Второе- к коринфянам Апостола Павла, гл. 10- 13

Отто Римский
Я, Павел, скромен между вами,
Заочно против вас отважен.
Когда же встречи миг настанет,
Дерзких клеветников накажем!

Мы не воинствуем по плоти!
Оружье наше не плотское!
Падут твердыни мира сотни,
И помышленья зла расстроим!

И всякие превозношенья
Против познания Творца,
Пленяем злые помышленья
В подножье Господа Христа!

Если  б я властью восхвалялся,
Что в созиданье мне Бог дал,
То сам в стыде бы не остался.
В послании  не объяснял!

«В посланиях он строг, силён!
В личном присутствии другой!»-
Кто говрит, да знает он,
Что в заблуждение большом!

Себя ли сравниваем с теми,
Что себя сами выставляют?
И мы не хвалимся без меры,
Сами себя не напрягаем!

Всё потому, что вас достигли
Мы благовестием Христовым!
При возрастанье  Веры в жизни,
Да силы вышние помогут!
               
                11
Я думаю, что у меня
Против Апостолов призванных
Нет недостатков, ибо Я
На Божьей ниве обогнал их!

Хотя я в слове и невежда,
Но не в познании Его.
Секретов не имели прежде
От сердца слова моего.

Вас возвышал перед собою,
И этим я ли согрешил?
Издержки причинял порою
Другим церквям, но вас щадил!

Мой недостаток восполняли
Пришельцы от македонян!
Вам не быть в тягость постараюсь,
И труд рукам своим задам!

И почему ж так поступаю?
Может быть, вас я не люблю?
Богу известно, сам я знаю-
Ищущим повод  не даю!

Конец их будет по делам!
Бог сего мира - Сатана!
Князь тьмы вид Света  принимал,
Но вскроются его дела!

Если кто хвалится чем – либо,
По неразумию и я!
И иудеи меня били;
Сорок ударов принял я!

Три раза палками, камнями,
Три раза в море потопал!
Сутки из моря выплывали,
И от разбойников страдал!

Опасность  в городе. в пустыне,
На реках, в море! Был в трудах,
И в изнуренье, в жажде сильной
Заботился я о церквях!

Но не полезно мне хвалиться,
Ибо к видениям приду,
И откровениям Господним,
И был я там, куда иду!

Вне тела, в теле ли, не знаю?
Был в Рай на Небо восхищён!
Собой же я не похваляюсь,
Разве что немощью сражён!

Трижды я Господа молил,
Чтоб злого Ангела схватил.
Но Бог мне немощь подарил,
Чтоб в силе Духа говорил!

Благо душе моей в обидах,
В немощах, нуждах и трудах,
И конца края им не видно,
Ибо страдаю за Христа!

До неразумия дошёл!
Меня к сему вы принудили!
Я к тягости вас не привёл,
И эту б мне вину простили!

Идти хочу к вам в третий раз!
Не стану вас отягощать!
Хочу не вашего, а вас!
С вами и жить, и умирать!

И говорю я перед Богом
Не к оправданью, к назиданью!
Да не найти у вас раздоров!
Не видеть то, что не желаю!

Чтобы опять, когда приду,
Мне не оплакивать бы многих,
Коль нераскаянье найду,
Блудодеянья против Бога!

                13
К вам в третий раз уже иду.
И предварял, и предваряю.
Теперь отсутствуя, пишу.
Когда приду, то покараю!

Христос ли говорит во мне?
Но и для вас Он не бессилен,
Хотя  распят он на кресте,
Но силой Божиею живый!

Сами себя вы испытайте,
Сами исследуйте себя!
Разве  не знаете Христа?
Дабы исчезла суета!

Не для того, чтобы узнали,
Чем должны быть вы для меня?
Дабы добро вы совершали,
Хотя б не тем казался я!

Средств против истины не знаем!
О совершенстве молим вашем!
За истину Христа страдаем!
Бог мира и любви, да с вами!