Трактат о коммунизме. Ни богу свечка, ни черту

Олег Чернев
               


Феодализм:
У Вас есть две коровы. Ваш хозяин забирает часть молока.
Социализм:
У вас есть 2 коровы. Одну вы отдаете соседу.
Коммунизм:
У вас есть 2 коровы. Государство забирает обеих коров и дает вам немного молока.
Есть у этой горькой шутки и продолжение о типах капитализма. Итальянский, французский, американский и.т.д. Капитализм по Соросу, наконец. Но все это далеко от того, о чем я хотел донести. А донести хочется и надо.
О капитализме в общих чертах. Хозяин вам позволяет в силу своих возможностей(экономических, политических) содержать производство настолько широко расширяя его, насколько возможно. Известно многим я думаю, что бизнес не терпит стагнации. Он требует расширения. Если не расширишься ты за счет соседа, то сосед не упустит свою возможность и расширится за счет тебя. Пожирание — отличительная черта капитализма. Постольку поскольку все в этом мире подчиняется физическим законам, то и пожирать он, ваш сосед будет не отдаленную планету, а то, что лежит в пределах досягаемой видимости. То что менее затратно. Только с большими деньгами можно затевать великие проекты. Следовательно оставив в покое бизнес, он непременно приведет к беспределу. Для того и существуют властные структуры, чтобы предотвратить этот хаос и укрощать животные инстинкты, на которых базируется сама суть капитализма.
Социализм, в чистом виде это то, что строили Ленин и Сталин. В таком состоянии он не особенно   жизнеспособен и из него всегда делают микс. В самом деле политика насилия и изъятия не оправдывает себя. В промышленном развитии нет заинтересованности, также, как и в научных разработках. Приходится выделять, заинтересовывать отдельные категории наиболее способных и платить им больше, подтверждая их высокую значимость в обществе. До высокого сознания донести что все в обществе должны одинаково получать — ученый ты, директор или дворник, очень трудно. Инстинкт все еще побеждает разум и справедливость. В нее вообще не хочет верить человек. Во всяком случае ее каждый понимает по своему. Он, этот каждый, считает использование своих способностей обратить во благо себе. Общество, в котором он живет его волнует только в том виде, насколько оно способно работать на его личностные интересы. Его по большому счету не волнуют ни проблемы инвалидов, ни менее способных. Он никогда не задумается о том, что то все чем он обладает — не его заслуга. Старание, организаторская способность, предприимчивость часто граничащая с авантюризмом и то что он родился не с одной ногой и не слепой в отличие от соседа — счастливое стечение обстоятельств(генетика) или воля божья. Никак не самого человека. Он ничего не сделал сам, чтобы родиться на этот свет и уж тем более в таком счастливом состоянии. Этим счастьем он делиться не станет. Если станет, то в глубоко зарытом сознании, его тормошит чувство вины. Чувство справедливости, которое он даже объяснить толком не может. Он просто старается помочь менее удачливому. Хорошо если это так, но это сравнительная редкость. Вот эту самую редкость и пытаются усилить проводя насильственное изъятие(большие налоги, экспроприация и.т.д) Не объясняя частенько для чего это нужно. Ну а если и объяснять — 95 и более процентов все равно не поймут. Они такими родились, с инстинктами животных.
 Один урок в начальных классах мне врезался в памятную бытность моего обучения в школе.
Учительница пыталась нам четвероклассникам объяснить что такое будет коммунизм. Она рассказала об обязанностях человека перед обществом, о возможностях и перспективах. О том что не будет денежных отношениях и товаров можно будет брать столько, сколько захочешь. Одна девочка(Лена Леонтьева) не могла поверить в такое счастье, подняла руку и задала вопрос: «Это в магазинах можно взять все что захочешь и сколько угодно?»  Ее не интересовало что нужно трудиться. Что брать лишнего незачем. Думаю, а вернее уверен что в своем сознании мы не далеко ушли от этого ребенка.
Известно что личности творят историю. Не хочу быть дотошным, но историю творят все. Каждый на своем месте.
Ленин, Сталин, многие, но не все коммунисты раннего СССР были аскетами. Взять таких «упертых» как первые два и занять ими все ключевые посты в государстве, задача сложная. Если вообще выполнимая. Природа, гениев с любым знаком плюс или минус, не творит пачками. Пачками делают стадо. Стадо управляемо гениями, часто злыми, с извращенным сознанием собственной значимости. Простите за сравнение и прямолинейность. В церкви таже проблема, святых мало, а вот фарисейство расцветало и выталкивало из своих рядов как раз тех в первую очередь, кто жил по Евангелию. Фарисейство срасталось с властью(инквизиция). В России — поголовно все крещенные и православные. Результат такого пусть и мягкого сравнительно насилия — костры инквизиции и бунт самих православных. В 1917 году они в массе своей приняли власть большевиков и рушили храмы,  отрекались от веры в массе своей. Я не встречал почти ни одного православного, кто бы прочитал внимательно библию от корки до корки. Обрядность(обрядоверие) заменило сознание. Высокое сознание. Церковь не смогла выполнить обязанностей, которые на нее возложил Христос. Чтобы не быть противником и сохранить свои ряды, ей пришлось идти на сделку. Иначе было бы как при большевиках. В начале 90-х все были верующие. Кого не спроси — все верят в бога ! Где они сейчас ? Остались единицы процентов, которые молятся,  блюдут святое учение Евангелия. В храмы ходят, но не в том количестве что прежде. Сошла пена.
Зюганов часто называет Христа первым коммунистом. Спорят с ним те, кто Евангелия не читал. Про Библию я вообще не говорю.
Ленин и Сталин конечно же хотели воспитать человека новой формации. Но на это нужны поколения. Нужно время. Сознание ребенка формируется годами. Сознание нации — поколениями. Часто можно услышать что в российском обществе нет идеологии. Непримиримость, раздор. Пытаются привить идеологию праздниками типа «День примирения и согласия» или что-то в этом роде. Связать через военными победы прошлого. Но все это очень зыбко. Жить нужно будущим, а не прошлым. Прошлое нужно для усвоения уроков для будущего. Чтобы не прожить ужасы еще раз.  Победой в куликовской битве, любовь к отечеству не воспитаешь. Костяк идеологии можно построить только на справедливости или хотя бы желания ее блюсти. Как раз его, желания, в нашем обществе и нет.
 Ломать все через колено как это было в период военного коммунизма, задача бесперспективная. Овцы так и останутся со своей правдой, пожираемой правдой волков.

                22.04. 2016 г