. — Что ты сделал с братом Эмили? И кто сейчас управляет особняком?

— С Райаном? — рассмеялся тот в ответ. — А что я должен сделать с этим щенком? Он даже собственной тени боится, — продолжал он смеяться. — Ты меня недооцениваешь, думая, что я стану марать руки об этого выродка, к тому же у него за душой ни гроша, свои деньги я вернул, а большего я от него и не ждал.

Джон развернулся, чтоб уйти, так как узнал все, что нужно.

— Даже не попрощаешься со старым знакомым? — язвительно кинул граф.

— Даже крыса заслуживает большего внимания, чем ты, так что не обольщайся на свой счет.

— Ну как она? Хороша в постели? — продолжал тот язвить. — Я сразу ее заприметил, горячая штучка. Жаль не удалось вдоволь насладиться ее обществом.

Джон развернулся и, подскочив к графу, схватил его за воротник, ударив с силой о стену.

— Даже думать о ней не смей! В следующий раз я тебя не пожалею! — прорычал он от злости.

— А говорил внимания не заслуживаю, видишь сколько эмоций, — хрипя произнес граф.

— Я тебя предупредил, — добавил жестко Джон, отшвырнув негодяя в сторону. — Хотя, о чем я говорю, следующего раза не будет, так как тебя скорей всего четвертуют за все твои деяния, — сказал он и пошел прочь, оставляя графа со своими мыслями.

Задумчивый взгляд Эмили устремился вдаль. Сидя на коне, она смотрела на усадьбу, которая была ей домом, не осмеливаясь двинуться вперед. Джон, глядя на волнение супруги, ничего не говорил, ожидая, когда она сама созреет на этот шаг. Неожиданно девушка сорвалась с места и галопом понеслась к поместью. Теперь ей нечего бояться, рядом тот, кто защитит ее от всех невзгод. Да и сама она уже не та хрупкая девушка, что в страхе ночью бежала прочь от ненавистного брака. Теперь она могла дать отпор обидчикам.

Подъехав ближе, девушка увидела знакомую женщину, кухарку, к которой частенько бегала маленькой, надоедая бесконечными вопросами. Но как бы та не ворчала, она от всей души любила эту маленькую проказницу.

— Мадам, — так ласково девушка обращалась к уже пожилой женщине, которую считала своей второй мамой, — вам не нужна помощь?

Женщина от неожиданности ахнула, выронив ведро с водой, но услышав знакомый голос сию минуту повернулась, она увидела очертания нескольких всадников, солнце слепило ей глаза. Эмили слезла с коня и взору женщины открылась прекрасная девушка в шикарном синем платье, которое подчеркивало красоту ее глаз.

— Дорогая моя, — слезы катились по щекам кухарки, — ты жива… — Не в силах больше сдерживаться, она заключила в объятия хрупкую девушку. Теперь обе рыдали навзрыд. — Как ты могла вот так пропасть, не сказав ни слова?! Ты хоть представляешь, что я пережила за это время? — продолжала она причитать.

— Мадам, у меня не было другого выбора, зная вас, вы не отпустили бы меня, пытаясь повлиять на моего брата, но все было бы бесполезным.

— Могла бы хоть весточку подать, еще раз так сделаешь, не пожалею тебя и отлуплю прутьями! — сердито вещала она, грозя пальцем.

Джон наблюдал за всей этой картиной, пропитанной нежностью. Любовался своей женой, когда та начала хохотать в ответ на угрозы пожилой женщины. Она вела себя так непринужденно и раскрепощенно, как не было до этого. Чувствовалось, что девушка попала в родную стихию.

— Мадам, хочу вам представить, герцог Джон Вернон, мой супруг, — указала Эмили на подходящего к ним мужчину.

Женщина оцепенела от неожиданности. Очнувшись от шока, приклонила голову.

— Ваша светлость.

— Не стоит так официально, — улыбнувшись, произнес тот, — близкие Эмили и мои близкие тоже. Называйте меня просто Джон, этого достаточно.

— Мадам, мне столько нужно вам рассказать, — добавила Эми, взяв женщину за руку. — Но для начала хотелось бы увидеть брата, хочется посмотреть в глаза этому стервятнику.

— Ох, дорогая, боюсь, тебя не ждет ничего хорошего, чего мы только не насмотрелись за это время, он вечно пьян и дебоширит.

— Думаю, увидев свою «любимую» сестру, он быстро придет в сознание.

Зайдя в поместье, девушка ужаснулась обстановке. При ясной солнечной погоде за окном в помещении были потемки и стоял смрад. От тех дней, что приносили счастье, не осталось и следа. Будто попав в другое место, она все же шла интуитивно, на ощупь, в сторону гостиной под руку с супругом. Зайдя в комнату, подошла к окну и раздернула занавеску, на что услышала истошный вопль.

— Кто посмел?! — прищурившись, мужчина пытался разобрать, кто перед ним стоит.

Картина, которая предстала перед девушкой, вызывала отвращение. В кресле сидел, развалившись, мужчина, который по своему виду мало напоминал брата. Небритый, лохматый, в грязной одежде, еле держа себя в руках, чтоб быть в сознании.

— Что ты тут устроил? — с отвращением произнесла Эмили.

— А кто это к нам пожаловал? — не верил он своим глазам. — Блудница пожаловала в гости? Ну, так смотри, любуйся, вы ведь этого хотели всей семьей! — пытаясь встать, он раскинул руки. — Как тебе, сестренка? Радуйся, это все твоя заслуга! — он не смог удержаться на ногах и рухнул на пол, расхохотавшись.

— Ты мне противен! Ничтожество! Что ты сделал с поместьем? Отец столько времени все налаживал, а ты все уничтожил! — девушка была в бешенстве.

— Если бы не ты, сейчас все было бы по-другому! Это же ты отказалась выходить за Пембрука, а теперь любуйся, — он снова расхохотался, развалившись на полу.

— Следи за своими словами! — Джон больше не мог слушать этого подлеца, кулаки так и чесались дать ему по морде.

— А ты кто такой? — снова пытаясь прийти в себя, сказал Райан.

— Я тот, кто спросит у тебя за все, что ты натворил, — Джон, увидев кувшин с водой, вылил содержимое на голову обидчика.

Захлебываясь, мужчина постарался увильнуть от потока воды, чтоб встать на ноги.

— Да как ты смеешь! — придя в себя, завопил мужчина. — Ты находишься у меня в доме и позволяешь себе такую дерзость?!

— Как посмотрю, тебе стало легче, дорогой брат, -надменно произнесла девушка. — Знакомься, мой супруг, герцог Джон Вернон. — Побелевшее лицо брата говорило о многом. — Сейчас ты готов поговорить как взрослые люди? Или будешь продолжать вести себя как капризный ребенок?

— Простите, ваша светлость, за мою дерзость, — залебезил тот перед герцогом. — Если бы вы сразу сказали…

— Оставь свои любезности для кого-нибудь другого! Я знаю твое истинное лицо! Вещи моей супруги целы? — сурово произнес тот.

— Да, конечно, все на чердаке, — Райан мгновенно протрезвел.

— Собирай все, что необходимо, и уходим отсюда, — сказал Джон, пытаясь держать себя в руках. — Я не собираюсь больше наблюдать этот спектакль.

— Но Джон! — умоляя сказала девушка. — Ты же мне обещал!

— Ты сама понимаешь, о чем просишь? Посмотри на него, — Райан не понимал, что происходит и о чем речь. — Он же заядлый пьяница! Какой уважающий себя человек докатится до такого? А если он себя не уважает, то и других уважать не намерен! Я не собираюсь сорить деньгами ради этого… — сдержавшись, он промолчал. — Жалеет себя, как девчонка! Это поведение недостойно мужчины. Пусть сам расхлебывает то, что натворил.

— Я понимаю тебя, но тут мои родные, если поместье придет в еще больший упадок, они останутся без работы.

— В кратчайшие сроки приведи себя в порядок, — рявкнул герцог мужчине. — В таком виде нам не о чем говорить!

— Да, ваша светлость, — тот со всех ног помчался прочь.

— Спасибо, — искренне произнесла девушка.

— Я еще ничего не сделал, — не в силах успокоиться, произнес Джон и тоже пошел прочь на свежий воздух.



Эмили подготовила все, что хотела взять с собой. Перед отъездом она с мужем стояла, уже в проветренной убранной гостиной, ожидая брата. Услышав стук, они обернулись, увидев побритого, хорошо одетого мужчину, который, стыдясь, опускал глаза в пол.

— Простите мне мою дерзость, милорд. Не стоило столько пить.

— Тебе много чего не стоило делать. Мне некогда обсуждать твои поступки, скажи спасибо своей сестре, иначе бы меня здесь вообще не было. Садись, поговорим о делах, — герцог указал на кресло.

— Да, ваша светлость.

— Как обстоят дела в поместье? Эмили говорила, что основной заработок у вас от сбора зерна.

— Да, милорд, но заработок значительно снизился, еле хватает, чтоб покрывать долги, — удрученно сказал мужчина. — После того, как сестра сбежала, Пембрук взбесился. То и дело происходят несчастные случаи, людей находят избитыми посреди полей, но все молчат, он запугал всю округу.

— Об этом больше не беспокойся, — продолжал серьезно герцог. — Что со скотом? Лошади остались или тех, что выжили, ты потерял?

— Нет, лошади на месте, осталось всего 5 лошадей, и за теми некому ухаживать, конюх после того случая с пожаром ушел, а нового так и не удалось найти.

— А ты искал? — сурово парировал Джон. — По-моему, ты только на развлечения время нашел! Что значит не нашел конюха? Люди без работы сидят, голодают, а ты не нашел.

— Вы правы, милорд, — прошептал тот, не поднимая глаз.

— Что мне твои любезности? Милорд, ваша светлость… Так распорядиться всем, что досталось от отца, это недостойно мужчины.

— Я отцу никогда и не нужен был, отсылал меня подальше от себя, чтоб на глаза ему не попадался лишний раз.

— Что ты ноешь, как женщина?! Мне что ли тебя пожалеть?! Тебе дали образование, что в наше время не многим дано, оставили в наследство поместье, а ты все ноешь, что тебе не хватило отцовской любви, как сопляк! — немного остыв, Джон продолжил. — Скажу честно, не горю желанием вообще что-либо для тебя делать, но так как я дал слово твоей сестре, то помогу. Через неделю прибудет десяток хороших лошадей и мой управляющий. Тебе я не доверяю, так как уважение ты сам должен заслужить. Он наладит в поместье все дела, а ты будешь учиться их вести.

— Спасибо, ваша светлость, я вас не подведу, — в глазах Райана зажегся огонек надежды.

— Сестру благодари, а не меня. И последнее, по истечении полугода, если все не наладится, и ты не возьмешься за ум, твое поместье перейдет в руки твоей сестры, а ты вылетишь ко всем чертям. Надеюсь, я ясно выразился?

— Я вас не подведу, обещаю! — Райан упал в ноги сестре. — Прости меня за то, что натворил! Я очень сожалею, правда!

— Достаточно, брат, я сделала все, что могла, мы уезжаем, — Эми пошла прочь из комнаты.

Мужчины еще немного обговорили дела. Эмили попрощалась с мадам, обещая навещать ее время от времени, и супруги двинулись в путь.



Продолжение: http://www.proza.ru/2016/04/28/1536


    Фото из интернета, спасибо автору, именно такими я вижу главных героев романа))) Буду рада отзывам и критике, это первое мое творение. )))