Смотрите, кто вернулся!

Эдуард Тубакин
или "Он снова здесь". Производство: Германия, 2015г. Режиссер: Давид Внендт. Жанр: Комедия. 
   Сюжет фильма таков: внезапно, из ниоткуда в современном Берлине появляется самый настоящий Адольф Гитлер. Он ничего не понимает, а встретившиеся на его пути берлинцы, воспринимают его с усмешкой, недоверчиво, враждебно. Более менее, адаптировавшись к свалившейся на него действительности, бывший диктатор догадывается, что попал в будущее. Здесь у него нет ни денег, ни сторонников, ни положения в обществе. Есть только прошлая память и четкое понимание своего места и цели в новом мире. Ориентиры не поменялись. Из местных газет Гитлер узнает о нынешнем политическом устройстве Германии. Выделяет наиболее оппозиционную партию и болевые точки страны, на которые, может быть, придется нажать в дальнейшем и направить недовольство немецкого народа на свою пользу. Он, как и уличный музыкант играет. Не нажимает клавиши пианино, нажимает на людей. И, доведись, сыграет на одних черных.
   Насколько мертв покойник, когда вдруг получает одобрение мягкотелых бюргеров? Да-да! Гитлеру везет. Его случайно замечает кинорепортер. Возит в автомобиле по всей Германии. Фюрер ненавязчиво, по-домашнему интересуется политическими настроениями простого люда. Обещает помочь. Он не виляет, не замалчивает проблемы, не заигрывает с потенциальным избирателем. Гитлер здесь показан целеустремленным, серьезным, называющим вещи своими именами циничным и опытным политиком. Ему невольно верят.
   Так фюрер становится звездой ютуба. Миллионные просмотры, лайки, подражания, акции в поддержку его личности взрывают интернет. Но основная часть общества по-прежнему не воспринимают Адольфа серьезно. Для большинства граждан он все еще остается неизвестным человеком, искусно загримированным под кровавого диктатора и прекрасно играющим роль. Этакий прикольный фейковый персонаж, вызывающий смех и симпатию стопроцентной схожестью и харизмой с главарем Третьего Рейха.
   Дальше Гитлер на какое-то время пропадает из кадра, но зритель продолжает его ощущать где-то рядом. Становится понятно: идеям нацизма теперь не нужна личность, излагающая их. Они персонифицировались. А все потому что в фильме показана сильная, целостная личность. Это не паралитик с трясущимися руками и не извращенец. Гитлер в фильме - человек действия. Герой, заявляющий, что его невозможно убить. Он, в той, или иной мере глубоко таится в каждом из нас.
   Просчет фюрера состоит в следующем. Нынешний германец, да и европеец вообще, очень боязлив, изнежен благами цивилизации, испорчен демократическими ценностями. На призыв Гитлера: ехать на восточный фронт, он скукоживается и стушевывается.
   Поэтому, концовка фильма о пробуждении неонацизма лично мне показалась наигранной и неправдоподобной. Мне кажется, в настоящей политической и экономической ситуации фигуре величиной с Гитлера обеспечена успешная карьера киноактера и шоумена, но никак не политического деятеля. Его готовы продавать. За ним не готовы идти. Европейцы слабы, вялы и лишены пассионарности, по сравнению с теми же арабами. Гитлер в фильме - манекен, символ позорного и в то же время, великого прошлого. Манифест того, чего бы очень хотелось, ну уже никогда не получится.
   Отсюда вывод, сделанный, разумеется, в рамках просмотренной мной киноленты: история ничему не учит и не повторяется, а зубоскалит и насмехается.
   Приятного просмотра!