Вакансия

Светлана Корчагина-Кирмасова
     Наташа открыла дверь купе и едва  сдержалась, чтобы не закричать от увиденной картины и стойкого запаха  залежалой кожи и нафталина. Она кинула сумку на свободную полку, резко развернулась и отправилась в вагон-ресторан.
   - Да, что же это такое? – рассуждала она по дороге.  Мало того, что все её друзья уже катаются на лыжах в горах Красной Поляны, а она из-за задержки груза, кстати, ею же благополучно отправленного из Бельгии и, болтающемуся где-то из-за каких-то санкций, отстала от них.  И вообще, она могла, как всегда, заехать на пару дней в Оберстдорф на лыжный курорт, а в Сочи она никогда не была. Вся её так хорошо налаженная жизнь рушилась на глазах, а тут ещё смешанное купе, придётся почти сутки терпеть этого древнего старикана во френче времён Феликса Дзержинского. И всё из-за нелётной погоды.
     Наташа рванула дверь в ресторан и села на первое попавшееся место.
   - Будьте добры, кофе капучино!
     Подошла официантка, девушка молодая и безразличная:
    - Есть просто чёрный кофе.
    - Давайте, просто кофе, - раздражённо парировала Наташа.
      Кофе было отвратительным больше похожим на кофейные смывы  из кофемолки. Женщина сидела,  молча глядя на стакан с неизвестным содержимым. Это была последняя капля отчаяния. Вдруг из её глаз полились крупные обильные слёзы.
    - Да, что же это такое…
    - Девушка, вам плохо? – услышала она чей-то голос.
      Она вздрогнула и подняла голову.
    - У вас есть хорошее мускатное вино? – спросила Наташа у появившейся ниоткуда официантки.
    - Да, есть, белое мускатное, - почему-то радостно поведала та.
    - Принесите бокал, пожалуйста.
      Наташа достала телефон и проверила почту. Из всех сообщений порадовало только одно: сотрудница из отдела писала ей, что груз прибыл, и завтра его доставят на склад.
    - Наконец-то, - облегчённо вздохнула  женщина и отпила несколько глотков вина, - надо же, приличное питьё, спасибо, - она кивком поблагодарила официантку.
     Наташа работала в крупной компании по изготовлению  мебели. Так сложилась, что после института с дипломом логопеда, она могла устроиться только на три часа в неделю в детский сад с зарплатой смешной и даже обидной. Сначала она стояла  с рекламными проспектами образцов мебели у метро, затем ездила по городам и весям в поисках тканей и фурнитуры, потом география расширилась: поездки в Италию, Чехию, Бельгию, Румынию. Доросла до помощника коммерческого директора, профессия сузилась до редких частных уроков. За десять лет работы в компании  Наташа объездила весь мир. Такая жизнь ей нравилась, она ничего не хотела менять. Всё изменилось в одночасье на очередном совещании  правления.
    - Наша компания попала под действие санкций, - чётко и лаконично объявил коммерческий директор, -  нужно искать новые источники поставок. Наталья Валерьевна, посмотрите, что там у нас есть в запасе. Ориентируйтесь на Китай, Монголию, короче, на Азию. Европа обойдется без нас, вернее, мы – без неё.
      Это сообщение повергло  коллектив в  замешательство  и в первую очередь Наташу. Длинные перелёты в Азию ей давались тяжело, особенно временная акклиматизация. Трудно работать, когда организм требует отдыха.
    - Что-нибудь ещё? – тот же голос вернул её в действительность.
    - Нет, спасибо, принесите счёт. Сколько бы я здесь не сидела,  всё равно придётся возвращаться.
    - Что вы сказали?
    - Нет, ничего.
     Вернувшись в купе, Наташа села к окну, но взгляд её остановился на пожилом человеке, уткнувшемся в журнал. Тот поднял голову и внимательно посмотрел на неё.
    - Александр Васильевич Суворов, будем знакомы.
      Она не заметила, как предательская улыбка поползла по лицу.
    - Нет – нет, не тот самый фельдмаршал и даже не потомок, просто  однофамилец, - продолжил он.
    - А я – Наташа и тоже не Ростова.
    - Очень приятно, Наташа не Ростова, - он засмеялся.
      Вдруг он резко умолк и, переждав паузу, сказал:
    - Не мучайтесь, мне 82 года, я бывший подводник в отставке. Тридцать лет отдал Родине: Североморск, Карибский кризис, ордена, медали, регалии и так далее.
    - Откуда вы узнали, что я хотела у вас об этом спросить?
     - Наташа не Ростова, у вас всё написано на лице. А ещё вы чем-то очень расстроены и я для вас – неудобный попутчик. Не так ли?
      Наташа даже растерялась:
    - Нет, что вы, Александр Васильевич, хотя я была уверенна, что купе будет дамским, по известным причинам.
     - Ради всего святого, можете не переживать. Я исчезну по первому вашему желанию, а потом, я не храплю, не курю, не пью водку и не пристаю к дамам из-за своего возраста по понятным причинам.
      Наташа снова расхохоталась.
    - Вот видите, ваше настроение улучшилось. Как говорили древние: уныние портит кровь и вызывает извержение чёрной желчи. Так что пребывайте в хорошем расположении духа. Мне исчезнуть?
    - Да, если вам нетрудно.
    - Совсем нетрудно.
      Он довольно легко встал и также легко закрыл дверь купе.
    - Да, видно, что на подлодке  служил, так хорошо сохранился, как в консервной банке, - подумала Наташа, - только что открыли. А старикан забавный и интеллигентный. Можно сказать, повезло, впереди целый день. Главное, чтобы не начал исповедоваться.
     Она переоделась и выглянула в коридор, но попутчика не увидела. На столе лежал журнал с решениями шахматных задач.
   - А он ещё и шахматист! Это замечательно, просто чудесно.
     Наташа достала планшет и открыла начатый ею известный зарубежный бестселлер Грегори Робертса - «Шантарам». Почему-то её окружение восхищалось им, многие цитировали, но ей больше нравились небольшие романы Марка Леви.
    - А вот и я, - вошёл попутчик с двумя стаканами кипятка, он тут же вернулся и принёс ещё один.
   - Зачем вам столько чая? - удивилась Наташа.
   - Кофе и чай, а это вам. Будем чаёвничать, знаете ли, морская привычка. В день восемь стаканов чая и столько же кофе.
   - Так это же три литра жидкости! А почки?
   - Как видите, всё это оказывается не лишнее. Не страдаю.
   - Александр Васильевич, вы, наверное, едете в санаторий на лечение?
   - Нет, не угадали, Наташа не Ростова, я еду на детский шахматный турнир «Кубок России». Вот, пригласили в судейскую команду. Я, видите ли, гроссмейстер. А вы, судя по спортивному одеянию, едете на кратковременный отдых. Вещей мало, скорее всего, в горы. Вы сноубордистка?
   - Нет, не угадали.
   - Тогда – горные лыжи.
   - В точку. Послушайте, это уже интересно. А вы случайно не детектив?
   - Было дело, занимался после службы.
   - А что вы ещё можете сказать обо мне? А давайте поиграем в дедукцию.
   - Ну, если вы настаиваете…
   - Да!
   - Вам 33-35 лет, не замужем, детей нет, живёте отдельно от родителей, не обременены отношениями и у вас неприятности на работе. Ещё?
   - Нет, не нужно
   - Это правда, я не ошибся?
   - Нет, Александр Васильевич. Давайте, теперь я? Вам 82 года, женат, трое детей, пятеро внуков, хорошо играете в шахматы.
   - Нет, Наташа не Ростова, вы не угадали, хотя я бы очень хотел, чтобы всё это принадлежало мне.
   - Так что же не так, Александр Васильевич?
     Он грустно улыбнулся и покачал головой:
   - Как это ни  прискорбно, я очень одинокий человек. А на днях я выгнал экономку, она прожила у меня  всего лишь неделю, но она так храпела, что я не вынес бессонных ночей и просто прогнал её.
     Наташа улыбнулась.
   - Александр Васильевич, вы меня обманываете?
   - Мне её присоветовал дружок, он выдержал Дашу месяц, но там была однокомнатная квартира, а у меня двухкомнатная, но я не смог.
     Наташа прыснула, а потом захохотала, вдогонку ей попутчик.
   - Так что есть  вакансия, Наташенька. Не хотите, ли пойти ко мне в экономки.
  - Вы серьёзно?
  - Вполне. Жалование достойное.
    Она снова засмеялась.
  - Ну вот, я теперь спокоен за вас. Слёз долго не будет.
  - Вы и это знаете?
  - Но как не знать, вы, же вошли без косметики, а вернулись с красными глазами – значит плакали.
  - Поразительно. Вы удивительный человек…
  - Так как с вакансией, хотя доживём до утра.
  - Я не храплю, Александр Васильевич!
  - А я не знаю этого, пока…
    Он углубился в решение задач, Наташа в чтение. Но через полчаса она спросила:
  - Я не могу поверить в то, что у вас нет семьи. Этого не может быть!?
  - Наташенька, вы совершенно правы. Всё у меня было: жена, две дочки, внук. Но сейчас я катастрофически одинок. Жена давно ушла к  другому, старшая дочь уехала в Германию с мужем, детей нет. Младшая живёт в Новороссийске, директор музыкальной школы. Её сын, мой внук погиб. Она не вынесла горя, разошлась с мужем, живёт работой. На мне всё закончилось, к сожалению, последний из Суворовых.
  - А как же дочки? Они не навещают вас?
  - Нет, старшая звонит раз в год. Надя – иногда.
  - Но вы, же можете сами поехать к ней в Новороссийск, в конце концов!
  - После смерти сына она никого не хочет видеть, прошло десять лет.
  - Странно всё это. Вы же отец. А ответственность, обязательства, долг перед родителями?
  - Наташенька, я вот подумываю с дружком в дом ветеранов ВМФ пойти и организовать там шахматный клуб.
  - Зачем? Вы же совсем не старый.
  - Вот, именно, одиноко мне в четырёх стенах сидеть. Хорошо вот, пригласили, не забывают, но это бывает не так часто.
    На следующий день Александр Васильевич вышел в Сочи, оставив свой телефон, а Наташа поехала дальше в Адлер. Оттуда на экспрессе в Красную Поляну.
    Первые два дня она полностью отдала лыжам и трассе. Всё её радовало: и белый ослепительный снег, и синее  небо, и чистый прозрачный воздух, яркое солнце, близкие друзья. Как-то сидя в баре, она увидела по местному телевидению репортаж с детского шахматного турнира. Вдруг промелькнуло знакомое лицо, она подошла ближе и увидела своего попутчика. Шла церемония награждения победителей, и Александр Васильевич  вручал медали и дипломы. По его лицу она поняла, что он бесконечно счастлив причастностью к этому событию.
   - Так мало нужно человеку, немного внимания и чтобы не забыли, - подумала Наташа.
Она набрала номер своего друга и спросила:
   - Виктор, ты можешь найти в базе телефон одной дамы из Новороссийска?
   - Наташенька, для тебя я достану номер телефона Королевы Елизаветы и всего её семейства, а зачем тебе?
   - Очень нужно, вернее важно.
   - Хорошо, давай данные, но ты должна мне, наконец, ответить на поставленный вопрос пятилетней давности. Договорились?
     С Виктором она встречалась редко в виду своей занятости и частых отъездов, да и у него работа в ФСБ не отличалась  выходными. Но, когда они были вместе, то отдавались свободе до умопомрачения: сидели в кинотеатрах с вёдрами попкорна, катались на каруселях, объедались в пиццериях  и суше барах – всё это заканчивалось безумными ночами, а по утрам предложением выйти замуж. Наташа не собиралась замуж, да и представить не могла семейной жизни с ним: видеться два раза в месяц, переживать, ждать – это разве семья? Нет. Звонок вывел её из собственных размышлений.
   - Записывай: домашний и мобильный, есть ещё рабочий.
   - Спасибо, Виктор. А можно я ещё подумаю?
   - Подумай. Время  пока есть. Я люблю тебя, Наташка.
     Она слушала гулкий зуммер телефона.  Впервые за пять лет его последняя  фраза  сильно взволновала её: сердце забилось,  всё тело накрыло горячей волной давней близости с Виктором. Она скучала по нему, это было ново.
     Наташа сменила сим-карту и набрала первый номер. Телефон долго не брали, но все, же в трубке раздался голос:
   - Алло, слушаю, кто это?
   - Здравствуйте, Надежда Александровна, вам квартира отца в Москве нужна?
   - Какая квартира?
   - А почему вы не спрашиваете что с отцом?
   - А что с ним?
   - С ним всё хорошо, он сейчас в Сочи на шахматном турнире.
   - А вы кто? Почему вы звоните?
   - Я – будущая экономка вашего отца и я буду работать за квартиру. Вас это не беспокоит?
   - Да вы просто аферистка!
   - Нет, если бы я была аферистка, я бы вам не позвонила.
     Наташа проделала манипуляцию с сим-картой в обратном порядке.
   - Вот так, доченька, может, ты теперь вспомнишь о своём отце?
     Вдруг она остановилась на этом вопросе и к собственному стыду поняла, что давно не звонила родителям. В последнее время разговоры о замужестве и внуках мешали их нормальным отношениям, она избегала встреч с ними. Чего, чего, но только не угрызений совести Наташа  ожидала от себя. Неужели, всё из-за этого попутчика? Она, вдруг, представила на месте Александра Васильевича своего отца и ужаснулась, схватив телефон, Наташа поспешно набрала его номер.
   - Папка, здравствуй, как ты? Как мама?
   - Хорошо, доченька, ждём тебя.
   - Я хочу сказать вам, что очень люблю вас. Я обещаю, что выйду замуж и рожу вам внуков, только вы живите, долго живите. Я постараюсь.
   - Спасибо, родная, мы тебя тоже очень любим. Мы подождём.
     Через три дня  шумная компания Наташиных  друзей горнолыжников ввалилась в вагон и заняла два купе. До Сочи доехали быстро. Погода стояла солнечная, было даже тепло. Наташа вышла на перрон и вдруг среди пассажиров на посадку она увидела Александра Васильевича.
   - Здравствуйте, надо же, мы опять с вами вместе, в одном поезде!
   - Наташа не Ростова! Как я рад вас видеть. Вы знаете, Наташенька, у меня большая радость. Ко мне приезжает Надя, и она зовёт меня к себе на всё лето, а там море, понимаете? И, главное, так неожиданно, - сказал он, внимательно глядя на девушку.
   - Понимаю, Александр Васильевич, это же здорово!
   - А я так люблю рыбачить…
   - Я очень рада за вас. А я замуж выхожу.
   - Это замечательно. Вы же любите его?
   - Да.  Похоже - да.
   - Будьте счастливы, милая,  спасибо вам за всё. И поклон вашим родителям.
   - И вам спасибо, вы удивительный человек.
   - Так не забудьте – есть вакансия  и только для вас.