27 Поддержка

Галина Польняк
Никита утолил жажду холодным чаем, что предусмотрительно оставил после завтрака у своей палатки и отправился в кустики. Как только он углубился в лес, услышал рыдания.

Неужели кто-то снова сел в крапиву или на ежа? - улыбнулся он и сделал несколько шагов на звуки всхлипывания. Раздвинул ветки и узнал Алекс. Девочка сидела под деревом, спрятав лицо в ладонях, плечи её вздрагивали. Нужно было что-то делать.

- Не хорошо подсматривать за мальчиками. Я от тебя такого не ожидал.
- Что? - Санька вскочила и вскинула на него огромные испуганные глаза.
- Решила подсматривать за мальчишками, а не рановато ли?
- С чего ты решил, что я подсматривала?

- А почему ты в этой части леса? Тренер четко выразилась вчера «девочки - налево, мальчики - направо» или ты мальчик? - девочка перестала всхлипывать, чего он и добивался.
- Просто я… я нечаянно…
- За нечаянно бьют отчаянно, но я не собираюсь тебя бить.

- А я сдачи дам.
- Правда? Станешь со мной драться? Тебе меня не победить ты сильно мелкая. Лучше иди и умойся. Всю грязь по лицу размазала и где только лужу нашла так извозюкаться, малявка.
- Сам малявка.

Девочка последний раз всхлипнула и пошла к палаткам. «Вот так-то лучше», - подумал Никита и углубился в лес, вдруг кому-то снова приспичит пойти в эту сторону поплакать в тишине. Он же не плакательная подушка всех успокаивать.

Как ни странно, но разговор с мальчишкой помог Саньке успокоиться. А и правда, зачем она пошла в эту сторону? А что если бы она наткнулась..? Уши и щеки её предательски покраснели. Она скрылась в палатке. Нужно было привезти себя в порядок и успокоиться. Не хватало, чтобы еще кто-то кроме этого мальчишки заметил её слезы. Стыдно-то как. Санька умылась, переоделась и отправилась на обед.

За обедом выяснилось, что готовил его Никита. Все нахваливали его стряпню. Она не решалась посмотреть на этого мальчишку, а он сел напротив и не сводил с неё глаз, показывая всем своим видом, что помнит её слезы.  Неудача на дистанции отступила на второй план.

Никита видел, что девочка взяла себя в руки, и от этого на душе у него стало спокойней. Он и сам заметил, что её результаты как качели, то взлетают вверх, то стремительно падают вниз.

После обеда начался разбор дистанции. Воспитанники по очереди подходили к тренеру, показывали свой путь движения, разбирали ошибки, потом отдохнув, убегали в лес. Скоро наступила и Санькина очередь. Не без волнения она стала объяснять Галине Генриховне, где смогла потерять столько времени.

- Сейчас ты повторно пробежишь эту дистанцию, а потом мы сравним результат. Обрати внимание на привязки, с которых будешь брать контрольные пункты.
Санька взяла карту в руки, и тренер засекла время. Она хорошо помнила трассу и место расположения всех контрольных пунктов. Утренняя неудача заставила выбросить все посторонние мысли из головы. Только на финише она осознала, что сократила время забега почти на двенадцать минут. Теперь она прекрасно знала, где потеряла эти минуты.
 
- Алекс, ты молодец, тебе есть к чему стремиться, - похвалила её тренер. - Если ты совершаешь ошибки на трассе, значит, ищешь новые пути. Ищи у тебя еще все впереди.

Санька в очередной раз проанализировала свой путь движения от КП до КП и пришла к выводу, что у неё все должно получиться. Она ведь и приехала в лес, чтобы учиться. Старшие девочки делились своим опытом, оказывается, у всех были срывы и разочарования, но никто не бросил ориентирования.

- Почему? - поинтересовалась она.
- А разве ты сможешь уйти от Галины Генриховны?
- Не знаю, не задумывалась…
- А ты подумай.

Она взяла полотенце, сменную одежду и пошла со всеми к реке освежиться и смыть пот. По дороге её догнала Ольга.
- Алекс ты почему утром была такая грустная, и почему в обед Никита не сводил с тебя глаз? Я видела, что вы вместе вышли из леса.
- Он пошел в кустики, а я за ним подсматривала, - ответила она, заметив, что Никита идет следом и может её слышать.

- Ты сдурела…
- Ничего я не сдурела. Это подняло мне настроение, ты ведь знаешь, что после утренней дистанции я снова была в конце списка.
- Это не дает тебе право…
- И ты поверила?
- Ах ты. - Ольга хотела стукнуть сестру, но та увернулась и побежала вперед.

Никита рассмеялся, как мало нужно девочке, чтобы у неё поднялось настроение, и появился стимул не бросить ориентирование.

Вечер разбросал по небу звезды, чтобы пополнить их ряды костер выбрасывал в ночь все новые и новые искры. Все мои воспитанники собрались у костра. Никита достал гитару. Послышались вздохи удивления и восторга. Вечер обещал быть незабываемым. В этот раз он был полон музыки и песен. У мальчишки был отличный репертуар. Он знал не только песни Визбора и Высоцкого, Окуджавы и известных музыкальных групп, он пел и свои песни.

Никита пел, а я занималась по очереди с детьми, объясняя, где они допустили ошибки на дистанции, как нужно было брать очередной контрольный пункт. Сын спал, положив мне голову на колени. У него тоже был трудный день. Он ловил жуков, складывал их в спичечный коробок, потом хвастался кому-нибудь из детей, отпускал на волю и отправлялся на поиски нового жука.

Кружки наполнялись чаем, наконец, настало время вечерней сказки. Приучила я детей. Они смотрели на меня во все глаза и ждали. И ничего, что было уже поздно и мне хотелось спать, пришлось выдумывать очередную увлекательную историю.
Костер догорел. Все разбрелись по палаткам. Я назначила дежурных на утро, и наш лагерь погрузился в сон.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/04/23/1646