Барон Мюнхгаузен и планета X

Елена Николаевна Егорова
    Пародия-фантазия

- Уважаемые господа, я пригласил вас сегодня, чтобы признаться, что несколько месяцев назад ввёл всех в заблуждение, - начал свой рассказ Мюнхгаузен, сидя в кресле у камина. – Помните, как я летал на пушечном ядре в неприятельский лагерь во время турецкой кампании? Так вот, я скрыл от вас правду, господа, из опасения, что вы ни за что не поверите мне. Честно признаюсь: я вовсе не сразу вернулся в наш лагерь, пересев на встречное ядро, а полетел гораздо дальше. Я и сам был удивлён, но моё ядро, преодолев силу земного притяжения, понесло меня в космос. Луна осталась позади, наша планета становилась размером всё меньше и меньше и наконец стала похожа на яркую голубую звезду.

Тут мне вдруг начали попадаться космические глыбы, я еле-еле успевал от них увёртываться и один раз чуть не столкнулся лоб в лоб. Если бы не хвост пролетавшей встречной кометы, не сидеть бы мне здесь с вами. Я ухватился за этот хвост, немного изменил орбиту, вдруг почему-то полетел ещё быстрее и, как метеор, пронёсся мимо красного Марса прямо к Юпитеру. Ну и огромная планетища, доложу я вам! Она притянула меня к себе, и я начал крутиться как заведённый вокруг неё. Кабы не ухватился я за хвост летевшей от солнца другой кометы, наверное, навсегда остался бы на околоюпитерской орбите. Комета утащила меня за собой, я отцепился от её хвоста и помчался дальше мимо Сатурна и Нептуна.
Плутона я не видел, господа, врать не стану. Эта планетка близ меня не пролетала. Может, она на другой стороне от Солнца тогда была, но точно не знаю.

И снова полетели мне навстречу всякие бесформенные астероиды и кометы, но только хвосты у  комет там были совсем коротенькие: и ухватиться-то не за что! Но Бог миловал, благополучно миновал я и это опасное место. Чувствую, что снова стремительно ускоряюсь. Пригляделся, а там ещё одна планета есть. Не иначе как та самая, неизвестная планета X. Значит, не врут астрономы. Сначала она казалась не больше Марса и тоже красной. Нет, потемнее, пожалуй, будет. Когда я приблизился, то понял, что это такая же громадина, как Юпитер. Ну, может, немного поменьше. Врать не стану. Облетел я вокруг неё и сам не знаю, как так получилось: моим ядром будто из пушки планета X выстрелила, и я помчался с бешеной скоростью в обратном направлении вместе с парочкой комет. Вы поняли, господа? Оказывается, именно эта планета X нашу Землю опасными кометами бомбардирует! Но я нёсся быстрее них и хорошенько дёрнул за хвост каждую, попавшуюся мне на пути, чтоб ненароком не угодила в Землю.

Так быстро мчалось моё ядро, что я едва успевал считать встречные планеты: Нептун, Сатурн, Юпитер, Марс. Вот наконец матушка Земля! Ох и обрадовался я, господа, ох и соскучился в черном космосе по нашим зелёным лесам и лугам, голубым озёрам и рекам! Лечу в облаках и думаю, как бы мне не врезаться в землю на такой смертельной скорости да не попасть к туркам в плен. И снова волею Божией всё обошлось. Недалеко от вражеского лагеря я соскочил с ядра, потащил себя за волосы вверх и тем самым затормозил своё падение. Вот тут-то мне и попалось встречное неприятельское ядро, я на него сел и благополучно приземлился на лугу, невдалеке от нашего лагеря.  Ведь со мной вместе ядро весило больше, чем без меня, поэтому чуть-чуть не долетело. Что сталось с тем ядром, на котором я к планете Х летал, спрашиваете? Так вот, оно со всего маху угодило прямо в турецкий лагерь, уничтожило неприятельскую дивизию, чем и обеспечило нашу победу. Так-то, господа!


Иллюстрация: компиляция изображений из интернета.