Универсальный штемпель

Сергий Чернец
Универсальный штемпель

Штамп отличается от печати лишь своей формой, - а в существе своем это одобрительная резолюция всему документу. Будь его внутреннее содержание положительное – «Не возражаю», «Согласен», «Провести в жизнь», за подписью; или, напротив, - отрицательное…, всячески-разно, печать удостоверяет.
У нас всегда так, говорил О. Б., блестя глазами, - миллионное дело приходится начинать при нехватке элементарных насущных денежных средств.
Это как будто современный хирург, вдруг, попадает в старинную операционную. Все готово: в кастрюльках кипят и парятся мединструменты, сестра милосердия в белой тоге неслышно продвигается по кафельному полу, блестят в фаянсовых тарелочках никелированные шприцы и зажимы. И больной лежит на железном, покрытым стеклом, хирургическом столе. В как будто специально нагретом воздухе носится запах формалина. А хирург с растопыренными руками подходит к операционному столу, принимает от ассистента тупой стерилизованный скальпель.
«Заметьте себе, О. Б. никогда никого не убивал. Его убивали – это было. Но сам он чист перед законом. Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту У.К. Это моя слабость.
Отъем или увод денег варьируется в зависимости от обстоятельств. У меня лично есть 400 сравнительно честных способов отъема денег».
Законным признаны все религии. Но в равной степени отрицательно можно относиться к раввинам, далай-ламам, попам, муэдзинам, шаманам и прочим служителям культов.
Многие структуры склонны к обману и шантажу: такие как ЖКХ, Энергетики и прочие. Они грозят отключением своих источников, запретами, выманивая у честных граждан денежные суммы, с каждым годом всё крупнее и крупнее. Если за воду платили 2 копейки при старой системе, то сейчас в 10 раз платим больше.
Но эти структуры не сопровождают свои сомнительные действия ни песнопениями, ни рёвом органа, ни глупыми заклинаниями на латинском или церковнославянском языке. И вообще они предпочитают не использовать ладан и астральные колокольчики.

Соборы и Храмы потрясают своим внешним видом души впечатлительных людей. Костел католический бывает огромным. Он врезается в небо, колючими и острыми шпилями. Как рыбья кость, он врезается в горло небесам. Полированный кирпич, черепичные скаты, жестяные флаги и флюгера с фигурами и красивые каменные идолы-скульптуры, прячущиеся от дождя в нишах стен. Вся эта вытянутая готика сразу наваливается на человека. Человек чувствует себя маленьким.
Трудно спорить с ксендзами. Телесно человек хочет сделать шаг вперед к цивилизации и науке, но душа его, еще и подстегиваемая со всех сторон и музыкой, песнопениями и проповедями под дымящийся ладан, - дергается назад к мистике религии. Ибо угрожают не телесам, а душе – угрозами страшными и сверх жестокими: огнем и серной кислотой Ада.
Сказать бы им, ксендзам, дерзко: - «Эй вы, «херувимы» и «серафимы»! Бога нет!» - почтут за хулиганство и даже за преступление….
- «Нет есть! – ответят, - Как же вы утверждаете… когда всё живое создано им!».
«Сын мой, - скажут ксендзы, - вы заблуждаетесь, сын мой. Чудеса господни свидетельствуют…».
Но вот, появилось много людей творящих чудеса – это экстрасенсы, рекламы которых в каждой газете. И всё они знают, и всё они видят, пропавших людей находят. А еще по местам, то тут-то там, появляются Иисусы Христы и боги Кузи и Федьки разные. И всё у них в порядке и деньги гребут лопатами от доверчивых людей. Чудеса творят и даже, - за теми чудесами несколько тысяч людей давки устраивают.
Подумать только, какими силами вводилась вера по миру, взять времена инквизиции, - сжигали и мучали людей. На страхе перед наказанием, перед казнью строились Храмы.

А по всему выходило в истории так, что любое новое, большое и великое изменение, как искусство – требует жертв.
1) Христианство в самые первые века страдало, - сотнями и тысячами жизней и казней на гладиаторских стадионах, разрываемые зверями, люди пытались утвердить свою веру. (И потому, наверное мстили потом?)
2) Выходила на свет Наука, научное мировоззрение, - инквизиция всех ученых била и колотила. Джордано Бруно сожгли.
3) Вот и коммунизм – «Остров Утопия», за мечту о «Городе Солнца» пострадал Кампанелла, был замучен. Но через века мечты его пытались воплотить.
4) Все знают, что Коммунизм через жертвы шел и внедрялся.
Что уж теперь то говорить, когда не прижилось ни то и ни другое. А наступают новые времена, которые можно определить: Время Гаджетов. И ожидаются жертвы, такие же многочисленные, как во все другие времена.

Но нет ничего нового под Солнцем как говорил один из мудрейших Соломон царь.
Все цари имели свою печать, подражая печати Всевышнего, о которой знали все религиозные деятели всех времен. «Печать Дара Духа Святаго» - говорится в обряде помазания Мирром, который следует за обрядом Крещения в Христианстве. В других религиях свои своеобразные обряды ставящие печать на человека присутствуют.
Библейская история «сотворения» и существования человека раз и навсегда «запечатана» Универсальным штемпелем, который закрепляет постановление. Раз и навсегда установленный порядок развития – круговорот всех вещей в природе земли. По типу круговорота воды в природе.

Вот рассказ об Адаме и Еве, к примеру, который повторяется, несмотря на изменяющиеся времена:
Был, например, в Москве молодой человек, комсомолец, в Советские времена. Звали его Адам. И была в том же городе молодая девушка, комсомолка, Ева. И вот эти молодые люди отправляются однажды погулять в московский рай – в Парк культуры и отдыха. Мы не знаем, о чем они там беседуют. В нашем представлении обычно молодые люди беседуют о любви. Но эти Адам и Ева были марксисты-комсомольцы и, возможно, они говорили о победе социализма во всем мире, о мировой революции. Во всяком случае, выходит так, что прогуливаясь по Саду, они присели на траву под деревом. Не знаем, какое это было дерево. Может быть, это было дерево «познания добра и зала», как в библейской истории. Но комсомольцы, как известно, не любят мистики и не верят во всякие культы и церкви. Им, по всей вероятности, показалось, что это дерево – простая сирень цветущая. И продолжая беседовать о победе социализма в стране коммунизма, Ева сорвала с дерева ветку и подарила её Адаму, и не наоборот, как у нас принято, что мужчина дарит цветы даме, чтобы не нарушить библейское описание, где Ева совратила Адама знаменитым яблоком. Но тут показался человек, которого молодые комсомольцы приняли за садового сторожа. А между тем это был, по всей вероятности, Ангел с огненным мечом. Ругаясь и ворча, этот «Ангел» повел Адама и Еву в контору на предмет составления протокола за повреждения, нанесенные садовому хозяйству: нельзя ломать ветки деревьев, ведь ясно. Во-о-т! Это ничтожное бытовое происшествие отвлекло молодых людей от политики, и Адам увидел, что перед ним стоит нежная девушка Ева, а Ева заметила, что перед ней мужественный Адам. И молодые люди полюбили друг друга. А через три года у них было уже два сына.
Вот собственно все повторяется. Во все времена было так и сегодня, не смотря на изменившееся положение общественного развития, на изменившиеся отношения полов: эмансипация, равноправие и прочее, - история повторяется.
- Ну и что? – можно было бы спросить у автора этой рассказанной истории.
- А то, сказал бы нам автор.
А то, что одного сына зовут Каин, а другого – Авель. И через известный срок, Каин убьет Авеля, а в дальнейшем всё по нарастающей: Авраам родит Исаака, Исаак родит Иакова, и вообще вся библейская история начнется сначала, и никакой капитализм, коммунизм, и прочие мечты человека не могут этому помешать. Все повторяется. Будет и потоп, будет и Ной с тремя сыновьями, и Хам обидит Ноя. Будет Вавилонская башня – когда все люди перессорятся между собой и башня не построится. И так далее. Ничего нового на свете не происходит.
Ну, разве мы не видим: идет планомерное разрушение всех мыслимых заповедей. Идет деградация людей. Все идет к распаду и разрушению. Не хватает только Потопа. Вероятно, еще нет Ноя, который бы построил Ковчег. Но, - что уже скоро все вернется на «круги своя» по Соломоновскому предсказанию видно очень наглядно.

PS.  Да. Читаем и перечитываем классику. А ведь это все было написано давно, и в то время пророчески многое звучало. И сегодня это очень актуальное произведение классиков литературы.
Конец.