Философская рассказка про жизнь после жизни

Ольга Астраханцева Био
На островке, что посреди  реки, красовалась тополиная рощица. Но весенние паводки и ледоход однажды сделали свое дело. Тополь, что стоял у самой границы островка, рухнул в бурлящую клокочущую воду. Его могучие корни, подмываемые водой, не могли больше удерживать высокий ствол.

Дерево оказалось в воде, и его накрывала волна отчаяния. Оно больше не распустит липких ароматных почек, не выпустит в мир ярких зеленых листочков, не полетят в небесах его белые как снег пушинки....

Смотрели его голые ветки в небеса, опрокидываясь,  под необычным для себя углом. А его тело омывали коричневые бурлящие воды и тянули за собой. Тополь  плыл по течению, не в силах противиться стихии.

Однако, вскоре, он почувствовал, что водный напор стал слабеть. Движение остановилось. Дерево решило вздремнуть. Рано утром, тополь обнаружил, что по нему прыгают коричневые птички, с белой грудкой, размером со скворца. Он  видел таких птах несколько раз, пролетом. Его соседи по роще поговаривали, будто эта птица ныряет под воду и ходит по дну пешком, собирая еду. За это назвали ее водяным воробьем, или оляпкой.

Птицы оценили развилку в могучих ветвях великана и соорудили шаровидное уютное гнездышко с боковым входом. Тополь наблюдал, за строительством, и его грела мысль о том, что он еще на что-то годится.

Под корой тоже поселились жильцы  - личинки короедов и пчелы плотника-ксилокопы. Не то, чтобы дерево им радовалось, но больше они его не пугали. Раньше тополь боялся, что такие соседи нарушат движение его соков. Он прислушивался к их шуршанию, и чувствовал себя не одиноким. Проверить житьё-бытьё личинок прилетали синицы, пищухи, поползни, дятел, и гвардия короедов не успевала навредить тополю.

Тополь уравновешивал собою бурное течение реки, и та покорно сбавляла скорость. Вскоре он обнаружил, что интересные события происходят не только в воздушной среде, но и под водой. На его боку поселились водоросли. Они образовали настоящее подводное пастбище.
В их зарослях паслись бактерии, на которых охотились инфузории. А инфузории стали привлекать водяных осликов, и циклопов. Создавая водное торнадо, микроскопических размеров, крутился червь коловратка. Никогда прежде не знал тополь, что бывают такие существа.

А потом он познакомился с личинками поденок, ручейников и даже увидел личинок стрекозы и жука плавунца. Вскоре пришли искать пропитания и укрытия стайки небольших карасиков, пескарей, подлещиков. А чуть погодя, под его стволом поселилась щука! Мог ли когда нибудь представить тополь, что ему доведется познать  столь загадочный и чудесный подводный мир.

Рыбешку заприметили бакланы, чайки, цапли. Их тополь видел только издалека, когда те пролетали мимо. А теперь, он наслаждался жизнью, что кипела вокруг, никогда прежде он не жил так насыщенно и интересно. И вдруг тополь осознал, что он и является причиной происходящего. Он сумел изменить течение реки, он построил эту удивительную вселенную.
И однажды, у его корней  появилась молодая поросль. Тополь возрождался, он пускал новые корни, здесь на речном мелководье, внутри своей чудесной вселенной.

Как часто, сила жизненных обстоятельств нас вырывает из  привычного мира, лишь затем, чтобы мы построили свою Вселенную. Чтобы мы ощутили себя причиной происходящего, и взяли ответственность за мир, который мы строим вокруг себя. Чтобы мы дали приют новым идеям, расширили свои возможности. Чтобы у нас началась Настоящая Жизнь после жизни.