Лётчик Глава 26 Ледяной дождь

Лидия Невская Сызрань
   Время не может стоять на месте, даже ради такого случая, встречи двух людей после, пролетевших в разных краях, несколько десятков лет.
  Время беспощадно отстукивает минуты, часы и день идёт к завершению.
      За окнами большого спортивного комплекса потемнело небо. Лётчик и Лидия вышли из своего прошлого в настоящее, в пространство вокруг «Снежкома».
- Я провожу тебя до подъезда?
- Хорошо.

 У Володи в сумке лежал фотоаппарат. Он ничуть не изменился за тридцать восемь лет, а говорят, люди с годами меняются. Он, как и тогда, любит фотографировать, как и тогда носит с собой фотоаппарат. Правда, сейчас это современная импортная камера.

  Лётчик попросил охранника сфотографировать их.
  - Фотографию я тебе почтой пришлю. Возьми цветы из машины.
 - Хорошо.
- Я завтра приду на вокзал, какой у тебя вагон?
- Поезд Москва-Челябинск, седьмой вагон, пятое место.

  В глазах разрастается грусть. В руках у Лидии букет, в руках у Лётчика лыжные палки. У подъезда он отдал Лидии палки и поцеловал женщину в щёку.  Лидия позвонила Зине по телефону, Зина спустилась вниз, открыла входную дверь, иначе бы вахтёрша не пропустила её.

   Лётчик, пятясь, ушёл.
  Вот и всё, закрылись двери в прошлое. Но есть ещё завтрашний день, вернее вечер.  Сон, конечно, был тяжёлый. Постоянно думалось, всё ли правильно я сделала?

   На следующий день, Зина с мужем, засобирались на выставку, затем в театр, так что Лидии пришлось покинуть их дом раньше, чем она предполагала.
 
   В метро Зина попросила:
- Дай мне твой телефон.
 Лидия, ничего не подозревая, подаёт ей свой телефон.
 Зина что-то там начинает искать, листать телефонную книгу.
- Что ты ищешь?
- Мой номер.
- На букву «З», а зачем тебе?
- Сотру его.
- Почему?
- Чтобы ты больше не звонила мне, и телефон сына сотру. А то вскоре вся Сызрань будет здесь. Я даже родственникам не говорю свой адрес. В Москву все хотят. А мне гостей и приживалки не надо.

- Я приживалка? Ты что? С ума сошла? Ты ко мне сорок лет ездила в гости каждый год, когда уехала с Волги в Набережные Челны, а летом к нам приезжала.

  Дима попытался остановить жену, но она резко одёрнула его руку и стёрла все свои номера.

  Лидия вышла на станции «Комсомольская» опустошённая и растерянная: «Как же так? Они дружили сорок лет. Вместе учились в машиностроительном техникуме, вместе работали на одном заводе, в одном бюро, спали в обнимку у неё в бараке, а потом, когда она приезжала с сыном в отпуск, Лидия стелила ей на кровати, а сама с мужем ложилась на пол. Правильно говорят, что Москва портит людей!»

   С такими мыслями Лидия пришла на вокзал. До поезда ещё много часов. Она села в зале ожидания и задумалась. Очень много мыслей завертелось у неё в голове. Чего стоят всего несколько часов, когда вся жизнь пошла прахом?

  О, эти страшные часы ожидания! Если встанешь, то уже места себе не найдёшь. Вот и сидишь, не поднимаясь.
   Но время прошло и на её поезд уже объявили посадку, а Лётчика нет.

  Ночью прошёл ледяной дождь. То есть, шёл мокрый снег, а под утро прихватил мороз и всё обледенело.

   Перрон, как ледяной каток на «Снежкоме».  Лидию выручают лыжные палки. На четырёх ногах идти легче. Багажа у неё нет. Рядом пристроилась женщина с двумя чемоданами. Идёт вприсядку:

- Как я вам завидую. Всю жизнь мечтаю путешествовать без багажа и всегда навьючиваю себя, как ослицу. Ослица и есть.
- Давайте, я вам помогу.
- Ой, спасибо, дорогая. А вы кого-то ждёте? Всё время оглядываетесь.
- Да, один человек должен прийти провожать.
- Мужчина?
- Да.
- Если он на машине, то не придёт. На дорогах такие пробки из-за ледяного дождя, аварии.
- Правда?
 - Да, я сама слышала.

  Лидия расстроилась. И тут зазвонил телефон. Это был Лётчик.
- Прости, я в пробку попал.
- Я поняла.
- Я так хотел тебя увидеть ещё раз. Но всё против нас.
- Ничего. Что ж поделаешь. Пиши мне на почту, фотографии пришли. Может ещё когда увидимся. Пока!
- Счастливо!

  Лидия догнала спутницу.
- Ну что, пробки?
- Пробки!

    Когда они подошли к поезду, то застыли от увиденного. С крыш вагонов свисают большие сосульки, будто поезд облили водой и тут же загнали в морозильную камеру. Ледяной состав поразил их до глубины души своей красотой.  Это было похоже на сказочную иллюстрацию. В жизни такую красоту невозможно воссоздать. Однако это правда.
- По-моему этот поезд идёт к Снежной королеве1 — восхитилась попутчица.
- Здорово! Очень красиво!

  Они вошли в вагон. Лидия помогла соседке разместиться, села за стол, достала блокнот и записала стихи, которые только что пришли ей в голову. Иногда стихи сочиняются сразу целиком, только успевай записывать.
   
Ледяной пролился дождь.
Ты на встречу не придёшь,
Потому что всюду лёд
До земли деревья гнёт.
Ледяные провода.
Ледяные города.
Люди ходят изо льда.
Ледяные поезда.
Словно зеркало перрон.
Весь в сосульках мой вагон -
Водопады изо льда.
Уезжаю навсегда.
Не увидимся, я знаю.
Замерзаю, замерзаю…!

  Вздохнув, она подняла глаза и за стеклом увидела лицо Лётчика.
- Померещилось что ли?

  Задала вопрос сама себе Лидия.

- Что именно? - поинтересовалась соседка.
- Мне показалось, что на перроне стоит тот мужчина, которого я жду.
- Высокий такой, круглолицый?
- Да! А вы его тоже видели?
- Да, видела!

  Но не успела Лидия встать, как в купе вошёл Лётчик, вернее он влетел. И со  страстью обнял её.  Женщина ретировалась, оставила их вдвоём.

    Они целовались, обнимались, будто прощались навсегда.  Проводница идёт по коридору.
- Провожатые есть? Прошу покинуть вагон. Поезд отправляется.

 Войдя в купе, женщина некоторое время смотрела на немолодую, но очень страстную парочку, и вдруг сказала Лётчику:

- Можете проехать до Рязани. Пассажиров немного, я скрою вас.
- Спасибо — прошептал Лётчик.
- Нет, не надо.


  Продолжение следует
Фамилии и имена изменены, совпадения случайны
Стихотворение принадлежит автору