Современная притча. Пр. 7

Владимир Шувалов 2
Ехали в электричке две семьи. И говорили они о том, что превратилась их страна в воровское государство, и в правительстве воруют у народа, и в думе обманывают и продаются, и чиновники на местах взятки берут непомерные... Вор на воре сидит и вором погоняет! У окна дремал старец. Он проснулся, уловил суть разговора и рассказал им притчу:
                Справедливый закон
Было у царя при огромнейшее царство - государство. И говорили народы того царства на разных языках и воевали друг с другом по причине законов устаревших и невежества их. Решил царь создать законы новые, справедливые, удобные для всех народов царства своего. Да вот беда языки и письмо у всех народов разные. И где столько писцов найти? Решил царь законы свои в образах людям передать. Нанял художников и в картинках законы изобразил. Размножил и через гонцов своих народам передал. Прошло время. Стали докладывать царю слуги, что воины в стране его усилились из за споров как правильно картинки толковать. Нехорошо получилось подумал царь. Да и картинок больно много получилось. Решил царь упростить законы и уменьшить количество законов по объёму, что бы понятней людям стало, как законы толковать. Написал на нескольких языках и разослал посланников своих по некоторым провинциям. Посмотрю что будет - подумал царь. Прошло время. Слуги опять с докладом приходят. Войны между людьми еще сильнее стали. А местные старшИны законы исправлениям подвергли, так что многие засомневались в справедливости законов твоих. Так, так подумал царь. Сказал слугам своим: известите по вему государству моему, что один закон для всех оставляю - "Не воруй ни где, и никогда, и ни у кого". За все наказание будет по справедливости. Прошло время. Слуги с докладом к царю идут: К вам царь - батюшка избранные от народов пришли, опять их что то не устраивает. Впустили посланников от народа к царю. С чем пришли, спрашивает царь посланников, в чем разобраться просите. Справедливости просим царь наш батюшка. Уж больно строги к нам посланники ваши, почём зря народы наказывают, да уж больно сурово подходят к каждому. Тем, кто открыто и много ворует все с рук сходит, откупаются они. Те, кто перестал воровать, соблюдя закон твой, до смерти забить могут. И те кто не ворует постоянно нужду испытывают. Быть такого не может, сказал царь, чтобы слуги мои по чём зря кого-то обидели. И приказал начальнику тайной канцелярии принести доклады на прибывших к нему посланников.
Стало быть, вы сомневаетесь в том, что законы мои верные и справедливые. А ответьте мне на один вопрос, что вы за воровством почитаете!? Ответил старший из посланников: Воровство - это есть кража  или отъем имущества у другого ему принадлежащего. Что ж, верно сказал. Тогда ответьте мне на другой вопрос: Коли перестал красть кто, сколько вернуть украденного владельцам надобно. Сколько взял всё вернуть до последнего - это справедливо, сказал первый из старшин. Тогда скажите мне справедливо ли законом установлено, что когда вы сажаете в землю одно семя, то по осени берете десять. И когда проходит время семена в поросль превращаются, а еще через время в деревья и кусты раскидистые превращаются? Конечно, справедливо батюшка - царь, а иначе умерли бы мы все с голоду. Так знайте, посланцы народные, коли взяли вы у кого по незнанию, то простится вам, коли взяли у кого без спроса хозяина, иль слуги его, то посадили вы в себя семя горькое, неприятное по судьбе своей. И расти "то" семя будет, множится, пока не обратится в боль души вашей. И корни его свяжут по ногам и рукам вашим, а листья колючими будут, как у шиповника и прямо в сердце будут ранить вас до тех пор, пока не вернете краденного с прибылью.
Не воруем мы давно, отвечают посланники народные. Что ж, отвечал им царь, давайте посмотрим  всё ли вернули вы общественного.
Вот среди вас есть человек проверяющий, который брал подарки от владельцев за плохую работу их. Так же есть судья, который судил не по совести. Есть среди вас, которые с работы уносили своей тайно.
Тогда спросил царя старший из посланников: а за что другие страдают, которые перестали воровать. Отвечал им царь: а страдают многие за то, что дети и внуки их, по стопам их пошли и приворовывать начали. И стал царь перечислять, как по стопам отцов дети обманывают, как те в колесницах без оплаты проехать пытаются, как сор бросают по местам общественным, как экзамены сдают путями не честными и от службы в дружине отлынивают, а родители помогают им. И много еще перечислил царь.
Тут печаль легла на лица посланников. Ибо поняли они, что не списать им грехов своих до самой старости.
Но не буду я к каждому из вас соглядатая приставлять, чтобы размеры наказания и поощрения высчитывать. Отныне сами своих будете наказывать и поощрять.
Те, кто крадёт тысячами - будут наказывать сотников, сотники - будут теснить десятников, десятники - мелких воришек обкрадывать будут, мелкий вор воров невидимых учить будет. Но, все же они будут стараться красть у тех, кто не крадет, или перестал красть. Самое горе тем будет, кто у «не крадущего» возьмет. Ибо возмещу всё «не крадущему» со старицей, если тот обратится ко мне за помощью, а крадущему будет плачь и скрежет зубов. И отныне же своей рукой буду карать и поощрять только верхних и нижних, а все что между ними по закону сами решать будете. И верхних накажу, и великО будет их наказание, только видеть его вам не надобно. Ибо как сказал ангел Лоту не оглядывайся, ослушалась жена его и столпом соляным обратилась. Так и вы не просите наказания видимого, а невидимое будет весьма суровее.
Что в печаль облачили лица свои посланники?
Вам открою тайну великую, о которой все поют и глаголют в открытою, но сами ею не пользуются в достатке. А написано вам было ранее, черным по белому: кто сможет возлюбить великое множество, то грехи его сразу списываются во множестве своём.
Так, идите и расскажите народам своим, как, закон мой един, и чем справедлив он для всех!
P.S.
И трудился сей закон царя на благо человеков, пока не искоренились из народов все воры и преступники. Тут и настал конец цивилизации этой!