Моя родина, мой край родной

Надежда Гущина 2
«Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдёт вражда племён,
Исчезнет ложь и грусть,-
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «РУСЬ»
С.Есенин
Я не писатель и не поэт, но я, как и все люди на земле, имею свои корни, своё восприятие мира:  природы, любви и РОДИНЫ.
РОДИНА, она есть у каждого. По крайней мере, должна быть у каждого. Иначе, как же поступить, когда наступит вдруг  беда? Где взять силы, чтоб одолеть её? Да и  радости разделить с кем?
Я помню всегда свою родную деревеньку с коротким  названием ЕлхИ, где родилась и выросла. Её соломенно-деревянные приземистые домики в буйном весеннем цветении вишнёвых и яблоневых садов, в обрамлении огородов- кормильцев,  снятся мне до сих пор. Жили там простые работящие и верующие люди.
С любовью вспоминаю свою бабушку Катерину, с которой прошло всё моё детство. Бабушка учила меня доброте, заботе о ближнем, состраданию к слабым и немощным, а ещё к уважительному отношению к труду праведному и бережному отношению к хлебу насущному.
Росли мы на воле, без излишеств, летом лакомились дарами леса, паслись на огородах и в садах. Купались до посинения в пруду и, набегавшись за лето,   с нетерпением ждали зиму-зимушку, чтоб покататься с горки, по оврагам снежным покувыркаться, наиграться вдоволь в «войнушку».
Много воды утекло с тех далёких дней нашей вольницы и по прошествию  лет, став уже пожилым человеком, я убеждена: сердце русского человека, которое умеет чувствовать тоску журавлей, расстающихся осенью со своим полем,  ОБРЕЧЕНО на неизменную любовь к отчему дому, к своей  РОДИНЕ.