Хотите окунуться в вечность

Станов Алексей
ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ

             Не трудно свести лошадь к воде.
   Но если вы заставите её
   Плавать на спине – значит,
            Что Вы действительно чего-то добились.
1-й закон Хартли.


Мысль о том, что не плохо бы оставить хоть сколь заметный след на Земле, приходила на ум не одному Герострату, ловко метнувшему  в свое время непотушенную сигарету в окно храма Артемиды в Эфесе.

А вот чем руководствовался крестьянин, у которого во времена царствования   Петра I, от двух жен родилось аж 87 детей (причем 82 из них выжило), не очень то и  понятно. Возможно, просто лёгкое российское генетическое шоу. В масштабах исторического развития страны – это так, приятная мелочь. А вот если бы Петр Алексеевич вздумал самолично размножаться подобным образом, то, скорее всего,  борьба за престолонаследие  продолжалась бы у его потомков и  до наших дней.И то верно, из его 11 детишек с Мартой Скавронской, не умерли всего двое....

Мудрую мысль, на тему значимости человеческой жизни, высказал Николай Васильевич Гоголь. «Прожить долгую жизнь и ни чем в ней не отличиться – просто недостойно самого смысла рождения»,- возможно, пронеслось в его голове, когда он, сидя в удобном кресле у жарко пылающего камина, внимательно смотрел на огонь, задумчиво поигрывая рукописью   II  части «Мертвых душ».

Вот и мы, достигнув определенного возраста, начинаем заметно нервничать, прикидывая, как бы заставить неблагодарное человечество запомнить наши удивительные и прекрасные души на многие и многие  годы.
Конечно, большая часть населения, собрав распространенные ранее по углам пивные бутылки, путем несложных пертурбаций, возвращается в исходное, приятное расположение духа. И искать смысл жизни для них уже не является стратегической необходимостью.

А если вам все же хочется узнать о нём поконкретнее, причём в изящной и доступной форме, так это я вам сейчас в два счёта нарисую.
Итак, откусите от толстой плитки шоколада кусочек побольше и, пока он тает, попытайтесь с легкостью необыкновенной проникнуться тонким, изящным и своего рода жизненным определением этого, самого важного для человека смысла.
И всего то,  он заключается:...." в единстве объективации субъекта (опредмечивания) и субъективации объекта (распредмечивания), а под субъективацией  мы понимаем не восприятие объекта как субъекта, а освоение объекта субъектом.".... (Теперь настоятельно рекомендую доесть шоколадку, ополоснуть сладкие ручонки и осознать всю глубину смысла жизни ещё разок).

А самое печальное, что в наше безумное, стремительное, бесконечно перегруженное информацией время, оставить   свое имя в веках, как Галилей или Бетховен, практически невозможно.
Ни Ленин, ни Сталин, ни Моника Левински не всплывут в памяти молодых людей лет через 75 – 80.  Единственный шанс оставить о себе след буквально космического масштаба имел один из наших советских руководителей.   И мечта – задумка у него была просто конфетка. Мыслилось ему запустить назло проклятым «янки»  на Луну ракету, запихнув туда зарядик в несколько сот мегатонн (Хиросиму смело 16-ю килотоннами). Но какие-то парни, не столь тонкой душевной организации, взяли и отговорили его от такой  славной и полезной для страны затеи. Луна-то так и осталась цела и невредима, а вот нашего политического деятеля через 50 лет не вспомнит даже влюбленный в историю восьмиклассник.

  А бывают случаи, прославляющие личность в связи  с событиями (я не боюсь этого слова) семантико–лингвистического характера. Все помнят  фразу, приписываемую Яну Гусу «O, sancta simplicitas», как бы оброненную  им несколько столетий назад. Можно ли поверить в то, что эти слова  сорвались с его уст в тот момент, когда несчастный чешский парень, подпрыгивая на плохо разгорающемся костре, увидел добросердечную бабульку, подбросившую в его костер отскочившую ветку. После чего он окончательно забыл родной язык, и чтобы наверняка запомниться потомкам,  бросил в толпу сие, заведомо крылатое выражение.   Не правда ли, господа, это весьма смелое предположение, даже для средних веков!

Ну, а в те далёкие времена, люди утонченные, предпочитали оставаться в памяти следующих поколений более традиционным способом.  Вот, к примеру, «любимый» художник «стариков – разбойников», Рембрандт Ван Рейн заранее перестраховался по поводу своего бессмертного анфаса, написав за жизнь около 47 автопортретов. И правильно, вдруг пожар, наводнение (или плохое настроение у супруги), а так, глядишь, кое-что для потомков и сохранится.

А о чем, интересно, мечтал Винсент Ван Гог, продавший по слухам за жизнь всего одну картину. «Эх...», - наверное думал он, отнимая у зазевавшейся мышки оброненный им за завтраком полузасохший кусочек сыра, - «когда-нибудь люди проникнутся моим гением и за эти полотна они будут платить безумные деньги». После этого он тяжело вздыхал,   брал кисть и, почесав её концом за несуществующим ухом, упорно принимался за работу.

Вообще, великим художникам, гениальным композиторам и прочим поэтам–писателям реальнее всего не быть затерянными в веках. Вот взяло будущее поколение с полки книжечку с иллюстрациями, нотами и всякими там романами–стихами, поглазели на обложечку, нещадно  переставляя ударение в незнакомых именах, и все в ажуре.

А каково быть театральным режиссером, артистом сцены или музыкантом.  Сара Бернар,  Станиславский, Щепкин, Николо Паганини, кого еще через 100 лет вспомнит тогдашняя компьютеризированная молодежь. А такие удивительные для нас имена, как Товстоногов, Плучек, Эфрос и т.д.  будут для них, как какая-нибудь Майя Плисецкая для нынешнего, пьющего у ларька пиво, старшеклассника.

Но вот кто надолго останется в человеческой памяти, так это Михаил Калашников. Названные его именем, те 70,000,000 харизматичных изделий, я думаю, не скоро дадут возможность забыть его славную фамилию. В отличие, кстати, от Юджина Стоннера, изобретателя не менее популярной американской винтовки М16. Это вам не старина Самюэль Кольт, чье имя появляется в эфире чуть ли не после каждой третьей перестрелки.

Также никогда не умрет и великая классическая музыка, а вот современные поп – исполнители, за исключением тех, кто стоял у истоков того или иного направления, исчезнут через лет 80, навсегда. Ведь забыли же в наши дни знаменитейшего Клиффа Ричарда, стоящего на 3 месте по исполнению всемирных хитов, после «Битлз» и Элвиса Пресли.

Так какими же они будут – жители Земли в конце 21 века? Не дай Бог, они станут похожими на героя Ван Дамма из фильма «Универсальный солдат». Представить их себе, фланирующих по улицам с микрокомпьютером за левым ухом и видеокамерой (она же и видеотелефон), заменяющая правый глаз, просто ужасно.
Конечно же,  к году 2090 тогдашние тинэйджеры  будут слушать какую-то свою музыку, смотреть какие-то виртуальные киношки, естественно, не будут читать книг, но, возможно,  еще не разучатся целоваться.

Можно не сомневаться лишь в том, что  следующие поколения всегда отрицают предыдущие и что трепетные шестидесятые   уже не вернутся никогда. А след на Земле каждый пытается оставить по-своему: кто-то традиционным размножением, а некоторые и писательством таких ностальгических статей, как эта…
2015г