Кусочек холодного металла и отрубленный хвост

Ирина Лазур
Домовушка Мацицька - светлый Ангел дома часть 10
--------------------------------------
Однажды Дедушка пришел домой и сказал:
- Идите все сюда! Я вам расскажу что-то очень интересное!
Все собрались в кухне. Понятно, что кухня – это место, где рассказывают самое интересное.

Мацицька проснулась и тоже приготовилась слушать.
Дедушка снял с шеи Щенка красивый дорогой ошейник и поводок и торжественно произнес:

- Я не зря купил специальную миску для еды и поводок с красивым ошейником из настоящей кожи. Мало того, я не напрасно угостил Щенка ну очень дорогим паштетом, который сам даже не попробовал. Потому что он – никакой не дворалабай. Он – настоящий дорогой пес редкой породы. Ну… почти настоящий. Есть некоторые не совсем приятные вещи, например, когда наш Щенок радуется, он высоко задирает хвост, вы заметили?
Все дружно кивнули головами. А Щенок повернулся и посмотрел на свой хвост. Внимательно. Но ничего не понял.

Мацицьке было ужасно смешно. Она уже все сообразила, в отличие от обитателей квартиры, Щенка и Кошки. И она боялась своим хихиканьем чего-нибудь нехорошего наделать. Например, все знают, когда смеется Домовушка, начинают падать на пол всякие мелкие предметы, а когда хохочет, то предметы падают уже крупные.
 
- А что плохого в высоко поднятом хвосте? – задумчиво спросила Бабушка.
- Вот и я думал, что это хорошо. Радуется, значит, задирает хвост. А оказалось, что нет! Породистые животные хвост задирать не должны! Это им не к лицу… ой… то есть не к морде!
- Ужас – сказала Бабушка.– А кто придумал такую ерунду?
- Ну… этого я не знаю – ответил Дедушка слегка растерянно. – Но я встретил сегодня своего старого знакомого. Он кинолог. Я и не знал, что он стал специалистом по собакам, давно его не видел. Так вот, он мне все объяснил.
- Что за манера у тебя так долго рассказывать? – сказала Бабушка. – Не тяни.
- Наш Щенок почти породистый, у него есть некоторые недостатки.
Дедушка провел пальцем по спинке Щенка и продолжил:
- Видите светло-желтую полоску? На спинке? А вот тут на голове пятнышко? Тут не должно быть полосок и пятнышек. А еще у него нос светлее, чем нужно. Вот это все вместе и сделало его не совсем породистым. Мой знакомый сказал, что, скорее всего, этого щенка из-за дефектов выкинули на улицу. Такие собаки получают меньше баллов на выставке собак. И хозяину не дадут медали. А медаль – это престижно.

Щенок подумал, что совсем не хочет ни на какую выставку. Зачем живому существу, у которого есть сердце, какая-то выставка? Он же не сосиска из витрины магазина! И медали ему тоже не нужно. Зачем она? Ее даже съесть нельзя.

Но все равно ему было ужасно грустно. Он сидел, низко опустив голову и чувствовал себя виноватым.
 
Мацицька подавала одобряющие знаки понурившемуся Щенку.

- Смотрите, он совсем расстроился – сказала Девочка. – Вечно взрослые говорят всякие глупости и доводят маленьких до слез.
- И правда – поддержала дочку Мама. – Для чего при ребенке говорить подобные вещи? Кроме того, это действительно глупость. Сели как-то раз, важные люди за стол и вместе решили: задранный хвост – плохо, пятнышко – тоже. Написали бумажку и теперь по ней решают судьбу псов. Ужас!
- Так мы все живем по бумажкам, если так разобраться – задумчиво добавил Папа. – Как родился человек, так и начал сразу обрастать бумагами всякими. И по ним судьбы решаются часто.
И добавил: не горюй, пес! Прорвемся!
Все начали дружно жалеть Щенка.
Щенку это ужасно понравилось, и он даже попробовал немного подыграть и сделать еще более грустный вид.
- Ну, поскольку он все-таки немного породистый, значит, заслуженно съел паштет – подвела итог Бабушка. – На этом и закончим.
Щенок решил, что если он сможет выдавить из глаз хотя бы одну слезинку, то Дедушка пойдет в магазин и купит паштет опять. Хотя бы сто грамм.
Но тут засмеялась Мацицька. Она прочла мысли Щенка и не выдержала.
От ее смеха упала чашка. Впрочем, в этом доме часто падали и бились блюдца, тарелки и чашки. Потому никто не удивился.
Осколки быстро убрали и легли спать.
А Щенок не мог уснуть и все думал и думал:
«Мой хвост выражает радость еще раньше, чем я чувствую это.
Может это он мною управляет, а не я им? Я видел породистых собак с отрубленными хвостами. У них вместо нормального собачьего хвоста какая-то непонятная кочерыжка. Тогда я не знал – зачем это? А теперь понял. Люди лишают собак хвоста, чтобы получить много баллов на выставке. А то начнет такая собака им махать и все испортит. И не будет престижной медали и нечем будет гордиться.
Но ведь медаль – не съедобная, она даже не вкусный паштет.
Это просто кусочек холодного металла.
И из-за нее рубить хвост?»