Буратинка Глава II

Даилда Летодиани
Через три дня после нашего переезда Сизый нос ушел с работы раньше обычного, и все с облегчением выдохнули.

Суббота прошла как-то слишком быстро и почти без приключений. Мы с моими старыми друзьями все ждали чего-то нехорошего. Чувствовалось напряжение, но ребята молчали. Никто не раскрывал карты. И вот в воскресенье, чуть только рассвело, оглушительный вопль Юрия Васильевича в секунду выбросил нас из коек.

– По-о-о-дъем!! Живо, твари! Бе-е-гом марш в холл!

Ребята сорвались как оголтелые. Мы с Женькой выбегали последними, и Юрий Васильевич схватил меня за шиворот.

– Гаденыш, ты думаешь у меня время есть, тебя ждать?! – он сильно ударил меня по уху и выкинул в коридор. – Живо вниз! Сейчас я вам устрою! – его крик разносился по всему зданию.

В холле стояли только мальчики из классов от пятого по одиннадцатый. В среднем по двадцать пять человек в классе. Стояли навытяжку, некоторые босиком. Видать, не успели со сна обуться. На мягком небольшом диванчике сидел седой мужчина в военной форме и с интересом рассматривал импровизированную разношерстную и разновозрастную роту. Юрий Васильевич с суровым выражением лица прошелся мимо шеренги "солдат" и присел рядом с гостем.

– Ну что, Николай? – с заметным подобострастием спросил он.
Николай улыбнулся Юрию Васильевичу и снисходительно ответил:

– Юр, я ведь просил подростков, а ты мне дяденек пригнал. Ребята из классов старше седьмого могут быть свободны, – скомандовал он, но ни один паренек не тронулся с места. Еще бы. Пока Сизый нос не махнул рукой в сторону двери, ребята не посмели разойтись. А как только приказ был отдан, будто растворились, выбежав из холла.

– Ну у тебя, брат, и муштра, – ухмыльнулся Николай. – Давай начнем!

Мы стояли почти не дыша, а у Олега почему-то на глазах блестели слезы. Он явно чего-то жутко боялся. Я тоже стал нервничать и тревожиться, глядя на него. Мне и так, верно, сегодня не поздоровится, ведь Юрий уже отметил мою нерасторопность. Сердце так сильно билось, что стало трудно дышать. Я покосился на Диму и Женю. Они стояли по обе стороны от меня. На их лицах тоже легко читался страх. Мы не понимали, что происходит и зачем нас пригнали сюда. И кто такой этот Николай?!

Гость начал обход с седьмого класса. Подойдя ближе, стал ходить вдоль строя ребят. Они тоже занервничали. Наконец, Николай взял невысокого смуглого парня за руку и вывел на середину холла.

– Седьмой класс, все свободны. – Он улыбнулся, между прочим, очень приятной, доброй улыбкой и добавил: – Юрий Васильевич вам разрешает.

Мальчики убежали, а оставшийся семиклассник нервно переминался с ноги на ногу и чуть не плакал.
Затем Николай занялся шестым классом. Из двадцати семи человек в центре холла оказалось двое, одного я знал – его звали Карим.

Оба шестиклассника были черноглазыми, с ярко-черными волосами.
Подойдя к нам, к пятиклашкам, Николай сделал несколько шагов и вдруг схватил Олега за шею.
– Поди-ка сюда приятель – он вытянул мальчика вперед.

Олег заплакал в голос и стал просить прощения, клясться в своей невиновности и обещать, что в жизни никогда не посмеет сделать ничего подобного.
Юрий Васильевич подошел к ним и опять схватил Олега за ухо.

– Скажи-ка Коля, а что он такого натворил? Убью сучонка.
– В прошлый мой приезд он у меня деньги спер.

Удар, который Олег получил в живот, мог скосить и взрослого человека. Разумеется, мальчонка оказался на полу.
– Вста-а-а-ать!!! В кабинет, сучонок. И приготовься.

Олег с пола не поднялся, только обхватил ноги учителя и стал умолять о пощаде. Он так рыдал и просил не убивать его, что у многих ребят не выдержали нервы и те начали всхлипывать один за другим. У меня дрожали поджилки, но слез не было.

Юрий смотрел на ползающего у его ног ученика и вдруг ударил Олежку ногой по подбородку.

Мальчик отлетел метра на два и затих. Я уж было подумал, что наш товарищ умер, но он поднялся на ноги и медленно побрел в сторону лестницы. Все мы, включая взрослых, проследили за ним. Олег шагал по лестнице с трудом и даже остановился на середине лестничного пролета. Обернулся на нас, будто прося о помощи. Но что мы могли сделать? Он шел в кабинет старшего воспитателя.

– Итак , – Николай развернулся к нам и совершенно спокойно продолжил рассматривать мальчиков.

С минуту постоял возле Марата и прошел мимо. Я увидел, с каким облегчением выдохнул мой новый одноклассник. Николай дошел до конца ряда и хотел было вернуться, но вдруг резко вытянул руку и схватил меня за предплечье. Я перестал дышать.

Глава III: http://www.proza.ru/2016/04/25/166