Хороший гаишник

Веялсам
     Эта история произошла в последних числах июля 1986 года.
В то время я работал в одном свердловском НИИ. Говорили о хорошем урожае черники. Моя жена Людмила была в отпуске и уговорила меня взять на работе отгул, чтобы поехать за ягодой в сторону города Сысерти, который располагался в 50-ти километрах к югу от Свердловска. Наш сын Борис окончил первый класс и был на каникулах.
     Накануне вечером приготовились к поездке – собрали одежду, тару, продукты для пикника. Условились, что стартуем из дома в 7 часов утра, подъём в 6:00.  Назавтра всё пошло по намеченному плану: пробудились в 6:00. Я умылся, оделся и пошёл в гараж за машиной. Гараж находился в четверти часа бодрой ходьбы от дома. Людмила за это время приготовила чай для термоса, завтрак разбудила сына.
     Через 25 минут я подъехал к подъезду на «Москвиче-2140». Это авто выделили моему отцу на работе. Но он не умел управлять автомобилем и не имел желания этим заниматься. О чём он меня только просил так это, чтобы я увозил его летом в пятницу на дачу.   
     Быстренько позавтракали, собрали вещи и сели в машину. С собой в дорогу взяли нашу собаку по кличке Уголь. Это был королевский пудель, которого привёл как-то с прогулки Борис. Он прижился у нас и частенько сопровождал в поездках в лес и на дачу. Понятно, что кличка характеризовала окрас собаки – у него была чёрная кучерявая шерсть с редкими включениями седых волос.
     Около семи часов отъехали от дома и примерно через час достигли поста ДПС, который располагался сразу за развилкой дорог – справа по направлению движения был поворот на деревню Кашино, а прямо – трасса на Сысерть и дальше – на Челябинск. У поста стоял гаишник с полосатой палкой. Перед постом – знак ограничения скорости. Я снизил скорость, мы проследовали мимо, гаишник не обратил на нас внимания. Через пару километров жена предложила свернуть в лес. Лес был с обеих сторон трассы. Мы повернули влево. Немного проехав, оказались на полянке. Остановились. Было тихо. Собака, выскочив из машины, начала бегать вокруг и лаять, нарушая тишину. Лес был негустой смешанный с преобладанием лиственных пород деревьев - берёзы и осины. На траве лежала роса, поэтому шерсть Угля быстро стала влажной. Он уже успел нацеплять на себя репьёв и, набегавшись вволю, крутился возле нас, пока мы собирались перед выходом в лес для сбора ягоды.
Я взял трёхлитровый бидоном, а Людмила и Борис – кружки. Мы пересекли полянку. Впереди бежал Уголь. Видно было, как качалась трава по пути его следования. Мы сразу набрели на чернику и начали собирать и были крайне удивлены, когда увидели, как наш Уголёк прилежно, по ягодке, ел чернику с куста. Ягоды было много, мы увлеклись и собирали с упоением. Когда черники становилось меньше на одном месте мы приспособились искать новые места для сбора ягоды по месту положения нашего пуделя, который безошибочно находил такие места и уже лёжа перед кустом, вытянув передние лапы, аккуратно поедал чернику.  Его язык был чёрный, как, впрочем, и у всех нас. Ягода была крупная и сладкая. Частые черничники в том месте, где мы остановились, делали сбор ягоды не-утомительным. Погода благоухала, воздух достаточно прогрелся, защебетали птички, зажужжали пчёлы, лес просыпался. Прошло пара часов и мой бидон уже был полон. Естественно, мне помогали сын с женой.   
     Решили передохнуть и отправились к машине, чтобы попить. Выпив воды, Борис попросил что-нибудь пожевать. На полянке я рас-стелил одеяло, достал сумку с продуктами и Людмила стала накрывать стол. Вдруг сказала:
     – А я хлеб забыла взять! Что делать?
     – Сейчас быстро съезжу за хлебом, – сказал я и направился к машине.
     – Поедем вместе, неужели ты нас оставишь одних в лесу?
     – Тогда надо всё собирать и ехать в Кашино, – буркнул я, – давайте собираться.
     Быстро собрались, заняли места в машине и поехали в Кашино.
     – Мне кажется надо сюда вернуться, место неплохое, –- сказал я, выезжая на трассу.
     – Вернёмся, – сказала жена.
С тракта по развязке мы выехали на дорогу в Кашино. Гаишник стоял на противоположной стороне дороги у поста ДПС и смотрел на проезжающие мимо него машины. Время приближалось к полудню.
     В Кашино остановились у продмага. Сын остался сидеть в машине с собакой, а мы с Людмилой в магазине купили две булки свежего хлеба, который только что привезли, он распространял ароматный запах, возбуждая аппетит. Вышли из магазина, сели в машину и поехали на прежнее место собирать чернику – в машине у нас ещё не все ёмкости были заполнены ягодой. По пути остановились у одного – хозяева продавали молоко – у обочины на табуретке стояла трёх-литровая банка с молоком. В банке вверху был виден приличный слой сливок. Купили молоко и поехали дальше. За все покупки рас-считывалась жена – у неё был с собой кошелёк.
     Путь к нашему ягодному месту лежал, минуя пост ДПС. Приближаясь к посту, я заметил, что гаишник загадочно дер-жал руки за спиной и когда до него оставалось метров 20, он достал свою полосатую палку из-за спины и профессиональным жестом показал мне остановиться. Я остановил машину, вышел из машины и подошёл к сотруднику ГАИ. Он представился:
     – Капитан Белоглазов, – сказал он, приставив правую руку к козырьку, и продолжал далее, – На днях мы получили новые газовые анализаторы выхлопных газов, хочу проверить уровень це-о выхлопных газов у Вашей машины. 
     – Пожалуйста, проверяйте, – ответил я без всякого энтузиазма, будучи уверенным, что у меня всё о`кей.
     Капитан наклонился над выхлопной трубой, запустил в неё щуп, который был подсоединён к стеклянной трубке с каким-то порошком и стал отсасывать в прибор выхлопные газы при поморщи резиновой груши, служившей насосом. Через минуту он выпрямился и поднёс к моей физиономии трубку:
     – Посмотрите, у Вашей машины уровень це-о, в четыре раза выше допустимого. Предъявите, пожалуйста, ваше водительское удостоверение и документы на автомобиль. Я выпишу штраф.
     На мне была надета футболка, а ветровка находилась в машине. Проделав несколько шагов в сторону двери машины, я осознал, что у меня нет при себе ни водительского удостоверения, ни техпаспорта, ни денег – всё это осталось дома в пиджаке костюма, в котором я хожу на работу.   
     – Что делать? – подумал я, – Вот попал!
     Вернулся к капитану и сказал:
     – У меня нет при себе документов. Товарищ капитан, так получи-лось, что я все документы и деньги оставил дома. Всё осталось в пиджаке, в котором я хожу на работу.
     – Что ж, я вынужден изъять у Вас машину и её поставить на штрафстоянку. Она там будет находиться до тех пор, пока Вы не предъявите документы, подтверждающие, что на законных основаниях управляли «Москвичом».
     – Я сейчас жене сообщу эту новость.
     – Заглушите двигатель и принесите мне ключи, – сказал капитан.
     Сев в машину, я сообщил эту новость жене.
     – Как это ты себе представляешь нашу поездку до дома в автобусе с собакой. Мало того, что нет намордника, но мы и поводок не взяли с собой! Это, во-первых.
     – А, во-вторых? – спросил я.
     – А во-вторых, у нас нет денег на билеты, у меня в кошельке – ка-кая-то мелочь.
     – О, чёрт! Сейчас сообщу капитану. Должен же быть выход! Не идти же нам домой пёхом 50 километров.    
     Я вышел из машины и вывалил все аргументы капитану, вручая ему ключи.
     Капитан ответил:
     – Хорошо, я сейчас остановлю машину, Вас довезут до города. Если привезёте мне документы до 17 часов, я верну машину, а если нет, то «Москвич» придётся поставить на штрафстоянку. Так устраивает?
     – Согласен, – ответил я.
     Я сел в «Москвич» и передал разговор жене, сказал ей ожидать меня здесь и вернулся к капитану.
     – Я готов, – сказал я капитану и почувствовал, что это всё-таки ка-кой-никакой, а всё же выход.
     Мы перешли с капитаном на противоположную сторону дороги и через пару минут он остановил вазовскую «девятку». Я сел, поинтересовавшись у водителя куда следует машина. Он ответил мне, что едет в район Химмаша. Химмаш – это первый район города, через который транспорт следует с южного направления. А мне надо было, после прибытия на Химмаш, пересечь город по хорде и оказаться у своего дома в Кировском районе.   
     Примерно через час доехали до Химмаша. Я попросил водителя остановиться у поворота. Поблагодарив, вышел из машины, пересёк дорогу и стал ловить такси, но мне почему-то не везло и  я  заскочил  в  подъехавший  троллейбус,  следовавший  по  маршруту № 6. В троллейбусе я понял, что должен ехать безбилетником до конечной остановки маршрута – у меня при себе не было денег – деньги я забыл взять у жены. Мне как-то стало нехорошо, потому что частенько во время следования троллейбуса у пассажиров проверял билеты контроль. Но делать нечего. Я занял место у окна на задней площадке. Этот маршрут троллейбуса был самым протяжённым в то время в Свердловске. Продолжительность рейса составляла около часа, а может быть и больше. Поэтому весь этот час я ехал под дамокловым мечом возможной проверки билетов. Но сия возможная кара меня миновала. И вот я уже – на конечной остановке. От остановки до дома надо было пройти быстрым шагом ещё минут пятнадцать.
     Всё! Наконец-то я дома. Достал документы из внутреннего кармана пиджака, взял деньги в шкафу, по городскому телефону вызвал такси. Минут через пятнадцать подошёл «мотор». Часы показывали уже 15:40. Поставив задачу водителю и договорившись о цене, я сел в салон. Поехали. Ехали знакомым маршрутом. По пути возникали пробочки, пробки, но водитель находил из них выход. И вот мы уже на трасе. Время 16:10. Водитель вдавил педаль газа. Наша «Волга» понеслась по трассе. Только мелькали встречные машины в окне.
     Вот и пост ГАИ. На часах 16:50. Людмила, Боря и Уголь сидят на пригорке у гаишного поста. Рядом стоял «Москвич» – капитан пере-ставил его, убрал с обочины.
     – Где капитан? – спросил у жены.
     – В своей будке, – ответила Людмила.
     Я открыл дверь будки и увидел, что капитан тряпкой на «лентяйке» моет пол. Он приподнял голову на меня и сказал:
     – А, приехал? Успел. Подожди немного, сейчас домою, и всё решим.
     Я вышел.
     Жена спросила: «Ну, что?»
     – Пол моет, просил подождать.
     – Сказал бы мне, я бы ему сама пол вымыла, – сказала Людмила.
     – Зачем?
     – Может, смилуется, отпустит.
     – Мне уже всё равно. Чем вы тут занимались?
     – Рядом здесь чернику с Борькой собирали. Ещё столько же собрали. Но тут похуже, чем на нашем месте. Меньше ягоды. Хорошо, что нам Уголь показывал, где собирать.
     При упоминании его имени Уголь завертел хвостом и подал голос.
     Вскоре вышел капитан. Я подошёл к нему и предъявил документы. Он изучал их минуты две, потом возвратил их и сказал:
     – Штраф выписывать не буду. Забирай документы, но обещай на этой неделе отрегулировать це-о.
     – Спасибо, товарищ капитан, обязательно отрегулирую!
     – И запомни, что без документов нельзя выезжать на улицу, Удачи тебе, – сказал он, направляясь к своему мотоциклу с коляской.
     Я помахал ему рукой.    
     Подойдя к своим, я спросил:
     – Ну что будем делать?
     Жена поинтересовалась:
     – Отпустил?
     – Отпустил под честное слово, может быть поужинаем, а то я жутко проголодался.
     Мы расстелили одеяло, достали свой провиант, поужинали перед дорогой, погрузились не спеша в машину и отправились домой.
     После этого случая я всегда проверяю документы, прежде чем отправиться в путь. Урок оказался полезным.

20 апреля 2016           19:47