Происшествие в директорской столовой

Александр Смирнов 83
 
Описываемый случай является реальным, имена персонажей изменены.

 Я близко познакомился с Русланом, когда он работал в должности начальника цеха. Это был крепкий, умный, весёлый, находчивый, жизнерадостный человек, интересный рассказчик, любитель поесть, поволочиться за женщинами, по случаю в меру выпить, но никогда не напивавшийся. Мы изредка играли с ним в одной компании в преферанс. Можно сказать, что он был немножко разбитной. У него в запасе всегда было много забавных историй, одну из которых он рассказал мне, а я передам Вам.

В столовой основной территории предприятия в период его расцвета имелось 4 отдельных зала: большой общий зал самообслуживания, зал диетических блюд тоже с самообслуживанием, небольшое помещение для руководителей среднего звена и такое же помещение для членов дирекции. Обслуживанием членов дирекции занималась официантка Клава, которая числилась в штате цеха Руслана. Генеральному директору, академику,  готовились по его заказу отдельные блюда.

Как-то Руслан забегает в столовую, когда обеденный перерыв уже закончился, и обращаясь к Клаве, спрашивает:

- Нет ли чего-нибудь перекусить?
 
- Откуда? Всё уже съели. Обед давно закончился.

 - И совсем ничего нет?

 - Есть только обед директора.

 - А почему он не приходил?

 - Секретарь сказала, что он уехал в министерство, и ещё не приехал.

 - Так, может, он вообще не приедет?

 - Откуда я знаю?
 
По просьбе Руслана Клава звонит секретарю директора Липе, которая сообщает, что директор действительно уехал в министерство, пока остаётся в Москве и на предприятие возвращаться не собирался.

- В чём же дело?- вопрошает Руслан, - подавай сюда директорский обед.
 
- А вдруг директор вернётся?,- сомневается Клава, что я тогда буду делать?
 
Однако Руслан не собирался сдаваться:
 
- Тебе же сказала секретарша, что он не приедет, давай скорей обед, я очень проголодался.

 Клаве пришлось подчиниться. Как настоящий пижон, Руслан садится за директорское кресло и начинает трапезу. На первое Клава подала ему кастрюлю с отменным харчо, на второе — отбивную с жареным картофелем, на третье, как полагается, вкуснейший компот.

 - А нет ли чего-нибудь выпить? - наглеет Руслан.

 - Посмотри в шкафу.

 В шкафу оказывается раскупоренная бутылка коньяка, которая вполне в его вкусе. Как рассказывал Руслан, от всего съеденного и выпитого он пришёл в очень благодушное состояние, ему захотелось подольше побыть  в нём, он начал крутиться в кресле, от удовольствия напевая.
 
Всё это продолжалось до того момента, как в помещение вбежала с обезумевшими глазами официантка с криком:

- Директор идёт обедать!

Она с надеждой спросила:

- Что-нибудь осталось от харчо?

Куда там! У Руслана всегда был отменный аппетит. Осталось только на половину маленькой тарелки.

Клава заметалась:
 
- Я побегу сейчас на кухню что-нибудь поджарю, а ты быстро собери посуду и уходи.
 
Но Руслан был уже не в состоянии делать что-либо быстро, поэтому когда он собрал посуду и стал выходить, в дверях он столкнулся с входящим директором.

Генеральный быстро смекнул, в чём дело и спросил Руслана:

- Вы что-же, подрабатываете здесь?

- Приходится, Борис Петрович! - нашёлся Руслан.

 Директор недели две после этого смотрел на него хмуро и не разговаривал с ним.
 
Когда у Руслана родился первый внук, он попросил меня отвезти его в роддом за дочерью и новорожденным. По дороге он купил букет цветов, пару бутылок шампанского, комплект фужеров и три коробки конфет. Персонал принял его за отца новорожденного, что его ещё больше развеселило. Разлив всем шампанское и раздав конфеты, он предложил разбить после распития бокалы, шумно отметив появление внука, чем сильно удивил персонал роддома. Вручил он и некоторую сумму за уборку стекла.

Спустя некоторое время Руслан переехал в Ленинград. К огромному сожалению, как водитель, он оказался несостоятельным, дважды попадал в серьёзные аварии, вторая из которых закончилась для него инвалидностью, и я не представляю, как человек такой неуёмной энергии далее жил с большими физическими ограничениями. Но жизнь бывает не только весёлой, но и суровой.