Сюрреалистические метаморфозы. Глава 5

Верико Кочивари
      Не успел Наумов как следует уснуть, вдруг, сквозь дрёму, услышал неясные, посторонние звуки. Чувство самосохранения оказалось сильнее объятий Морфея. Аркадий Ильич приоткрыл глаза и превратился весь во внимание.  "Померещилось, наверное...",- успокоил себя писатель. Лениво зевнув, он поудобнее устроился в кресле и только...
    - Понаставили тут, ноги положить некуда, — недовольно проворчал кто — то.
      Наумов насторожился. Замер. Прислушиваясь, машинально взглянул на камин.
 Огонь в топке уже погас, и только тлеющие угольки светились оранжево — жёлтыми звёздочками в темноте. Но буквально всем  своим естеством писатель   почувствовал, что в комнате он не один. 
   Аркадий Ильич медленно потянулся рукой к журнальному столику, стоящему рядом с креслом и включил настольную лампу. Чуть повернув голову влево, скользнул взглядом через плечо. И обалдел. Другим словом не возможно выразить его удивление.
      Возле стола, свободно откинувшись на спинку стула, сидел мужчина. Вернее, даже не сидел, а полулежал, скрестив ноги, вытянул их на столе.
 
       - Поворачивай кресло, садись и смотри мне в глаза, - с металлическими нотками в голосе приказал незнакомец.
  Наумов подчинился. Некоторое время молча разглядывал незваного гостя. "Да это же...".

        - Надеюсь, представляться не надо? - нахмурив брови, строго спросил Фрол Вулканов.

       - Не надо, - вглядываясь в знакомые черты, дрогнувшим голосом прошептал Аркадий Ильич.

      - У меня к тебе есть вопрос, писатель. Всего один....

    Наумов съёжился под пристальным взглядом Вулканова. Неведомая сила буквально пригвоздила его к креслу, не давая возможности пошевелиться. Заикаясь, он робко поинтересовался:

    - Как вы вошли в мой дом? Я точно помню, что закрывал дверь на засов?

           - Что значит закрытая дверь для такого человека как я? - засмеялся Вулканов.

           - Верно, - вздохнув, согласился Наумов, - позвольте полюбопытствовать. Чем обязан визиту вашей персоны, в столь позднее время?
 
         - Подумаешь!  "В столь позднее время". А какое мне дело до тебя и до времени? Я сам по себе! Что хочу - то и делаю. Куда захочу — туда и смотаюсь.
 
           - Как это — "смотаюсь"? - изумился Аркадий Ильич. Я ничего подобного вам не приписывал.
           -    Приписывал, не приписывал...Какая теперь разница? Спрашиваю, когда ты наконец определишься? Душа праздника требует, свободы!
   
     - Откуда я знаю? Я не Господь Бог.., - медленно растягивая слова, философски заметил Аркадий Ильич.

            - Не юли! - вспылил Вулканов, - я задал конкретный вопрос и жду ответа.

                - Ну хорошо, хорошо, вы только не волнуйтесь, - затараторил Наумов, - я, обязательно что - нибудь придумаю.

           - Смотри у меня, -  пригрозил Вулканов, - иначе я из тебя всю душонку вытрясу. За мной не заржавеет, ты знаешь. Кстати,  у тебя выпить не найдётся?...

  Наумов всё ещё никак не мог сообразить, что происходит. Он машинально зажмурился, сосредоточился, мысленно успокаиваясь. Медленно  приоткрыл глаза и ещё больше удивился. В комнате он был совершенно один. И только кресло стояло спинкой к камину, но Аркадий Ильич  хорошо помнил, что засыпая, сидел и смотрел на огонь.

              - Чертовщина какая — то! Надо же такому присниться... Наверное, я слишком много о нём  думаю, - вслух произнёс Наумов, -  надо быстрее заканчивать эту работу.

  Сон бесследно улетучился.  Писатель сел за письменный стол, включил компьютер и открыл последнюю главу романа. Перечитал написанное. Задумался. Добавил несколько строк в конце произведения и остался собой доволен.

         Утром Наумов позвонил Чечёткину. Телефон редактора был "вне зоны обслуживания". В редакции ему объяснили, что Николай Михайлович, два дня назад, уехал в санаторий. Вернётся через месяц.
    Чтобы не терять время зря, Наумов решил написать короткий рассказ о Петровиче. Мог ли он тогда предположить, насколько знаковой для него окажется эта затея.


       Продолжение следует.